Чему следует верить?
Древняя восточная мудрость Сырсанат гласит:
верить нельзя ничему, пока не проверишь это с помощью семи органов чувств. Пять — обычные органы чувств, шестое чувство — здравый смысл, седьмое чувство — время. Если твои пять чувств говорят тебе, что это верно, если твой здравый смысл подтверждает это, и если в течение достаточно длинного периода времени это подтверждается, — тогда в это можно верить!
европейцы её по привычке укоротили:
практика — критерий истины.
- Latyshev Eduard
Верить нужно в первую очередь себе и своей интуиции и опыту..Если вас обманет даже ваша интуиция и опыт-то согласно законам природы-Вам смерть… И уже не важно будет правы были вы или нет))
Мной и вами управляют всегда, как вирусы и микробы в нас или на нас, генетика, ДНК и прочее… так ещё и куча информации из вне...
Если пытаться всё это по полочкам расставлять- то полочек не хватит.
Всё банально и просто… если в казино не везет-не играй.
Если не можешь продолжить род- то либо что-то сделай, либо смирись.
Если постоянно попадаешь в аварии на автомобили-то езди на метро..
ну и т.д и т.п… нефиг лезть в болото, если с каждым шагом всё больше и больше по горло погрузаешься.
Ты всего лишь сон который снится Будде, который в свою очередь снится Вишну, который лежит на пляже возле моря.
Beach Bunny,
В точном определении ментальных состояний, принятых в Буддийской психологии, чувства (vedana) понимаются как распознавание малейшего (пустого, голого) ощущения как приятного, неприятного (болезненного) и нейтрального (безразличного). Они отличаются от эмоций, более сложного явления, возникающего на основе чувствования, к которому добавляются разные наслоения оценочного, волевого и познавательного характера.
Чувства возникают всякий раз, когда происходит встреча трёх факторов: органов чувств, объекта и сознания. В буддийской психологии эта встреча называется ощущением, контактом или столкновением (phassa). Ощущение — это ментальное, а не физическое событие. Оно состоит из шести компонентов, будучи обусловленным одним из шести 5 физических чувств или умом. Это шестикомпонентное ощущение является главным условием для возникновения соответствующих шести переживаний, порождаемых контактом пяти физических чувств и ума. В формуле взаимозависимого возникновения (paticca-samupada) эти взаимоотношения выражены связью: «Ощущения порождают переживания» (phassa-paccaya vedana). Следующие за ними эмоции возникают в соответствии со следующим звеном взаимозависимостей: «Эмоции порождают страстное желание» (vedana-paccaya tanha).
theravada.world/sozercanie-chuvstv-nyanaponika-mahathera/
так што sasa sasa дело говорит.
чувствами поуправлять не выйдет, это тупо сенсоры
а умом, как обработчиком данных с ентих сенсоров и его настройками - таки можно. чем буддизм охотно и занимаецца.
вот во что верить надо