Блог им. Whoosh
В большинстве регионов сезон проката плавно подходит к концу. Пока самокаты проходят зимнее техобслуживание, мы подводим промежуточные итоги работы.
В 2024 году жители Нижнего Новгорода, Волгограда, Воронежа, Томска, Сургута, Рязани и Чебоксар суммарно проехали около 20 млн километров, а количество поездок на каждого активного пользователя в этих регионах составило более 15.
При этом доля транспортных поездок в данных регионах составила 85% и выше. Это говорит о том, что все больше горожан используют СИМ в качестве «транспорта последней мили», а не для досуга: добираются на работу и домой, едут до автобусных остановок, ж/д вокзалов, спешат в кино и на концерты, заезжают по пути в магазин, поликлинику или решают другие повседневные задачи.
🙌🏻 Стоит сказать и про туристические города. В Казани количество поездок по сравнению с прошлым сезоном выросло на 73%, а дистанция, которую преодолели юзеры, составила почти 5 млн километров.
Такой результат получили благодаря совместной работе с исполнительным комитетом Казани — реализовывали проекты по интеграции самокатов в жизнь города. С каждым годом в Казани улучшается инфраструктура для СИМ: появляются новые велодорожки, парковочные зоны. Только в этом году таких парковок стало на 1000 больше!
🛴 В Санкт-Петербурге на данный момент пользователи проехали свыше 34 млн километров. К слову, доля транспортных поездок в северной столице превысила 90% — это один из самых высоких показателей среди городов. Грамотное распределение флота в районах с высоким спросом позволило обеспечить транспортную связность Петербурга и пригородов.
Показатели Минска тоже впечатляют: километраж пользователей составил более 7 млн километров, а количество поездок в этом году выросло на 77%. Благодаря росту флота, готовой велоинфраструктуре и привычке минчан использовать самокаты доля транспортных поездок превысила 90%.
🔥 Самый большой рост поездок зафиксирован в Алматы — 150% год к году. В этой локации мы провели большую работу: укомплектовали профессиональную команду, нарастили флот, открыли новые районы и запустили оплату с помощью местного банка Kaspi, что облегчило процесс пополнения кошелька в приложении.
Итоги сезона показывают эффективность нашей стратегии. В следующем сезоне мы продолжим расширять географию присутствия, наращивать плотность покрытия в городах, будем работать над регулированием и развивать инфраструктуру для СИМ.