Cтрахование жизни на рынках с большой страховой культурой в моменте сталкивается со стагнацией спроса, вызванной насыщением рынка существующими формами услуг и поиском клиентами новых способов сохранения капитала. Особенно это верно для европейских стран, в которых последние несколько лет страховые сборы остаются примерно на одном уровне.
Однако, уже в 25 году ключевым фактором поддержки для рынка Life страхования может стать более мягкая ДКП центральных банков и общее улучшение экономической ситуации в ЕС и США.
Сложная демографическая ситуация, негативно влияющая на потребление товаров и услуг, для Life страховщиков является наоборот возможностью, так как к 2050 году прогнозируется удвоение относительно текущих уровней числа людей, чей возраст превышает 65 лет. Уже сейчас в Италии и Японии доля старшего поколения превышает 20% всего населения. Постепенный демографический сдвиг во всём мире создаст дополнительный спрос и на медицинское страхование, и на страхование жизни. Однако, это потребует от страховщиков пересмотра условий программ, так как будет связано и с ростом потенциальных расходов по договорам.
С другой стороны, мировая тенденция к сокращению рождаемости и росту числа семей с двумя работающими родителями уже сейчас становятся вызовом для страховых компаний. Если оба партнёра работают, то у семьи снижается риск остаться в трудном финансовом положении при увольнении или болезни одного из супругов, что снижает спрос на Life страхование. Это одна из причин сокращения популярности страхования жизни в США, где с 2011 года число выданных полисов упало на 13%, а число клиентов снизилось до половины от всех домохозяйств. В таких условиях страховым компаниям нужно перенести свой фокус на помочь семьями в приумножении накоплений через страховые продукты.
Для многих Life страховщиков вызовом становится всё большее внимание клиентов к удобству обслуживания. Из-за того, что раньше страховые мало внимания уделяли клиентскому опыту, сейчас качество взаимодействия клиентов со страховщиками оценивается в 3-5 раз ниже, чем с банками. По расчётам McKinsey, это даёт страховщикам ещё один путь для укрепления своего положения на рынке. Переход компании из нижней половины рейтинга качества обслуживания в верхнюю уменьшает число разорванных договоров на 25% и настолько же увеличивает количество новых. При этом важную роль играет цифровое обслуживание, которым страховщики в прошлом пренебрегали.
Суммарно по всем видам страхования эксперты McKinsey говорят о том, что для устойчивого прибыльного роста страховщикам придётся увеличивать разнообразие срока и условий своих программ, выходить на новые рынки и улучшать коммуникацию с клиентами и посредниками.
Если говорить о RENI, мы делаем большой акцент на онлайн-продажи и цифровое урегулирование. На сайте «Ренессанс Жизнь» вы можете найти множество вариантов страхования жизни, которые отличаются продолжительностью и уровнем риска, так и регулярностью взносов и дополнительными условиями (например, ежегодным возвращением доли от внесённой суммы).