Roman Kass, я 11 декабря записалась на консультацию в свою ИФНС именно по данному вопросу, и целью подать «Заявление о применении в отношении договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, заключенного до 31 декабря 2023 года (включительно), налоговых вычетов ». Результат: Заявление не приняли, говорят нет программного обеспечения, дошла до начальника, типа не имеете права не принимать, в результате договорились сдать простое обращение с Приложением Заявления. По поводу консультации, говорят, что «ответа на данный вопрос в настоящий момент нет, ждите разъяснений». Брокер кстати ответил так же, и не понятно как вычет по НДФЛ будем получать за 2024 год.
Наталья, А Вы у них официальный ответ запросите на «не можем заявление и ответа на данный вопрос нет» Только не словесно консультацией, а на бумаге. Сразу много чего появится. А если нет, то полученный ответ, в вышестоящую организацию жалобой.
Geksor, я написала, зарегистрировала, а смысл? Первый запрос: доход по вкладам указан неверно (есть такой бланк в личном кабинете)- ответ " Для проверки информации был отправлен запрос в банк, банк подтвердил наличие данного вклада", про доход (%) ни слова, Второй запрос про Заявление по форме КНД 1150143, ответ- «Приказ ФНС от 31,10,24 № ЕД-7-11/983@ вступает в силу с 1 января 2025 года.» И это официальный ответ от налогового органа
Ну так жалуйтесь выше на такой ответ, если он Вас не устраивает, при условии, что вас реально отфутболили. Когда ребятам сверху прилетает запрос, чуть более квалифицированно начинают работать.
Я даже сейчас не про заявления больше, там они создали всем и себе тоже, блудняк, который имхо, долго ещё разгребать будут.
Я об этом
«По поводу консультации, говорят, что «ответа на данный вопрос в настоящий момент нет, ждите разъяснений»
От кого? ФНС просит разъяснить ей положения НК? Вот на это нужно жаловаться, если Вы не получаете ответ. имхо.
У меня правда ситуация вообще абсурдная у меня 2 ИИС, хотя это запрещено законом, но оба были открыты когда это и не запрещали… а поскольку эти счета только дополняю, то меня видимо и не трогают… но боюсь если вдруг закрывать их начну- то мне ещё нервишки попртят… мол сам виноват-законы надо было читать)))))))
Yt df;yj, никогда такого не было, чтобы не запрещали иметь 2 ИИС. Как только появился ИИС, нельзя было иметь два действующих ИИС, естественно, речь идёт о том, что вы собираетесь воспользоваться льготами
Maximu$, А… то есть у меня получается один ИИС это будет обычным счетом ?!
Но если я держу какую-то бумагу более 3-х лет и не совершал сделки, а потом продаю, то она так же не облагается налогом… В этом году в Сбере, в Открытии и ВТБ это я уже проходил.
Просто забыл спросить про два ИИС… да и в Открытии и ВТБ вообще танцы с бубном были при переводе активов из открытия в ВТБ...
Yt df;yj, Ничего смешного. Иметь несколько иис закон не запрещал и не запрещает. Просто при наличии более 1 по старым правилам, Вы лишаетесь налоговых льгот. И если вы вычет А не получали, то трогать вас и не должны были. Да и вообще трогать не будут, просто налоги возьмут при закрытии и все. Так что ситуация не абсурдная, а, имхо, просто глупая.
Geksor, Спасибо… теперь понятно почему и не трогают… ИИС счета я ни разу как открыл и не трогал. Просто потом мне придется выбирать из двух счетов, по которому мне меньше налогов придется платить)))))))
Yt df;yj, Если у Вас реально было (есть) именно два иис, то в принципе уже поздно.
Единственное, если один из этих иис не использовался от слова совсем, есть шанс его закрыть, и сослаться потом, на то, что он был открыт по ошибке. Но тут как повезет.
Хотя в банки сходите, лишнем не будет. Хотя бы для информации.
Geksor, Они оба действующие, но один у Сбера, а второй был у Открытия, но его перевели со всеми бумагами в ВТБ… в принципе у меня есть хорошие адвокаты и думаю можно будет в случае чего сослаться на халатность ВТБ, что не закрыли второй ИИС, а его перевели)))
Но для начала я наверное всё таки как раз в ВТБ схожу… и сделаю запись разговора на камеру, а то уже один раз ходил… там молодая девушка ни Бе, ни Ме, не ку-куреку......
Ясно, что ничего не понятно… но за ответы спасибо… если чуть напрягся-то уже значит к чему-то подготовлен)))))))
Yt df;yj,
Сходите. Вообще у брокеров нет обязанности следить за количеством у Вас иис. Это ваши заботы. При открытии иис наверняка всегда есть галочка, что Вы подтверждаете, что не имеете других иис.
Geksor, Всё верно… Ладно схожу к Брокерам, пусть расскажут, что они об этом думают… закон к сожалению жесток… так и написано, как вы сказали… если было открыто 2… то ни по одному вычет не положен…
Yt df;yj, насколько я понял по пролетавшим от налоговой комментариям, если при закрытии счёта выясняется что во время его существования был (открылся и закрылся) еще один счёт (например, брокер/банк удружил, не предупредив), то льготы не применяются и к «правильному» счёту тоже.
тоже интересует этот вопрос — понятно что в момент конвертации счета ничего платить не надо будет (по ИИС расчет с налоговой идет в момент закрытия счета), но вот начислят ли они этот налог по старому ИИС когда буду закрывать новый? неизвестно…
æœ, Я пытался в ВТБ и Сбере весной об этом узнать, но не нашелся ни один специалист который бы мне внятно что-то обьяснил...
А вот с обычного счета в Сбере и Открытии выводил деньги, так продавал бумаги, которые держал более 3-х лет… так в Открытии у меня никаких налогов не содрали и всё пересчитали как надо...
А вот в СБЕРЕ содрали налоги и потом я месяц бегал, что бы вернули награбленное))))
Geksor… извините, у меня ещё один глупый вопрос- А если у меня просто ИИС с 2015 года… то он таким и останется или его принудительно переведут в ИИС3 ?!
Geksor, Но этот же закон не отменяли?!.. или я что-то упустил?!
ИИС, открытые до конца 2023 года, продолжают действовать на прежних условиях. Владелец старого счета может трансформировать его в ИИС-3 по заявлению.
Письмо Минфина России от 05.08.2024 № 05-08-05/72922 «О применении положений Федерального закона от 19 декабря 2023г. № 600-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 23 марта 2024 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 102 и 126.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Geksor, Они эти законы в год по 5 раз могут менять… не уследишь)))
Но как бы там не было схожу в ВТБ… попробую от них чего-то добиться..
Если чего интересное узнаю-отпишусь.
Если конвертировать старый ИИС в новый в 2024 году, то будет две налоговые базы — за период по 31.12.2023 и с 01.01.2024. В первую базу войдут купоны, полученные в 2023 году и ранее, а также финансовый результат по ЗАКРЫТЫМ сделкам продажи бумаг и иных финансовых инструментов за тот же период. И вот с этой первой базы при закрытии ИИС придётся заплатить налог, но только при закрытии! Не в момент конвертации, и не в 2025 году!
А со второй налоговой базы придётся платить налог, если она превысит 30 млн рублей. Тоже при закрытии ИИС будут считать.
Если у кого в 2024 году большой убыток, а раньше прибыль была, то можно отложить конвертацию на февраль 2025 года и позднее, чтобы налоговая база по старому ИИС считалась за периоды по 31.12.2024. Таким образом получится уменьшить или даже обнулить налог к уплате по первой налоговой базе.
Единственное, о чём нужно помнить — это то, что убыток считается только по закрытым сделкам. Если бумага не продана — убытка для налоговых целей нет.
Ирина Чернецова, Если это так, то это отлично, у меня была информация что за весь доход по закрытым сделкам в 2024 году придется заплатить налог (учитывая что у меня тип А) при закрытии ИИС-3 и даже если доход менее 30 млн. Вообщем неразбериха…
Ирина Чернецова, я считаю, что Вы абсолютно правы, но по моему законодательством, это пока не регламентировано, если есть какая либо нормативная база по прибыли при конвертации ИИС, дайте ссылку, пожалуйста.
Ирина Чернецова, Да бреда как раз хватает. Видимо некоторым скучно и начинаются бурные фантазии. Законы самим то читать лень, а один фантазер написал, десять скопировали. В итоге — «многие пишут в интернете»
Iskanderravilov, это следует из положений Налогового кодекса и Федерального закона от 23.03.2024 № 58-ФЗ.
Например, пункт 12 статьи 3 указанного Федерального закона говорит:
12. Определение налоговой базы, финансового результата, учет убытков, исчисление налога на доходы физических лиц по операциям, учитываемым на указанном в части 10 настоящей статьи индивидуальном инвестиционном счете, осуществляются отдельно по операциям до 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано указанное в части 10 настоящей статьи заявление, и отдельно по операциям начиная с указанной даты.
Дальше обращаемся к НК РФ, статья 214.9 «Особенности определения налоговой базы, учета убытков, исчисления и уплаты налога по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете».
Там, в частности, установлено, что исчисление суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, производится налоговым агентом либо в случае выплаты налогоплательщику дохода не на его индивидуальный инвестиционный счет (исходя из суммы произведенной выплаты), либо в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением перевода ИИС со всеми активами другому брокеру.
Ирина Чернецова, подскажите, вы случайно не в курсе, где брать «Номер записи ЕРН» (из формы уведомления о трансформации типа ИИС)? У меня сложилось впечатление, что никакого регистра в действующем виде пока нет, и, тем более, нет никаких ясных механизмов получения номера записи в отношении себя. И второй вопрос, верно ли я понимаю, что вне зависимости от даты подачи заявления, зачет прежней жизни ИИС1 в срок жизни ИИС3 начинается с 1 января 2024, я не с даты подачи заявления?
По закону, если подать заявление о трансформации ИИС до 31.12.2024, то ИИС-3 будет считаться действующим с 01.01.2024, плюс ещё до 3 лет жизни прежнего ИИС засчитают.
Также ФНС выпустила письмо, что срок подачи заявлений на трансформацию ИИС, произошедшую в 2024 году, продлён до 31.01.2025. Поскольку в самом заявлении не указано, за какой год вы это заявление подаёте, я рекомендую не откладывать подачу заявления на 2025 год, если вы в этом году трансформировали. Иначе потом можно на ровном месте поиметь проблем с доказыванием, за какой год вы заявили.
Ирина Чернецова, большое Вам спасибо за ответ. Я пообщался с налоговой, они в целом того же мнения, что заполнять номер записи не надо. По поводу того, чтобы не тянуть до 2025 года тоже согласен. Хотя вроде как для селекции заявлений по годам должны использовать дату подачи- все до 1 февраля намерены отнести к 2024 году, поданные позднее к 2025, но я бы не стал проверять на себе то, на сколько работает механизм, который алогичен. В особенности в ситуации когда мне уже три года подряд выставляют уведомления с повторным требованием заплатить налоги с уже задекларированных и оплаченных сумм. Не может их суперсистема осознать, что человек по одному агенту указал доход больше, чем сообщил налоговой сам агент.
-А зачем вы это делаете, у нас все само подсчитается?
-А вычет я как буду заявлять, если не задекларирую базу, а базы от агента мне не хватает?
-Ну я не знаю....
И вот уже три года подряд ручками сторнируем
Насчет зачитывания трех лет есть интересный момент- зачтут ли эти три года, если имела место миграция счета от одного брокера к другому. Ведь фактически речь идет о миграции активов, а счет у нового брокера открывается заново. А льгота о непрерывности срока владения ИИСом говорит только о том, что при миграции счета не теряются льготы по вычетам. А вот о том, что датой открытия счета, начинающей срок, который можно вычесть из пяти лет, является дата открытия первого счета, а не текущего, ничего не сказано....
С одной стороны, по логике вещей, срок жизни ИИСа для целей получения льгот и для целей расчета зачитываемого срока действия ИИС1/2 должны быть одинаковы. С другой, бюджет скорее пуст, чем полон, а налорги всеми силами препятствуют реализации права на трансформацию: чтобы родить несчастную форму со сведениями, которыми ФНС и так располагает у них ушел год…
Dune Will, у налоговой есть данные, что действующий ИИС открыт взамен другого с передачей всех активов. Это в личном кабинете налогоплательщика видно. Поэтому для них не составит труда определить срок жизни ИИС правильно. Принудительная миграция счетов между брокерами из-за санкций или, как у меня, из-за объединения Открытия с ВТБ не должна влиять на право налогоплательщика пользоваться всеми предусмотренными вычетами.
В то же время всегда надо быть готовым с налоговой поспорить, если они где-то что-то трактуют не так и в свою пользу. Шанс отстоять свою позицию, если она правильная, есть всегда.
Ирина Чернецова, )))
«Принудительная миграция счетов между брокерами из-за санкций или, как у меня, из-за объединения Открытия с ВТБ не должна влиять на право налогоплательщика пользоваться всеми предусмотренными вычетами.» вычетами- да, не должна. а вот зачетом трехлетнего срока- не факт. Весь фокус в том, что речь идет не о миграции ИИС, а об открытии нового ИИС с переводом со старого всех активов. Поэтому формально термин «срок жизни ИИС» тут имеет не юридический, а литературный характер. Если у Вас найдется ссылка на норму, буду благодарен, потому что я не нашел. У нас с Вами, по всей видимости, одинаковая ситуация, меня тоже насильственно мигрировали из Открывашки. Вы проводите конвертацию в третий тип для своего счета?
Вообще вы правы. Норма закона написана так, что ссылается не на непрерывный срок жизни ИИС (включая случай перехода активов к другому брокеру), а на срок действия договора (при этом при переходе активов к другому брокеру заключается новый договор):
Пункт 15 статьи 3 Федерального закона от 23.03.2024 № 58-ФЗ:
… начало срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета определяется с 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано указанное в части 10 настоящей статьи заявление. При этом в указанный в настоящей части срок действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета может быть также зачтен срок действия этого договора до 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано указанное в части 10 настоящей статьи заявление, но не более трех лет.
При этом везде по тексту Налогового кодекса перевод ИИС со всеми активами к другому брокеру не прерывает срок ИИС. Поэтому налицо некоторая неопределённость. Надеюсь, её разрешат в пользу инвесторов, иначе ВТБ очень сильно подставил клиентов Открывашки.
Ирина Чернецова, угу..
а Вы в заявлении в ФНС указывали стары, открывашечный счет/договор, или уже новый, втбшный?
я, чтобы не потерялась дата первоначального открытия счета, хотел указать Открытие, но засомневался. В итоге позвонил в налоговую, они весьма неуверенно сказали, что надо указывать втбшный договор (они действительно видят историю открытия/закрытия счетов, здесь сомнений нет). Я им предложил приложить пояснительное письмо со ссылкой на открывашечный договор, они пожали плечами и сказали- ну приложите, если хотите)
при том ВТБ на устный запрос сказал указывать Открывашку)
но ВТБ тоже не знает наверняка)
причем, замечу, что оба счета открыты до 31.12.2023, так что подпадают под критерий указанный в самом заявлении.
Ирина Чернецова, можно креативно направить им два заявления) одно с открывашой, другое с втб. пущай выбирают нужное)
но, боюсь, это их приведет в состояние грогги опять
Я даже сейчас не про заявления больше, там они создали всем и себе тоже, блудняк, который имхо, долго ещё разгребать будут.
Я об этом
«По поводу консультации, говорят, что «ответа на данный вопрос в настоящий момент нет, ждите разъяснений»
От кого? ФНС просит разъяснить ей положения НК? Вот на это нужно жаловаться, если Вы не получаете ответ. имхо.
Но если я держу какую-то бумагу более 3-х лет и не совершал сделки, а потом продаю, то она так же не облагается налогом… В этом году в Сбере, в Открытии и ВТБ это я уже проходил.
Просто забыл спросить про два ИИС… да и в Открытии и ВТБ вообще танцы с бубном были при переводе активов из открытия в ВТБ...
«Но если я держу какую-то бумагу более 3-х лет и не совершал сделки, а потом продаю, то она так же не облагается налогом…»
К бумагам на иис это не распространяется
спасибо за овтеты.
Если у Вас сейчас два открытых до 01.01.24 года иис, то Вы не получите ни по одному из них вычетов в итоге.
Короче ясно… надо в банки ехать… пусть обьясняют...
Или уже поздно?
Единственное, если один из этих иис не использовался от слова совсем, есть шанс его закрыть, и сослаться потом, на то, что он был открыт по ошибке. Но тут как повезет.
Хотя в банки сходите, лишнем не будет. Хотя бы для информации.
Но для начала я наверное всё таки как раз в ВТБ схожу… и сделаю запись разговора на камеру, а то уже один раз ходил… там молодая девушка ни Бе, ни Ме, не ку-куреку......
Ясно, что ничего не понятно… но за ответы спасибо… если чуть напрягся-то уже значит к чему-то подготовлен)))))))
Сходите. Вообще у брокеров нет обязанности следить за количеством у Вас иис. Это ваши заботы. При открытии иис наверняка всегда есть галочка, что Вы подтверждаете, что не имеете других иис.
А вот с обычного счета в Сбере и Открытии выводил деньги, так продавал бумаги, которые держал более 3-х лет… так в Открытии у меня никаких налогов не содрали и всё пересчитали как надо...
А вот в СБЕРЕ содрали налоги и потом я месяц бегал, что бы вернули награбленное))))
ИИС, открытые до конца 2023 года, продолжают действовать на прежних условиях. Владелец старого счета может трансформировать его в ИИС-3 по заявлению.
Письмо Минфина России от 05.08.2024 № 05-08-05/72922 «О применении положений Федерального закона от 19 декабря 2023г. № 600-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 23 марта 2024 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 102 и 126.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Но как бы там не было схожу в ВТБ… попробую от них чего-то добиться..
Если чего интересное узнаю-отпишусь.
Если конвертировать старый ИИС в новый в 2024 году, то будет две налоговые базы — за период по 31.12.2023 и с 01.01.2024. В первую базу войдут купоны, полученные в 2023 году и ранее, а также финансовый результат по ЗАКРЫТЫМ сделкам продажи бумаг и иных финансовых инструментов за тот же период. И вот с этой первой базы при закрытии ИИС придётся заплатить налог, но только при закрытии! Не в момент конвертации, и не в 2025 году!
А со второй налоговой базы придётся платить налог, если она превысит 30 млн рублей. Тоже при закрытии ИИС будут считать.
Если у кого в 2024 году большой убыток, а раньше прибыль была, то можно отложить конвертацию на февраль 2025 года и позднее, чтобы налоговая база по старому ИИС считалась за периоды по 31.12.2024. Таким образом получится уменьшить или даже обнулить налог к уплате по первой налоговой базе.
Единственное, о чём нужно помнить — это то, что убыток считается только по закрытым сделкам. Если бумага не продана — убытка для налоговых целей нет.
Iskanderravilov, это следует из положений Налогового кодекса и Федерального закона от 23.03.2024 № 58-ФЗ.
Например, пункт 12 статьи 3 указанного Федерального закона говорит:
12. Определение налоговой базы, финансового результата, учет убытков, исчисление налога на доходы физических лиц по операциям, учитываемым на указанном в части 10 настоящей статьи индивидуальном инвестиционном счете, осуществляются отдельно по операциям до 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано указанное в части 10 настоящей статьи заявление, и отдельно по операциям начиная с указанной даты.
Дальше обращаемся к НК РФ, статья 214.9 «Особенности определения налоговой базы, учета убытков, исчисления и уплаты налога по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете».
Там, в частности, установлено, что исчисление суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, производится налоговым агентом либо в случае выплаты налогоплательщику дохода не на его индивидуальный инвестиционный счет (исходя из суммы произведенной выплаты), либо в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением перевода ИИС со всеми активами другому брокеру.
По закону, если подать заявление о трансформации ИИС до 31.12.2024, то ИИС-3 будет считаться действующим с 01.01.2024, плюс ещё до 3 лет жизни прежнего ИИС засчитают.
Также ФНС выпустила письмо, что срок подачи заявлений на трансформацию ИИС, произошедшую в 2024 году, продлён до 31.01.2025. Поскольку в самом заявлении не указано, за какой год вы это заявление подаёте, я рекомендую не откладывать подачу заявления на 2025 год, если вы в этом году трансформировали. Иначе потом можно на ровном месте поиметь проблем с доказыванием, за какой год вы заявили.
-А зачем вы это делаете, у нас все само подсчитается?
-А вычет я как буду заявлять, если не задекларирую базу, а базы от агента мне не хватает?
-Ну я не знаю....
И вот уже три года подряд ручками сторнируем
Насчет зачитывания трех лет есть интересный момент- зачтут ли эти три года, если имела место миграция счета от одного брокера к другому. Ведь фактически речь идет о миграции активов, а счет у нового брокера открывается заново. А льгота о непрерывности срока владения ИИСом говорит только о том, что при миграции счета не теряются льготы по вычетам. А вот о том, что датой открытия счета, начинающей срок, который можно вычесть из пяти лет, является дата открытия первого счета, а не текущего, ничего не сказано....
С одной стороны, по логике вещей, срок жизни ИИСа для целей получения льгот и для целей расчета зачитываемого срока действия ИИС1/2 должны быть одинаковы. С другой, бюджет скорее пуст, чем полон, а налорги всеми силами препятствуют реализации права на трансформацию: чтобы родить несчастную форму со сведениями, которыми ФНС и так располагает у них ушел год…
В то же время всегда надо быть готовым с налоговой поспорить, если они где-то что-то трактуют не так и в свою пользу. Шанс отстоять свою позицию, если она правильная, есть всегда.
«Принудительная миграция счетов между брокерами из-за санкций или, как у меня, из-за объединения Открытия с ВТБ не должна влиять на право налогоплательщика пользоваться всеми предусмотренными вычетами.» вычетами- да, не должна. а вот зачетом трехлетнего срока- не факт. Весь фокус в том, что речь идет не о миграции ИИС, а об открытии нового ИИС с переводом со старого всех активов. Поэтому формально термин «срок жизни ИИС» тут имеет не юридический, а литературный характер. Если у Вас найдется ссылка на норму, буду благодарен, потому что я не нашел. У нас с Вами, по всей видимости, одинаковая ситуация, меня тоже насильственно мигрировали из Открывашки. Вы проводите конвертацию в третий тип для своего счета?
Вообще вы правы. Норма закона написана так, что ссылается не на непрерывный срок жизни ИИС (включая случай перехода активов к другому брокеру), а на срок действия договора (при этом при переходе активов к другому брокеру заключается новый договор):
Пункт 15 статьи 3 Федерального закона от 23.03.2024 № 58-ФЗ:
… начало срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета определяется с 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано указанное в части 10 настоящей статьи заявление. При этом в указанный в настоящей части срок действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета может быть также зачтен срок действия этого договора до 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано указанное в части 10 настоящей статьи заявление, но не более трех лет.
При этом везде по тексту Налогового кодекса перевод ИИС со всеми активами к другому брокеру не прерывает срок ИИС. Поэтому налицо некоторая неопределённость. Надеюсь, её разрешат в пользу инвесторов, иначе ВТБ очень сильно подставил клиентов Открывашки.
а Вы в заявлении в ФНС указывали стары, открывашечный счет/договор, или уже новый, втбшный?
я, чтобы не потерялась дата первоначального открытия счета, хотел указать Открытие, но засомневался. В итоге позвонил в налоговую, они весьма неуверенно сказали, что надо указывать втбшный договор (они действительно видят историю открытия/закрытия счетов, здесь сомнений нет). Я им предложил приложить пояснительное письмо со ссылкой на открывашечный договор, они пожали плечами и сказали- ну приложите, если хотите)
при том ВТБ на устный запрос сказал указывать Открывашку)
но ВТБ тоже не знает наверняка)
причем, замечу, что оба счета открыты до 31.12.2023, так что подпадают под критерий указанный в самом заявлении.
но, боюсь, это их приведет в состояние грогги опять
Нет никаких налогов при переходе
smart-lab.ru/blog/1092066.php