Блог им. DenisFedotov

Как санкции США ударят по нашей нефти

🥸В последние дни я не могу избавиться от мысли: мир нефтяной торговли стоит на пороге масштабных перемен. И речь вовсе не о какой-то локальной нестабильности, а о мощной волне, которая способна задеть всех, от российских танкеров до индийских и китайских переработчиков нефти. Новые санкции США — это бомба замедленного действия для глобального энергетического рынка.

✍️ Когда в пятницу Минфин США объявил о новых санкциях против крупнейших российских нефтяных компаний — Газпром нефть и Сургутнефтегаз, а также 183 танкеров, которые поставляют российскую нефть, стало очевидно: цель ясна. Ограничить доходы России, которые поддерживают СВО на Украине.

❓ Но что дальше? Какие последствия ждут всех участников этой сложной игры? Давайте разберемся.

💭 Танкерная блокада: что это значит для Китая и Индии?

🛍 Если раньше Европа была главным рынком для российской нефти, то с 2022 года ситуация изменилась. Западные санкции и ценовые ограничения (тот самый «потолок цен», о котором трубил G7) заставили Россию перенаправить свои потоки в Азию. Китай и Индия стали главными покупателями российской нефти.

💡 Судите сами: за прошлый год 42% морского экспорта российской нефти шло на танкерах, которые теперь попали под санкции. Из этого объема около 300 миллионов баррелей отправилось в Китай, а еще больше — в Индию.

✏️ Вот одна цифра, которая говорит сама за себя: около 900 тысяч баррелей нефти ежедневно доставлялось в Китай с помощью тех самых судов, которые теперь находятся под ударом санкций. И что теперь? Вероятнее всего, эти объемы резко упадут.

📈 Индия, в свою очередь, покупала российскую нефть (в основном Urals) в объеме, составляющем 36% от всего ее импорта. Китай, на тот момент, также активно увеличивал поставки нефти сорта ESPO Blend, несмотря на то что она продавалась выше установленного потолка цен.
Но с новыми санкциями ситуация изменилась. Меньше танкеров, меньше поставок, больше затрат на фрахт.

🌐 Цены растут, а маршруты удлиняются: что выберут Китай и Индия?

🕯 Китайским и индийским нефтепереработчикам, увы, придется смириться: российская нефть станет труднодоступной. А значит, нужно искать новые пути и альтернативных поставщиков.

👀 Все внимание снова приковано к Ближнему Востоку, Африке и Америке. Уже сейчас спотовые цены на ближневосточные сорта растут, ведь спрос на них увеличивается. Индийские переработчики признаются, что другого выхода просто нет. Придется больше закупать ближневосточную нефть. Возможно, даже американскую.

🔭 Но это не только вопрос цены, а еще и логистики. Новые маршруты, более высокие фрахтовые ставки, необходимость менять привычные схемы — все это дополнительная головная боль для импортеров.

⚖️ Давление на российскую нефть: как Москва будет отвечать?

🧮 Теперь самое интересное. Как мы на это ответим? Одно из очевидных решений — снизить цену на нефть до уровня ниже $60 за баррель, чтобы соответствовать западным требованиям и продолжать использовать западное страхование и танкеры. Но это сильно ударит по нашим доходам, особенно учитывая, что санкции охватывают не только танкеры, но и целые компании.

📈 С другой стороны, мы можем попробовать обойти санкции, увеличив использование так называемого «теневого флота» — танкеров, которые скрывают происхождение груза. Но это уже сложнее в условиях усиленного контроля.

📊 Что ждет рынок дальше?

🧮 Чем жестче становятся санкции, тем больше спрос на другие сорта нефти, что неизбежно поднимает цены. Скорее всего произойдет рост цен на ближневосточные марки, такие как Oman и Murban. В то же время индийские и китайские переработчики активно пытаются законтрактовать альтернативные объемы, чтобы избежать дефицита.

⏱ Но главное — это вопрос времени. Чем дольше действует танкерная блокада, тем сильнее меняются глобальные цепочки поставок нефти.

🗓 Для нас новые санкции — это вызов. Для Китая и Индии — необходимость менять стратегию. Для США — попытка укрепить свои позиции и ослабить оппонента. Но в конечном итоге выиграет тот, кто сумеет быстрее адаптироваться. А рынок, как всегда, найдет свои лазейки.

🎁 Подарок для роста капитала
Друзья, благодарю всех за поддержку и дарю каждому подписчику моего Телеграм канала свою авторскую книгу «Финансовая культура. Планируй, Инвестируй, Достигай».
В ней я разбираю принципы управления деньгами, от создания бюджета и контроля над долгами до инвестирования и планирования пенсии.
Подписывайтесь и забирайте подарок!
★1
#68 по плюсам, #26 по комментариям
8 комментариев
Ограничить доходы России,
Ограничение расходов России в ответ на это — ударит по всем мировым производителям всякого барахла, от сумочек Шанель до каркасных, элитных  построек в Англии. Это выстрел себе в ногу, а не санкции.

В России 250 граммов хлеба в сутки и право на победу, всегда были козырем в любом мировом споре.
Диванный аналитик-практик, с точки зрения выстрела себе в ногу — все так. Касательно 250 граммов хлеба и водки — тут сомнительно, кмк. Ментальность меняется, происходит переоценка ценностей. Приоритеты также изменчивы.
Positive Investments, да, молодежь уже совсем иначе на мир смотрит, нежели наши родители.
Сергей Спицын, молодежь уже совсем иначе на мир смотрит,
До 1917 года тоже иначе смотрели, после виденье мира изменилось и ударно трудились за значки и почётные грамоты, за трудодни, без всяких денег. За басни о том, что внуки будут жить лучше.
таки не понял, почему индийцам и китайцам придется смириться с ограничениями поставок? им разве не пох га происхождение нефти и приписку танкеров? Тем более, что схема перерегистрации танкеров отлажена на раз-два. через неделю какой-нибудь Morning Star с припиской Маршалловы острова становится  Evening Star с припиской Барбудоса. 
Юрий Близорукий, а тут возникает отлаженный инструмент контроля за такими судами. Все будет зависеть от «теневых» переговоров. Какие-то суда будут трогать показательно, какие-то нет. Хотя, все это вилами по воде писано. Время покажет.
Positive Investments, инструмент контроля то есть — танкеры в онлайн-режиме видно где кто плывет, отследить смену регистрации и владельца — можно на раз-два. Наше преимущество здесь — инерционность американской бюрократической машины. Чтобы «типа новый» танкер включить в санкционный список нужны месяцы, а смена регистрации — неделя.
Ну не топить же их будут, на самом деле. Хотя… прецедент есть. И козлы отпущения тоже есть.
Юрий Близорукий, вряд ли наши западные коллеги будут прибегать к столь решительным действиям… Однако, касательно инерционности, думаю, если они будут мотивированы, то и работать начнут быстрее.

теги блога Positive Investments

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн