Как сильно подержанные автомобили наводнят уставший авторынок через лизинг намарафеченных вёдер.
Острый вопрос цены автомобилей теребонькает нервы автовладельцев. Посудите сами. Наша родная Лада Веста в комплектации бомж стоит 1'226'900 рублей. Если, конечно, вам её продадут. Потому как обычно таких в продажах не существует и автосалоны пытаются продать дополнительное оборудование. Так что если по счастливому стечению обстоятельств, как вы думаете, узреете цену ниже этой или, прости господи, вообще цену из 6 цифр, то стоит напрячься, потому что где-то тут обман.
Медианная зарплата в России, по данным сбериндекса, в октябре 2024 года составила 62к рублей. Отсюда несложно вычислить, что для покупки Весты понадобится большей части населения России копить больше двух лет, с учётом того все эти люди разучились есть и обросли шерстью, чтобы было не холодно спать зимой в снегу.
Автостат сегодня ухудшил прогноз по продажам новых легковых автомобилей на 10%. Товарные запасы захламлены новыми автомобилями. Повышение утильсбора и снижение доступности автокредитов мешают росту продаж. Особенно на это повлиял размер ключевой ставки, хотя салоны по-своему борются с этим несчастьем.
В августе 2024 года Делимобиль запустил платформу, для продаж автомобилей из списка особо уставших машин. Во-первых это хорошо, так как цена эти авто ниже, чем у новых. Во-вторых это польза населению, так как сразу повышает количество семей, способных приобрести четырёхколёсную подругу. Но такая уж ли она подруга, если больше похожа на плечевую подругу дальнобоя?
Я зашёл на сайт продажи машин от Делимобиля. Нашёл там аж 56 автомобилей. Я думал там целая очередь. Но т.е. не 56 автомобилей одного вида, а всего разных марок, где общее количество рулей равно 56 штук. Что нам нужно о них знать?
Первое, что требуется запомнить, что на этих делимобилях катались все кому ни лень. В автомобили-проститутки входили тысячи седалищных нервов. И это только водители. Плюс пассажиры. Какую дичь они там могли творить вы можете посмотреть в яндексе, набрав сами знаете что. В салонах и курили, и находили шприцы, и бутылки. Не знаю садились на них в автомобилях или нет, но истории то неприятные.
Второе вот что. Важное отличие от обычных владельцев в том, что владелец автомобиля с большей вероятностью пытается сохранить его в чистоте, аккуратней ездит и вообще следит за этим имуществом. Не все, конечно, но большинство. Ежели что — сразу понятно курили или нет. Можно проверить на аварии и вообще присмотреться к продавцу. А вопрос аккуратности вождения вообще стоит исключительно остро. Если автомобиль в собственности, его владелец особо не беспределит, если только намеренно для этого машину не покупал. В каршеринге же ситуация другая. Тут главное на навернуть весь кузов, а то что там где-то износ внутри, так сразу заметно не будет. Т.е. ухабы, рытвины и ямы — это нормально. Можно пронестись по ним с максимально разрешённой скоростью. Начало движения без прогрева в -30 по цельсию. И другие интересные конкурсы. Соответственно вся ходовая, двигатель и т.д. будут в предкоматозном состоянии. Причём с гарантией этого.
Зато после аварий частный владелец может экономить и ремонтировать «так чтоб хоть ездила». В автосалоне такого нет. Авто вообще может оказаться без аварий. Но что тогда это такое:
Одна партия Рено Сандеро 2019 года. Всё хорошо. Только есть небольшой вопросик к дискам автомобиля. С хрена какого они отличаются от тех, что на других автомобилях? Диски то тут подороже, а зачем каршерингу иметь дополнительные издержки на такую ерунду? А может она была битая?
В общем, конечно никто там не продаёт битые автомобили под видом новых. Хорошо в остальном эти автомобили похоже. Кроме пробега.
Пробег у этого, что отличается особенностью диска, с цифрой 70к км (Санкт-Петербург), в остальных же пробег 76к (Екатеринбург — а куда там ездить?) и 115к + 119к на тех, что в Москве. Есть неслабое подозрение, что в Санкт-Петербурге не ездят на несчастном сандеро.
При всём при этом цена лишь на 10к рублей выше, хотя пробег почти на 40% ниже.
В 2019 году Рено Сандеро продавалась у диллеров по цене от 554к рублей в комплектации бомж. Топовая комплектация была 720к рублей. А сейчас продаётся по 940к. За пятилетку автомобиль подорожал. Вот во что нужно было вкладывать. Хотя на самом деле мы с вами понимаем, что ценность рубля за это время настолько снизилась, что можно сейчас сказать, что делимобиль и продаёт-то недорого.
В довесок к этому цена явно ниже рынка со скрученным пробегом. Вот только наткнулся на Сандеро 2019 года с пробегом в 8500 км. Нам остаётся лишь гадать куда в течение 5 лет этот автомобиль ехал на расстояние 8500 км. Вполне возможно до центра техобслуживания без шанса на успешный ремонт.
Другие варианты тоже молодцы. Пробеги: 29к, 37к, 79к, 16к, 52к, 23к. Похоже, сандеро — это не автомобиль для поездок. Ни у кого нет пробега за соточку, кроме Делимобиля. Грубо говоря, если все 5 лет на нём ездили ежедневно по 60км. Как по мне, вполне возможно. А теперь про опыт.
Недавно была ситуация. Товарищ на каршеринге добирался из Приморского районе Санкт-Петербурга в Павловск. Что-то там в машине забыл, но понял это только вечером. Начал искать этот автомобиль и нашёл его в Мурино. Соль в том, что весь этот путь, если он проходил лишь через эти 3 точки, будет уже 83 км. Это если линейкой по прямой. Но с учётом всего прочего эта дистанция составляет уже больше сотни км. А через полчаса машину кто-то занял и поехал обратно в город. Т.е. в будний день автомобиль накатывает не то что бы 100, а скорее 200 км. А может и больше. При этих условиях каршеринговый автомобиль должен проезжать примерно 365'000 км за 5 лет.
Субъективное мнение: пробег автомобилей каршеринга, как минимум, половинят. Как максимум лучше не думать.
Как мы с вами уже научились, любую новость можно представить с разных сторон. Сегодня стало известно, что Делимобиль начал продавать свои заюзанные автомобили ещё и в лизинг юрлицам и ИП. Партнёров, через которых они собираются это проворачивать, они не назвали. Зато там есть вкусные условия, в которые включен нулевой первый платёж и ставка кредита под 15%. Всё это на срок от года до 5 лет.
Но если мы с вами посмотрим с другой стороны и прикинем, а что если автомобили Делимобиля не продаются? Может так они пытаются спихнуть неликвид?
За 10 месяцев 2024 года Делимобиль реализовал 750 автомобилей. Правда это не факт, а записано с их слов. т.е. 75 автомобилей в месяц.
В апреле 2015 года, на старте, у компании было 100 автомобилей. К концу 2016 году парк состоял из 900 автомобилей. В 2017 году парк увеличился до 2000 автомобилей. 2018 год дал прирост до 5000 автомобилей...
2019 — 10к авто
2020 — 14к авто
2021 год 19,3к авто
2022 год — хз
9м 2023 год — 24к авто
9м 2024 год — 30,5к авто
Для чего я вам это пишу. Смотрите. Обычно в каршеринге автомобили служат в пределах своей гарантии 3-5 лет. Но это не обязательное условие. Из авто могут выжать все соки. Однако рано или поздно автомобиль придётся менять.
С 2019 года прошло 5 лет. Все автомобили, которые были до этого, по идее должны были быть сбагрены несчастливым новым хозяевам. Однако время то идёт. Скоро примерно 9 тысяч автомобилей окажутся за пределами заводской гарантии и потребуют постоянного ремонта ввиду не особой аккуратности вождения минутных лихачей.
Я это веду к тому, что с такой скоростью продаж (900 авто за год), они просто не смогут успевать проводить реализацию автомобилей, которые, обращаю ваше внимание, уже не работают на линии. Точнее не приносят денег. Хотя их могут не снимать, пока предыдущие не будут проданы. А ещё вспомнить, что автопарк будет неизбежно стареть. А это тысячи автопроституток. Кто их всех купит?
Делимобиль провёл Успешное IPO в феврале 2024 года, на сегодня потеряв 38% капитализации с того момента:
За данный успех, это IPO было признано Investment Leaders Award лучшим IPO на рынке ценных бумаг в 2024 году:
Остался один вопрос: эта «лучшая сделка» была для кого?
На сегодня компания с капитализацией в 28,8 млрд рублей имеет Чистый долг в 24,9 млрд рублей
Это при том условии, что Чистая прибыль компании всего 0,5 млрд рублей за полгода. А год назад за этот же промежуток было 0,77 млрд рублей. Грубо говоря снижение на 30%.
P/E — 16,7.
Финансовые расходы за 1 полугодие 2024 года выросли почти на 100% до 2 млрд рублей.
Ну и последнее. У себя на сайте Делимобиль
пишет о своём кредитном рейтинге от АКРА. Вот скрин:
Но вот агентство АКРА с этим не совсем согласно. Скрин с сайта АКРА:
Но при этом попытаюсь, как обычно, сообщить причину. Отзыв рейтинга был связан с реорганизацией общества. Но так до сих пор ничего не присвоили. Хотя для Делимобиля делали это обычно в мае каждого года.
Буквально сегодня один товарищ мне сказал «компании, которые близки к дефолту, начинают творить дичь». Я ни на что не намекаю. Компания то, по чьему-то мнению, может быть и хорошей. Я то не знаю. Не в курсе. Как думаете?
Пусть хоть трупы возили в машинах каршеринга каждый день в морг, зато цена не $260 000$, как на Кубе. Салон пропылесосить, повесить ёлочку с запахом нового авто, помыть с мылом, если уж очень засален, постирать сиденья и ковровое покрытие пола с потолочной обивкой. Навести марафет стоит копейки, пара пачек хозяйственного мыла или даже стирального порошка, дезодоранты, несколько часов гимнастики в выходной день.
В пиндостане скрутка пробега при продаже уголовно наказуема. Но у них всё не как у людей )
Всякие авито и автору вытягивают данные из старых объявлений, из данных по то. Есть еще информация по дтп в которых было авто, но хз тоже есть ли там пробег. Точно есть где было повреждение.
На самом деле при адекватной цене, очень даже может быть интересно. Посему как альтернативы, при приемлемой цене, к сожалению нет.
Страховая смотрит пробег, скрутка возможна, но при запросе истории вылезет. И я ту, не про честность. Сдавали дилеру в Трейд-ин Люсю 470, за три года, пробег 260, крутили на 90. В салоне говорят, что скручено со 120 до 90, ну, объяснили, что им какое дело? Машину новую берем, они и заткнулись. Машина была не битая, пробеги с региона в Питер и Мск, раз в неделю. Деньги возили, в компанию, инвесторы которой сосут:)
Про салон, не скажу, у меня в нем, вообще, собаки ездят и дети писали. А движок, коробка, краска и т.д. проверяются за 3000 р.
А кто и что делал в машине, все мы- люди… ну, освятите!:)))
Главное, чтобы не Лада- Гранта!:)
Резюме: брать можно все, с торгов банкротства, в Делимобиля и с борделя- потрать 3 рубля на проверку и не крои.
Современные двигатели имеют алюминиевый блок и алюминиевую голову и 0 ремонтных размеров. Это означает в лучшем случае гильзование (или ремонт говном и ветками), а в худшем — на помойку, ибо зазоры между цилиндров такие, что точить нечего. После такого ремонта двигатель так же долго и надежно работать не будет, как задумывал производитель. При этом стоить капиталка будет прилично (еще и новый курс рубля на зарубежные специфические детали накладывается, которых, естественно нет в наличии и только под заказ).
По трансмиссии — если авто было на вариаторе — тут все понятно, срок жизни вариатора до 200к в лучшем раскладе, потом обычно требуется ремонт, где 50% вариатора просто выкидывается на помойку. С МКПП все хорошо — обычно они ходят очень долго, но сжечь коробку из-за вытекшего масла можно (потому что сальники валов никто никогда не менял).
Так же вы купите всю ходовку (рычаги-шаровые-привода-амортизаторы-пружины-стойки\втулки стаба), тормоза (диски\колодки\шланги), скорее всего будут выть ступицы. Если повезет — купите еще и глушитель.
Если машина из питеров и прочих милионников, в которых накопили на бионорд — она будет еще и вся ржавая снизу (осмотр днища обязателен имхо в таких мероприятиях), что полноценно вылечить никак нельзя (даже после песочки-покраски оно будет ржаветь), а может быть уже и поздно (например сквозная коррозия).
Резюме — покупать можно, но вопрос за сколько. И, конечно, надо проверять все узлы и агрегаты, все лкп, днище и т.п. Если вы в этом не разбираетесь — ищите тех, кто разбирается (ну только не автоблогеров с ютуба).
зы: Машины с ДТП брать не надо ни в каком раскладе — современные автомобили делают из фольги и ушедшая геометрия будет рвать автомобиль на кочках, даже если вы вытяните сход-развал в 0.
Владимир Моисеев,
в россии других не бывает)))
даже с новой машиной нельзя быть уверенным, что она не падала в кювет вместе с автовозом, как те, што мы давеча рихтовали))
в самом шакаладном случае она будет битая тока один раз.
в несамом — сварена их 5-6 кусков разных машин и хрен вы када без рентгена найдёте эти места сварки.
мои умеют подгонять без шпаклёвки, так што «толщинометр» не спасёт.
некрученных пробегов не бывает от слова совсем.
это фетиш))
Про некрученый пробег — тут довольно просто считать для автомобилей обычных пользователей — где-то 20к в год, умножаем на возраст и получаем средний пробег. А вот для каршерингов и такси тут скорее всего еще на 5 надо умножить.
Владимир Моисеев,
бывают небитые, конешшно. единичные случаи.
но тока не у бамбил, где машина — расходник.
по пробегу нечего щитать))
крутят всё везде и всегда. из принципа.
яж говорю — это фетиш))
сладость азарта, штоли, хоть чуть — да надуть.
по другому не объяснить))
у такси/карша ресурс 170-200тыщ, к этому пробегу их и сливают.
раньше — прибыль недополучит, пожже — развалица.
скручивают минимум сотку.
в объяве соответственно так и выходит:
некрученую если только из-под юрлица брать, они ТО раз в год проходят и им заморачиваца некогда.
каршерингов на юрике не бывает, ибо путевой лист.
Диванный аналитик-практик,
дык он про современные авто, а не про последние танки вермахта погибшей цивилизации))
у моей эвридейной jaguar xj40 1994-го тоже вся морда после дтп на 2см ушла, на скорость ващще не влияет. конструктив другой.