Блог им. JurijShabalov
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» начали терпеть бедствие в Керченском проливе в воскресенье. Погода резко испортилась, волны достигали 9 м, скорость ветра превышала 20 м/с. Разбушевавшийся шторм оторвал одному кораблю нос, и он затонул за несколько минут. Спасатели не смогли помочь всем членам экипажа — один из 13 моряков погиб. Эвакуация напоминала кадры из фильма «Спасатель» с Кевином Костнером и Эштоном Катчером — на лодках к обломкам пристать на таких волнах не получалось, пришлось задействовать вертолёты МЧС. Гидрокостюмов у экипажа не оказалось, у нескольких человек диагностировали сильное переохлаждение.
Но выдохнуть облегченно, как только потерпевших крушение моряков высадили в больнице, в этот день не удалось. Спустя пару часов волны отправили на мель возле Тамани другой танкер – «Волгонефть-239». Эвакуировать экипаж по щелчку не удалось, на берег моряков высадили только в понедельник 16 декабря. На борту каждого корабля было более 4 тысяч тонн мазута, так что спасение людей, скорее всего, окажется лишь малой частью общих работ, которые предстоит проделать в Керченском проливе.
Главный вопрос — как так получилось, что затонули сразу два танкера да ещё в непосредственной близости от Крымского моста. Вариант с подбитием судов с помощью безэкипажных катеров, которыми вовсю используются ВСУ, выглядел вполне логичным. Но тут вышли с заявлениями эксперты, которые хорошо спланированный теракт сразу низвели до уровня традиционной отечественной безалаберности. Всё-таки больше полувека кораблям.
— Судно старое, ограниченного плавания. Оно попало в условия, в которые не должно попадать. Волнение на море было больше, чем судно может выдержать. По идее, оно должно было встать на безопасную стоянку. Скорее всего, что-то не досмотрели. Не знаю, службы, капитан или еще кто-то — надо разбираться. Я сейчас могу только предполагать, что произошло. Понятно, что судно старое, команды служб, которые ставили судно на стоянку, привели к тому, что это произошло. Судно не предназначено для зимних [условий]. Эти «Волгонефти» по реке ходят, их на зиму ставят на отстой, как правило. У них навигация только с весны до зимы. Волны были до 3–4 метров, но для таких судов они опасны, — отметил председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак.
То, что кораблики не первой свежести — бросается в глаза. Ну так и моряки на них ходят, поди, под стать. То есть опытные. С какого перепугу они вписались в зимний рейс сквозь шторм?
А не все моряки были под стать своим транспортным средствам. За штурвалом второго потерпевшего крушение танкера «Волгонефть 239» находилась 26-летняя выпускница колледжа водного транспорта. Неужто это подтверждение древней поговорки «женщина на корабле к беде»?
Затонувшие танкеры неумолимо станут причиной экологической беды. По предварительной оценке специалистов, если более восьми тысяч тонн мазута с танкеров попадут в воду, это будет одна из самых масштабных катастроф в истории страны. "Последствия таких разливов катастрофические, потому что углеводороды растекаются тонким слоем на огромную площадь, и наносят ущерб не только всем, кто живет внутри, – от зоопланктона, беспозвоночных и вплоть до птиц", – уверенэколог Георгий Каваносян.
Хотя если бы внутри танкеров находилась нефть — было бы хуже. Она образует пленку, которая не дает совершать газообмен, кислород не попадает в воду, а углекислый газ не уходит в атмосферу, и морские организмы просто задыхаются. С мазутом проще — он не формируется в пленку, а опускается вниз. Может потравить, конечно, обитателей морского дна, плюс нефтепродукты могут активно нафильтровывать в себя двустворчатые моллюски — мидии и устрицы. Сейчас в Керченском проливе плюсовая температура и мазут все-таки может образовать пленку. Но, по мнению члена общественного экологического совета при губернаторе Краснодарского края Вениамин Голубитченко, она не разойдется на большую площадь, а когда волнение моря уменьшится, можно будет собрать до 90 % образовавшейся пленки.
В любом случае о терпящих бедствие танкерах сразу узнали на самом верху. На месте ЧП по поручению президента России Владимира Путина была развернута спасательная операция. Как рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков, глава государства выслушал доклады руководителя МЧС Александра Куренкова, вице-премьера по транспорту Виталия Савельева, а также министра природных ресурсов и экологии Александра Козлова в связи со сложившейся ситуацией и «дал необходимые поручения по организации спасательных работ». Представитель Кремля добавил, что президент также поручил создать правительственную рабочую группу во главе с Савельевым, которая займется организацией спасательных работ и ликвидацией последствий разлива нефтепродуктов.
Один из потерпевших бедствие танкеров приписан к Большому порту Санкт-Петербурга и принадлежит пермской компании «Кама Шиппинг». Вторым судном владеет «Волгатранснефть», оно приписано к порту Астрахани. Расходы на ликвидацию аварии лягут предположительно на владельцев груза, фрахта и судна. «По сути, скорее всего, речь будет идти о банкротстве такого судовладельца, потому что расходы на приведение акватории и берега в прежнее состояние, до этой экологической аварии, крайне масштабны», - считает партнер адвокатского бюро NSP Роман Макаров.
сейчас это делается элементарно
а про бабу на корабле все верно
это правило написано кровью наверняка и его надо исполнять
Дело не в капитанах, а в том, кто их заставил в море выходить.
игрунья со смертью дура
тут вот пищат про войну с натом
а там военный министры одни бабы
остальное понятно
мы тут на бирже уровни держим
В чёрном море за последние несколько лет столько кораблей и безэкипажных катеров потонуло и с мазутом и с не мазутом
с удобрениями были
Уже сегодня с утра было известно, что все живы, не надо тут ля-ля.
С чего это вдруг? Танкер — судно с изолированными грузовыми ёмкостями. В воду попадает только груз из непосредственно разломившихся ёмкостей.
Этот партнёр хотя бы краем уха слышал что-нибудь о морском страховании? Тем более танкерного флота.
Для понимания пример: океанский танкер класса Aframax (небольшой, вместимость 750 тыс барелей)
P & I Club pollution liability coverage/expiration date: 1,000,000,000 US$
Exp. Feb 20, 2025
Hull & Machinery insured value/expiration date: 67,620,000 US$ Mar 25, 2025
Страхование ущерба при разливе нефти = 1 ярд баксовСтрахование самого судна = 67,6 лямов баксов.
Для тех сраных Волгонефтей суммы страхования будут меньше, но сопоставимые. Нагонят народ с лопатами за рубли, те весь берег и зачистят.
Гражданин, а вы не сомневайтесь. Без действующих страховок ни одно судно в море не выйдет. Ни один порт не выпустит, иначе это уголовка для Капитана порта и судна. Нет. Но морское в/о + почти 30 лет работаю сфере отгрузок сырой нефти и нефтепродуктов танкерами. Знаю, о чём говорю.
Там чистый проё_б капитанов танкеров. Оповещение портовых властей о надвигающейся штормовой погоде было своевременным, у меня в почте оно тоже есть. Капитаны знали о том, что их суда речного класса, соответственно продольный силовой набор (конструкция) корпуса не расчитан на волны. Для понимания: речное судно похоже на книгу плоскую, малая осадка, но легко переломить. Морское судно похоже на книгу на ребре: её не переломить. На реках нет волн, соответственно когда корму и нос приподнимает в море на верхушках двух волн, то середина под силой тяжести может проломиться вниз. Так оно и случилось. Это прописная истина, которая учится на втором курсе в морских вузах и пту. капитаны обязаны это помнить. Видя длину волн и зная длину своих судов, им надо было:
— или валить в укрытие, но при южном ветре там не было укрытий;
— или становиться под 45 град к волне средним ходом. Тогда для такой позиции судна его длина будет меньше расстояния между верхушками волн и корпус не будет испытывать ломающий момент сил. Но будет бортовая качка. А носом против волн качка меньше, комфортнее, но могло поломать. И поломало. Простое разгильдяйство капитанов. Там рядом были еще несколько таких же Волгонефтей, они же не переломились. И тёлка за штурвалом не при делах: как кэп говорил, так она и делала.
marineservices.lv/ru/product/strahovanie-morskih-sudov-kasko/
Гражданин, это сугубо домыслы отдельного лица, которое к тому же совсем не в теме.
Тогда скажите, сколько будет стоить страховка
Margaritas ante porcos ))))
Умные люди не вывели бы корабли в такую погоду. Но умные уехали из страны. Остались дураки. А дураки способны на любой идиотизм.
Жаль что в РФ нет смертной казни за тупость. Дураки процветают и размножаются, как плесень(((
мы на дураках учимся и неплохо получается
приезжайте
Абсолютно верно и то что эти суда не должны были находится в море в штормовую погоду, так как это недопустимо для них как раз по программам стабилети и прочности, которую перед выходом в море делает старпом, её подписывает капитан, и затем Портнадзор перед выходом в море проверяет её и забирает себе копию.
Так что легко будет проверить, правильно ли на типовом судне использовалась эта программа, правильно ли она была составлена и как Портнадзор проверял это.
Как скопление судов оказалось в шторм в море вблизи Керченского пролива. Я лично ходил несколько раз Керченским проливом, в 2014 году в последний раз, там часто бывает так что суда стоят в ожидании прохода проливом. Думаю и сейчас возможно проход, тем более при наличие моста, был закрыт временно и судам пришлось дрейфовать неподалёку в ожидании, тем временем погода испортилась и начался шторм, который и привёл к трагедии.
Вот подобная картина видится мне наиболее реалистичной.
Отсутствие гидрокостюмов на каждого члена экипажа можно объяснить тем, что судовладелец убыточен и просто экономил на безопасности, поэтому большая вина тут на нём, возможно что суда эти давно не отвечали всем требованиям СУБ и Регистра РФ, но на это закрывали глаза. Сейчас будут разбираться. Вины же экипажа и капитанов я тут не вижу, стихия.
Ну а экологическая катастрофа она уже началась там, от этого никуда не уйти, к сожаленью. Если к грузинам или туркам там что то приплывёт, они нам счёт предъявят, думаю.
Запад сейчас запросто может заявить, что российский теневой флот — это корыта, которые надо запретить, например, в Балтийском море, в Северном море, в Средиземном море.
тогда можно летать
Сводка МЧС на 06.00 МСК 12.11.2007 сообщает, что в результате штормового ветра (до 32 м/с) и сильного волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м) в Керченском проливе затонули четыре судна (сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», «Хачь Измаил» — Грузия); сорваны с якорей и сели на мель шесть судов (сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»); получили повреждения два танкера («Волгонефть-139», «Волгонефть-123»); находится в дрейфе баржа БТ-3754.
Арена нефтяного разлива 11 ноября 2007 года: порт Кавказ (на горизонте) — порт Крым (справа). Фото: «Наука и жизнь»Нефтеналивное судно «Волгонефть-139» типа река—море, перевозившее мазут, в 04.50 МСК 11.11.2007 разломилось в районе якорной стоянки с южной стороны острова Тузла. Заякоренная носовая часть танкера после аварии осталась на месте, а корму под действием ветра и течений отнесло к острову Тузла и выбросило на мель. В результате перелома танкера, перевозившего 4777 т мазута, произошёл разлив около 1600 т нефтепродуктов. В теч. недели украинская и российская стороны собрали этот объём с поверхности воды и вывезли около 4000т песка с пляжей. Сколько осталось на дне, неизвестно.