Блог им. Klinskih-tag

Автолизинг в условиях турбулентности

​ 🚗 Крупнейшие игроки отечественного рынка автолизинга, в том числе и публичный лидер отрасли Европлан, подвели свои предварительные итоги 2024 года и поделились прогнозами на 2025 год, а потому я предлагаю пробежаться по главным моментам, чтобы понимать, как себя чувствует сейчас этот рынок в целом и Европлан в частности.

✔️ Прошедший год прошёл в условиях высокой ключевой ставки, что наряду с удовлетворением отложенного спроса замедлило развитие рынка автолизинга. В 3 кв. 2024 года было замечено небольшое оживление, но оно оказалось краткосрочным явлением.

Автолизинг в условиях турбулентности
✔️ Жёсткая монетарная политика сделала невыгодным для поставщиков хранение больших объёмов автомобильной техники на складах, т.к. заёмный капитал существенно подорожал. Поэтому, чтобы стимулировать спрос, они зачастую предлагали клиентам привлекательные скидки, вследствие чего средний чек рос медленнее инфляции.

✔️ В результате участники рынка пришли к выводу, что количество сделок в прошлом году уменьшилось на -5%, тогда как их общий объём в рублёвом выражении упал на -15%. Стоит подчеркнуть, что сектор автолизинга обычно развивается активнее других направлений, поэтому снижение темпов роста нового бизнеса относительно предыдущего года оказалось наименьшим среди крупных сегментов лизинговых услуг.

✔️ Высокие процентные ставки создают трудности для некоторых транспортных компаний, затрудняя выполнение обязательств по лизинговым платежам. За последние месяцы на вторичном рынке грузовых автомобилей появилось множество конфискованных авто, что негативно сказывается на продажах новой техники.

✔️ В 2025 году на лизинговый бизнес будут продолжать влиять сложные рыночные условия и усиливающаяся неопределённость касательно инфляционных ожиданий и ключевой ставки, что может привести к снижению объёма новых сделок на 10–20%.

✔️ Дополнительную сложность создаёт повышение ставок утилизационного сбора, введённое с 1 октября 2024 года. В связи с этим, многие клиенты начали постепенно переходить на аренду б/у техники, т.к. цены на новую технику резко взлетели.

✔️Основные игроки рынка едины во мнении, что исправить положение могло бы существенное снижение ключевой ставки или же внедрение программ субсидирования, вместе с увеличением денежных компенсаций для потенциальных лизингополучателей.

✔️ Усиление конкуренции за надёжных клиентов приведет к негативному воздействию на рентабельность бизнеса лизинговых компаний.

Автолизинг в условиях турбулентности
👉 Бумаги Европлана торгуются сейчас с мультипликатором P/E=5,4x, в то время как аналогичный показатель у того же Сбера составляет 4,1x. При этом обе компании работают в финансовом секторе, и обе могут столкнуться с трудностями в увеличении прибыли в 2025 году из-за жёсткой монетарной политики ЦБ.

Однако принимая во внимание более низкий мультипликатор у Сбера, более устойчивую бизнес-модель и прочное положение на рынке, хотелось бы всё-таки и в акциях Европлана увидеть снижение куда-нибудь в район 500+ руб., где к ним уже можно будет начинать присматриваться. Текущий отскок за последний месяц в район 700 руб. уж точно не располагает к покупкам и грозит обернуться очередной коррекцией. Если, конечно, в мировой геополитике вдруг мы не увидим позитивный тектонический сдвиг, в который лично я по-прежнему не верю.

❤️ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! И помните: инвестиционное терпение и кропотливый труд всё перетрут!

© Инвестируй или проиграешь

#14 по плюсам, #35 по комментариям
3 комментария
Вряд ли дадут пицот
avatar
srs2106, согласен, но если дадут возьмём 🫡
Тимур Гайнетьянов, я бы тоже не отказался
avatar

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн