Блог им. Mavrodytrade

🚢 Совкомфлот и санкции. Как компания потеряла половину прибыли в самый выгодный год для танкерного бизнеса? Анализ отчёта

40% всех танкеров под санкциями, падающая прибыль, снижение операционной эффективности. Почему компания не смогла воспользоваться рекордными ставками фрахта и что теперь делать инвесторам?
🚢 Совкомфлот и санкции. Как компания потеряла половину прибыли в самый выгодный год для танкерного бизнеса? Анализ отчёта


Новый выпуск подкаста от инвест-канала «Fond&Flow»

Написал для вас пост — "как заработать на рынке перед следующим заседанием ЦБ", а также разобрал самые глупые ошибки, которые совершают в период кризиса в России. Все идеи на канале, подпишись чтобы не пропустить ничего интересного! У нас уютно❤️

🎲#47. Под ребрами...

Продолжаем разбирать свежие отчёты по МСФО за 2024 год.

Недавно Совкомфлот представил годовой отчет, результаты которого оказались хуже ожиданий. Многие инвесторы рассчитывали на рост, а получили падение всех ключевых показателей.

❗ Падение прибыли, просевшие операционные показатели, нескончаемая волна санкций — все это привело компанию туда, где к сожалению, она сейчас находится.

 Что происходит? Почему, несмотря на бешеные ставки фрахта, компания показывает такие слабые результаты и чего ждать в 2025 году? Давайте разбираться..

 

🩸Разбитые ожидания: почему отчётность Совкомфлота оказалась провальной?

🚢 Совкомфлот и санкции. Как компания потеряла половину прибыли в самый выгодный год для танкерного бизнеса? Анализ отчёта
Результаты компании за 2024 год:

  • 🔻 Выручка упала на 18,3%, до 172,5 млрд ₽
  • 🔻 Операционная прибыль рухнула на 54,9%, и теперь составляет 44 млрд ₽
  • 🔻 Скорр. чистая прибыль упала на 48,8%, до 43,3 млрд ₽


Достаточно сильное падение, даже относительно других компаний, которые сталкивались с схожими проблемами. Интересно ещё то, что в отчетность включены разовые списания в 6,9 млрд ₽, но даже если их убрать, фундаментальных проблем это не решает.

Тут надо понимать, что Совкомфлот — далеко не IT-компания, здесь нет истории про «временное падение с последующим скачком». Если прибыль падает, значит, операционная эффективность страдает. 

🚧 Санкции, фрахт и конкуренция: почему риски только растут?

🚢 Совкомфлот и санкции. Как компания потеряла половину прибыли в самый выгодный год для танкерного бизнеса? Анализ отчёта
На первый взгляд, санкции против российских перевозчиков дали обратный эффект — фрахтовые ставки взлетели. Сейчас перевозка нефти обходится в 10,2$ за баррель против 7,2$ в начале 2024 года. Казалось бы, сильный позитив 

❗Но тут есть свое но...

Рост фрахта — это не успех Совкомфлота, а временный эффект от дефицита судов. Очередной пакет санкций ударил по 54 танкерам компании — больше половины её танкерного флота, который должен был обеспечивать основную выручку.

Также не забываем про другие проблемы:

  • ⚠️ Мировые ставки на танкеры класса Aframax (основа флота Совкомфлота) начали снижаться. По сути, если тренд продолжится, доходность перевозок упадёт даже без отмены санкций.
  • ⚠️ Риски возвращения конкурентов. Если санкционное давление вдруг ослабнет (предпосылки есть), рынок мгновенно наводнится танкерами. Это может обрушить «премии», которые сейчас получает Совкомфлот, и вернёт его в жесткую конкуренцию с мировыми игроками.


Пока у рынка нет уверенности, сможет ли компания компенсировать потери от простаивающих судов. Понять мы это сможем, лишь после публикации отчетности за 1-й квартал 2025 года. А пока ждём 

💼 Дивиденды и Долги. Почему инвесторы могут остаться с носом

🚢 Совкомфлот и санкции. Как компания потеряла половину прибыли в самый выгодный год для танкерного бизнеса? Анализ отчёта
Казалось бы, дивиденды — вот главный козырь Совкомфлота. Компания объявила базу в 46,2 млрд ₽, что эквивалентно 9,7 ₽ на акцию (≈10,1% доходности).

💡Но тут начинается самое интересное.

По словам менеджмента — итоговая рекомендация может быть ниже, поскольку будет учитывать «достаточность капитала» и санкционные риски.

💭 Перевожу на нормальный язык: Совкомфлот НЕ УВЕРЕН, что отдавать все деньги акционерам — хорошая идея.

Сейчас чистый долг компании составляет всего 3 млрд ₽, а на процентных разницах удалось заработать 5,8 млрд ₽. Но если выплатить 46,2 млрд ₽ дивидендами, — финансовая подушка исчезнет, и любое ухудшение рынка может резко обострить ситуацию

🤔 Вывод: всё хорошо, пока плохо у конкурентов. Но стоит лишь рынку вернуться к нормальному состоянию, как Совкомфлот может потерять значительную часть доходов. На мой взгляд, справедливая цена акций — 80-85₽ с учётом санкций и рисков 2025 года. Судя по «оптимизму» в геополитике, год может стать ещё сложнее
_________________
Очень важна ваша поддержка, ставь – ♥, и подпишись на канал, чтобы не упустить от меня что-то интересное!

Последние выпуски:
★7
3 комментария
Перевожу на нормальный язык: Совкомфлот НЕ УВЕРЕН, что отдавать все деньги акционерам — хорошая идея.

Мы знаем только МТС, который УВЕРЕН
Максимович, 🤣🤣 Да есть такое. Долги + Долги 
avatar
Насколько я в курсе, Совкомфлот будущий бенефициар Северного морского пути через Арктику. Все у него впереди. А насчёт трагедии падения прибыли в 2 раза, я бы не согласился. Кто в теме Волгафлота, в курсе, что его ЧП упала вообще в 20 раз, и даже это не трагедия, потому что у Газпрома вообще убыток. В триллион.
avatar

теги блога Fond&Flow

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн