Блог им. borodainvest93

Почему MercadoLibre умеет, а Ozon нет: уроки латиноамериканского доминирования

Почему MercadoLibre умеет, а Ozon нет: уроки латиноамериканского доминирования

Если вы хотите пример Озона который смог, то вот вам финансовые результаты компании MercadoLibre, Inc. (MELI). Это крупнейший онлайн маркетплейс Латинской Америки. Но в данный момент это уже не просто маркетплейс, а полноценная экосистема, включающая банкинг, кредитование и прочий финтех.

Как говорится, найдите 10 отличий!!! Странным образом, MELI устойчиво прибылен и его прибыль растет вместе с выручкой. Вот пример работающей бизнес модели!!! Относительно небольшие убытки у компании были только в период 2018 — 2020 годов, когда шли значительные вложения в расширение сети.

Но почему же у латиноамериканцев получилось, а Озон все так же остается убыточным на протяжении более 20 лет и всю историю публичных торгов? Ответ на поверхности — конкуренция. MELI — абсолютный доминатор в своем регионе, практически не имеющий конкурентов. На рынок пытался выйти Амазон, но за счет лучшего позиционирования на своем рынке Мели выбил конкурента. За счет монопольного положения MELI работает с положительной маржей и конвертирует рост выручки в рост прибыли. Но, заметьте, даже при таком успешном успехе, никакой фантастической рентабельности нет. Рентабельность по чистой прибыли варьируется от 5 до 10%.

У Озона ситуация на рынке принципиально другая. Во-первых, маркетплейс даже не крупнейший игрок на рынке, а только номер 2. Во-вторых, как минимум еще 2 гиганта (Сбер и Яндекс) с бесконечными (для российского рынка) ресурсами развивают свои маркетплейсы. Это уже не говоря про второй эшелон вроде Всеинструменты, Мвидео, Алиэкспресс, ВК и так далее. То есть конкуренция в расчете на одного пользователя невероятная!!! Построить устойчивую бизнес модель в столь адских условиях очень сложно. Собственно, Озон все еще ничего и не построил. Но инвесторы так верят в светлое будущее, что уже выдали компании 0,6 трлн капитализации. Бесконечно убыточная компания стабильно входит в топ 20 самых дорогих публичных бизнесов в России! Когда же начнется отрезвление.

https://t.me/borodainvest

★2
#12 по плюсам, #12 по комментариям
12 комментариев
У Озона самое лучшее приложение Для пользователя! Если он показывает убыток по бух учету, это совсем не значит, что там реальный убыток:)) Туда могут кидаться затраты с других бизнесов и никто об этом не узнает:)
avatar
Если Озон убыточен, значит это кому-то нужно....
По факту в России два маркетплейса ОЗОН и вайлдберрис. Доля сбера и яндекса на рынке маркетплейсов сильно меньше. Про остальные я вообще молчу.
avatar
Меркадо это аналог Авито, а не озона. 
Авито тоже в хорошей прибыли 
Коплю на мечту🎩, авито выкупил и/или разорил конкурентов.
Коплю на мечту🎩 не говори ерунды, если не знаешь

avatar
expert007,🤦‍♂️
Хочется пожелать Озону успеха. Но уверенности в нём нет, к сожалению.
avatar
говорят что для такого маленького рынка в 140мио человек + для российских огромных расстояний = высоким затратам на логистику в росии слишком много маркеплейсов… и типа когда они пойдут на банкротство то  их сольют их всех с почтой россии
avatar
Сбер и Яндекс)
Да это полное говно. Есть озон и wildberries
avatar
несколько лет назад в году 21 вроде последний раз что то заказывал там и оно было не более чем авито (сейчас авито по функционалу даже круче чем меркадо либре был в те времена)
что хочу сказать — там другая бизнес модель совсем…
avatar
У ОЗОНА, тоже все работает. 
Только в интересах основного акционера, а не миноритариев.  
avatar
Причем тут озон? накинуть? Если сравнить с ВБ то картинка будет совсем другая. я как ни зайду в ПВЗ ВБ так очереди похлеще чем в магнитах с пятеркой когда на озоне их никогда почему то нет

теги блога Борода Инвестора

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн