Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России и один из лидеров мирового рынка танкерных перевозок, специализирующаяся на операциях в сложных климатических и навигационных условиях.
Совкомфлот — один из бенефициаров ослабления курса рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах. Доллар уже достиг отметки в 100 руб.
С 2022 года СКФ находится под санкциями США, Великобритании, ЕС и др.
По результатам 9 месяцев 2024 года финансовые результаты СКФ выглядят следующим образом:
🔹выручка снизилась на 16% (с 1,75 до 1,47 млрд долл). Ограничивающим фактором работы компании стало введение новых санкций со стороны ряда стран. Частично это было компенсировано высоким уровнем обеспеченности флота долгосрочными контрактами, а также сохранением благоприятной рыночной конъюнктурой танкерного рынка.
🔹чистая прибыль сократилась на 28% (с 702 до 505 млн долл). Скорректированная чистая прибыль в рублях снизилась на 33%, до 43 млрд руб.
🔹денежные средства и их эквиваленты составили 1,34 млрд долл (на конец 2023 года — 1,25 млрд).
🔹у компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация, которая выросла на 7,6% (с 313 до 337 млн долл). Также на 19,5% (со 261 до 312 млн долл) выросли эксплуатационные расходы.
🔹чистый долг составляет 116 млн долл.
Дивиденды
За 2023 год компания выплатила дивиденды двумя частями, а именно по итогам 9 месяцев в размере 6,32 руб (пришли в январе) и итоговые в размере 11,3 руб (пришли в июле). Общая доходность составила 14,3%.
Согласно дивидендной политике Совкомфлот направляет на дивиденды не менее 25% от чистой прибыли по МСФО, пересчитанной в рубли по курсу ЦБ РФ на конец отчетного периода. Компания подтверждает приверженность цели по выплате годовых дивидендов на уровне 50% от скорректированной годовой прибыли по МСФО в рублях.
Исходя из этого за 9 месяцев потенциально заработано 9,12 руб на акцию (~9,5% дивдоходности). Пресс-релиз СКФ не подразумевает выплату промежуточного дивиденда, хотя ранее генеральный директор компании Игорь Тонковидов допускал такую возможность.
Финальный размер дивидендов за 2024 год может увеличиться, так как рынок танкерных перевозок обычно растет в зимние месяцы. И, как правило, выручка в первом и четвертом кварталах года выше, чем во втором и третьем.
Совкомфлот я начал добирать в свой портфель относительно недавно и сейчас его доля составляет 0,7% (18 тыс руб). С максимумов текущего года акции упали более чем на 35%.
Продолжу понемногу докупать компанию, тем более в условиях текущего ослабления рубля, долларовая выручка Совкомфлота служит некой страховкой от его девальвации.
Еще больше информации в моем телеграм канале, там же публикую все свои сделки:
t.me/+AHHgbVxGD0AxZGQy