Блог им. T1ms
Побеседовал тут с экспертом. Вот краткий пересказ того, что понял:
— Что Вы скажите о компаниях ИТ-сектора, представленных на фондовом рынке?
— Скажу, что все аналитики рынка видят и оценивают дай бог 50% всех внутренних процессов и факторов, которые напрямую могут влиять на будущую капитализацию компаний ИТ-сектора.
— Назовите для примера?
— Никто не смотрит на архитектуру сервисов и приложений, которые сейчас в топе продаж у ИТ-компаний.
— Но ведь это какая-то внутренняя кухня разработчиков. Какая разница какая архитектура и как это влияет на продажи если есть устойчивый рынок сбыта?
— Потому что есть тенденции, которые нельзя игнорировать. Вот есть например компания «Д», которая 20 лет пишет традиционные клиент-серверные приложения в монолитной архитектуре, а конкуренты уже мигрировали на микросервисы под оркестраторами что позволяет им легко и быстро масштабировать не только аппаратную платформу, но и управлять бизнес-модулями в одно касание.
— Всё равно не понятно, как это может повлиять на качество самого продукта и его продажи?
— Ну вот простой пример: Допустим, вы купили флагманский продукт у компании «П» в монолитном исполнении. Настроили, внедрили, запустили его в пром. эксплуатацию. А уже завтра выяснилось, что заложенных аппаратных ресурсов серверов и СХД недостаточно. Надо всё переинсталлировать и пересобрать.
— А если микросервисная архитектура?
— Очень легко масштабируется. Добавляем сервер/сервис/модуль в оркестратор. Нагрузка динамически распределяется.
— Т.е. это примерно, как модульная платформа в автомобиле?
— Да, примерно. Позволяет существенно сэкономить в производстве и обслуживании, но дороже в разработке на начальном этапе. По сути монолитное приложение под микросервисную архитектуру надо полностью переписать.
— И что все компании из ИТ-сектора на нашей фондовой бирже выпускают так сказать ВАЗ-ы?
— Нет конечно, все компании развиваются. Но, некоторые флагманские продукты у некоторых компаний пока как ВАЗ-ы. А непубличные конкуренты с современной архитектурой уже рядом. Сами подумайте – есть тут риск или нет?
— Назовите конкретные компании и продукты?