Большинство профанов судят о либертарианстве понаслышке.
Вот вам Священное Писание современного либертарианства. Книга «Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории» Людвиг фон Мизес.
litresp.ru/kniga/ru/%D0%9C/mizes-lyudvig-fon/chelovecheskaya-deyateljnostj-traktat-po-ekonomicheskoj-teorii
Электронная книга для смартфона бесплатно всем желающим.
Она начинается отвержением какой бы то ни было значимости исторического опыта для экономической науки и манифестом открытия некой трансцендентной, недоступной измерению сущности — «человеческая деятельность». И попыткой аксиоматически вывести экономические законы из выдуманных свойств этой сущности.
Но после некоторых неуклюжих попыток в начале книги как-то пристегнуть эту сущность к делу, далее по всей книге Мизес вынужден отталкиваться от более приземлённых фактов, трактуя их без оглядки на пресловутую сущность.
Произвольность трактовки экономических фактов без опоры на логику истории делает Писание от Мизеса столь же занудным, как и Священное Писание.
Отказ от индуктивного метода вывода научного знания из опыта — это отказ от научного метода. Лженаука.
Отличие либертарианцев, экономических ортодоксов-фундаменталистов от неолибералов-оппортунистов только в том, что либертарианцы отказываются от исторического опыта демонстративно, а неолибералы делают это посредством подтасовки. По принципу «после этого — значит вследствие этого».
Утверждая, что такие факторы, приписываемые богатым странам, как демократия, права человека, верховенство закона, — и являются причиной богатства этих стран.
Знаменитый Бернард Шоу осмеял такую логику утверждением, что ношение трости с набалдашником слоновой кости и часов на золотой цепочке очень полезно для здоровья. Ведь все богачи, которые так поступают, обычно здоровее тех, у кого нет такого обычая.
В главном между либертарианцами и неолибералами нет различия — та же пропаганда свободы торговли и невмешательства государства в экономику как главного фактора богатства страны. Это как раз те экономические меры, которые надёжно удерживают опоздавшие страны в отсталости, в статусе сырьевых придатков.
Либертарианцы честнее и последовательнее в отношении к деньгам. Ведь валютные манипуляции государства в лице Центробанка — это и есть самое вопиющее вмешательство в экономику. Либертарианцы справедливо усматривают в этом вмешательстве причину разрушительных циклических кризисов. И это единственное здравое, что у них есть.
«Государство и деньги. Как государство завладело денежной системой общества» Мюррей Ротбард
econlibrary.ru/books/22/431/rothbard_gosudarstvo-i-dengi_sotsium-ru.pdf
Показания против Федерального резерва. Мюррей Ротбард
bookscafe.net/book/rotbard_myurrey-pokazaniya_protiv_federalnogo_rezerva-192711.html?ysclid=l3o24xbk9o
Великая депрессия в Америке. Мюррей Ротбард
econlibrary.ru/books/276/435/rotbard_velikaya-depressiya-v-amerike_sotsium-ru.pdf
Если кто хочет найти для России выход из отсталости, подтверждённый всем опытом истории мировой экономики — вот экономический ликбез
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрик Райнерт
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
И также нет понимания, что ставка на земледелие и природные ресурсы — прямой путь к нищете страны.
Прямое вредительство либералов — в отрицании этого факта. Сегодня оно выступает под маскировкой о ненужности промышленного производства в «постиндустриальную эпоху».
Если кого интересует, загляните в главу «Мы живём не в постиндустриальную эпоху» из книги «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм» Ха Джун Чхан
royallib.com/book/chhan_ha_dgun/23_tayni_to_chto_vam_ne_rasskagut_pro_kapitalizm.html
О вредительской роли либералов его же книга
«Kicking Away the Ladder. Development Strategy in Historical Perspective» by Ha-Joon Chang
royallib.com/book/Chang_HaJoon/kicking_away_the_ladder_development_strategy_in_historical_perspective.html
www.rulit.me/books/kicking-away-the-ladder-development-strategy-in-historical-perspective-download-free-227261.html
История как на самом деле выходили из отсталости все ныне развитые страны — активной промышленной политикой государства.
Как эта же книга в 1961-78 гг вывела из отсталости Южную Корею
«Азиатская модель управления» Джо Стадвелл
kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/СТАДВЕЛЛ — Азиатская модель управления.pdf
Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Ахтунг! С-Л искажает ссылки. Дефис "-" заменяет на тире.
Во время WWII американцы устраивали военные базы на этих островах и щедро делились с островитянами жвачкой, пивом и всякими цацками. Когда после войны эти базы свернули, появились проповедники карго-культа. «Карго» — английское слово «груз, товары».
Последователи карго-культа справедливо связали получаемые от американцев подачки с прилётом самолётом — с товарами от неких «Карго-Богов». Чтобы снова привлечь эти дары, дикари стали воспроизводить «соответствующие условия» богатства — посадочные полосы для самолётов, диспетчерские вышки, наушники из дерева для «радио-переговоров». Для приманки богатства даже строили соломенные макеты самолётов.
Нынешние последователи карго-культа демократии по всему миру также поклоняются «Невидимой Руке Рынка» и строят бутафорию, наблюдаемую в богатых странах, — вместо того чтобы мобилизовать все средства страны на создание материальной, промышленной базы.
При свободе торговли и подавляющей конкуренции мировых лидеров никто не будет вкладывать в развитие базовых отраслей в опоздавшей стране.
Поэтому сколько бы письк@ми не мерялись разные экономические школы, они только отличаются получателями и теряющими. Нет хороших и плохих, есть мне или не мне.
Либералы под видом «научной объективности» лженауки Экономикс продвигают интересы транскорпораций — глобальную оптимизацию мировой экономики. В ущерб национальным интересам большинства стран.
Рационалисты превыше всего ставят национальные интересы. В современной промышленной цивилизации это в первую очередь интересы получателей зарплаты — большинства населения.
Поэтому книга-манифест рационализма так и называется:
«Национальная система политической экономии» Фридрих Лист — в противоположность либеральной космополитической Экономикс.