Блог им. Investovization

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 14.01.25 были опубликованы операционные данные за 2024 год Группы компаний «Аэрофлот». В этом выпуске рассмотрим последние операционные и финансовые результаты, новости, дивиденды, перспективы и риски. Разберемся, стоит ли покупать акции этой компании.

Для данной статьи доступна видео версия: YouTube и RUTUBE.

Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.

О компании.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа России. В состав Группы входят сетевые авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия», лоукостер «Победа», а также профильные сервисные предприятия, занимающиеся техническим обслуживанием воздушных судов, предоставлением бортового питания, гостиничных услуг, а также обучением работников.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Группа «Аэрофлот» — лидер авиаперевозок в РФ. Компания занимает 42% от общей доли рынка РФ. Доля МВЛ (международные воздушные линии) 27,5%.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Крупнейшим держателем пакета акций ПАО «Аэрофлот» является Российская Федерация, в собственности которой находится 73,8% от общего количества обыкновенных акций Компании. В свободном обращении находится 25% акций.

В 2022 году авиаотрасль РФ пострадала от недружественных действий западных стран. На данный момент, Аэрофлот вывел более половины самолетов из-под зарубежных рисков, сменив Бермудскую регистрацию на Российскую.

Также нужно отметить, что из-за того, что воздушное пространство РФ закрыто для западных авиакомпаний, Аэрофлот потерял «роялти», которые компания получала ещё с советских времен. Это выплаты от иностранных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию и обратно. До пандемии COVID-19 доход Группы «Аэрофлот» от этих выплат составлял ориентировочно $500 млн в год. В 2018–2019 гг. роялти составляли до 10% EBITDA «Аэрофлота».

Текущая цена акций.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

С начала 2023 года акции пробили линию сопротивления нисходящего тренда. И с тех пор идёт восстановление. В течение 2024 года акции прибавили 70%. На данный момент котировки торгуются на своих средних исторических уровнях и на 70% ниже максимумов.

Операционные результаты.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

14.01.24 Аэрофлот опубликовал операционные результаты за 2024 год:

  • Флот не изменился 349 ВС (воздушное судно).
  • 18 ВС в собственности, остальные в аренде.
  • 185 ВС (+23% г/г) выведено из реестра Бермуд.
  • 83 ВС (+73% г/г) прошли процесс урегулирования с иностранными лизингодателями (они прекратили требования по договорам лизинга и страхования).
  • Пассажиропоток 55,3 млн чел (+17% г/г).
  • Внутренние линии 42,6 млн чел (+13% г/г).
  • Международное направление 12,7 млн (+33% г/г).

Флот не изменился, но компания продолжила мероприятия по перерегистрации и урегулированию ВС, в результате чего Группа расширила возможности для международных перелетов. Пассажиропоток самый высокий с 2020 года и выше всех значений до 2018 года. Причём на внутренних направлениях он рекордный, а на международных восстанавливается, но еще в 2 раза меньше, чем в 2019 году, когда были максимумы.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Также заметно восстановление и прочих операционных показателей: грузоперевозка, количество рейсов, часов налёта, а занятость кресел показало рекордное значение 89,6%.

Финансовые результаты.

Как быстро и легко разбираться в финансовой отчётности, простыми словами рассказывается в соответствующих видео на наших YouTube и RuTube каналах.


Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Рассмотрим результаты последнего отчета по МСФО за 9М 2024:

  • Выручка 636,5 млрд (+44% г/г).
  • Операционные расходы 554 млрд (+50% г/г).
  • Операционная прибыль 82,4 млрд (+17% г/г).
  • Финансовые расходы за вычетом доходов: 34 млрд (-6х г/г).
  • Налог на прибыль +9 млрд (-2,6х г/г).
  • Чистая прибыль (ЧП) 62,3 млрд (а год назад -107 млрд).
  • ЧП скорр +48,5 млрд (а год назад -2,6 млрд).

Выручка увеличилась, отражая рост операционных результатов и цен на авиабилеты. Операционные расходы выросли даже чуть больше на фоне расширения производственной программы (увеличение затрат на топливо, персонал и расходов на обслуживание ВС и пассажиров). Но это не помешало росту операционной прибыли на 17%. Также в 6 раз снизились финансовые расходы за вычетом доходов, в основном благодаря отсутствию отрицательной курсовой переоценки валютного долга. Плюс 9 млрд положительный эффект от переоценки налоговых активов. Благодаря этому, компания отразила +62 млрд прибыли по итогам 9М.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Традиционно, третий квартал самый сильный в году, это связано с сезоном отпусков. 3Q 2024 получился самым сильным в плане выручки, но EBITDA хуже г/г и кв/кв. ЧП также снизилась в два раза относительно 2 квартала.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

На годовом интервале, видим, что компания убыточна с 2020 года, когда результаты были под давлением ковида. И есть высокая вероятность, что за 2024 год будет показан итоговый плюс впервые за пять лет. По крайней мере LTM ЧП = 160 млрд. Но четвёртые кварталы, как правило, слабые. Ещё Аэрофлот с ноября повысил зарплаты пилотов на 30%. А также произошла девальвация рубля, правда, компания вернулась к политике хэджирования валютного риска.

Баланс.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Результаты за 9М 2024:

  • Капитал -37 млрд (-2,3х с начала года).
  • Активы в форме права пользования 561 млрд (-10% с начала года). Из них 97% — это остаточная стоимость ВС и двигателей.
  • Денежные средства 72 млрд (-13% с начала года).
  • Краткосрочные финансовые инвестиции 49,4 млрд (+45% с начала года).
  • Суммарные кредиты и займы 69 млрд (-34% с начала года).
  • Обязательства по аренде 621 млрд (-3% с начала года).
Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Чистый долг 569 млрд (-10% с начала года). ND/EBITDA = 2,5. Но это долг с учетом обязательств по аренде ВС, если считать без них, то ND = — 51,6 млрд. Большая часть лизинга выражена в валюте, но с июля 2024 года компания возобновила практику хэджирования валютного риска.

Также отмечу отрицательное значение капитала в основном из-за накопленного убытка прошлых лет. Но за 9М 24 ситуация улучшилась.

Денежные потоки.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Денежные потоки за 9М 24:

  • операционная деятельность 153 млрд (+43% г/г).
  • инвестиционная деятельность -54 млрд (+2,5х г/г). Из них на капитальные затраты пришлось 53 млрд.
  • финансовая деятельность -110 млрд. 47 млрд ушло на оплату основной суммы долга по аренде + проценты по договорам аренды 22 млрд. Еще 35 млрд Аэрофлот потратил на погашение долгов.
Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

В итоге, свободный денежный поток (FCF = ОДП – CAPEX – проценты) в 2024 году очень высокий.

Дивиденды.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Компания не платит дивиденды с 2018 года. Согласно дивидендной политике, выплаты могут составлять до 25% от чистой прибыли по МСФО (в зависимости от долговой нагрузки, включая аренду).

Но в сентябре 2024 года Глава «Аэрофлота» допустил возврат к дивидендам. Если ориентироваться на 25%, то за 9М 2024 года дивиденд мог бы составить до 3,9₽ (доходность 6%).

Перспективы.

В РФ сейчас идёт активная программа по импортозамещению в самолётостроении, согласно которой к 2030 году российский авиапром должен нарастить долю отечественных лайнеров с нынешних 33% до 81%. Всего до 2030 г. запланированы поставки 1036 самолетов. Из них 494 с вместимостью более ста человек.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

У Аэрофлота есть стратегия 2030, которая включает ввод в эксплуатацию 339 отечественных ВС. Всего к 2030 году планируется, что парк составит 500 самолётов. При этом доля иностранных судов будет постепенно снижаться до 30%.

Основные цели стратегии 2030:

  • рост пассажиропотока до 65 млн (+18% к текущим значениям),
  • рост доли Группы в общем объеме рынка до 50% (+7,5 пп),
  • развитие внутренних компетенций по полному техобслуживанию ВС,
  • развитие транспортных связей (новые региональные базы),
  • рост дополнительных доходов от прочих сегментов,
  • цифровая трансформация и полный переход на отечественное ПО.
Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Последние два года Аэрофлот активно восстанавливал операционные показатели. Но по внутренним линиям уже поставлен рекорд, и занятость кресел также на максимумах. Последние месяцы идёт замедление роста пассажиропотока. Поэтому не жду существенных улучшений в 2025 году. Правда, еще возможно, продолжение восстановления международного направления, там еще далеко до рекордов.

Риски.

  • Усиление санкций. Аэрофлот постепенно восстанавливает международные перевозки, но новые санкции могут существенно осложнить этот процесс.
  • Импортные комплектующие. Сейчас авиакомпании в целом выстроили новые логистические цепочки. Но по некоторым запчастям дефицит сохраняется.
  • Аварии и теракты. Хотя, безопасность – ключевой и безусловный приоритет Группы Аэрофлот, но нельзя исключать вероятность негативных событий.
  • Большой объем валютного лизинга. Правда, в июле 2024 года Аэрофлот вернул программу хэджирования валютного риска.
  • Отрицательный капитал.
  • Доп эмиссии. За последние три года было проведено две доп эмиссии: в 2020г. компания привлекла 80 млрд, а в 2022г. еще 52,5 млрд. В результате этого количество акций увеличилось в 3,5 раза, а доля государства выросла с 51,1% до 73,8%. Очевидно, что в случае негативного развития событий, есть высокая вероятность новых доп эмиссий.
  • Срыв стратегии. Уже были новости о просрочке в производстве новых отечественных самолетов.
  • Регулируемость тарифов.

Мультипликаторы.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

Из-за сильных результатов за 9М 2024, текущие мультипликаторы довольно низкие:

  • Капитализация = 243 млрд (цена акции = 61 ₽);
  • EV/EBITDA = 2,6;
  • P/E = 1,5; P/S = 0,3; P/B = — ;
  • Рентабельность по EBITDA = 39%; ROE = — ; ROA = 14% .

Выводы.

Группа «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа РФ. 73,8% акций принадлежит государству.

Операционные результаты по итогам 2024 года рекордные в части внутренних перевозок и занятости кресел. Постепенно восстанавливаются и международные перевозки. Но рост замедляется.

Финансовые результаты за 9М очень сильные. Но третий квартал неоднозначный, EBITDA снизилась как г/г, так и кв/кв. Финансовое положение нормальное. Капитал восстанавливается, но пока по-прежнему отрицательный. FCF высокий.

Глава компании допустил возврат к дивидендам по итогам 2024 года. Ориентировочная доходность за 9М 2024 составляет 6%.

У компании есть стратегия 2030. Согласно которой 70% ВС станут отечественными, а пассажиропоток вырастет на 18%.

Риски связаны с санкциями, авариями, девальвацией, новыми доп эмиссиями.

Мультипликаторы низкие. Расчетная справедливая цена акции 75₽.

Мои сделки.

Аэрофлот (AFLT). Данные на 01.2025. Перспективы. Дивиденды.

В июне 2024 года я на локальных максимумах закрыл позицию по Аэрофлоту. Прибыль составила более 40% за 2,5 месяца. На текущий момент у меня нет акций этой компании в портфеле, но недавно купил немного облигаций. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

-----------------------------------------------------------

Благодарю за лайки и подписку на наши каналы:

★5
17 комментариев
Эта тысяча самолетов к 2030 сразу после выхода ёмобиля появится)))
avatar
Bazilius, а Вы оптимист  думаю, что со следующего года всё-таки начнётся серийное производство МС-21. 
Инвестовизация, не, уже перенесли на 2026
ircity.ru/text/economics/2025/01/25/75029291/
avatar
Bazilius, ну следующий как раз 2026 
Инвестовизация, уже раз пять переносили, что помешает еще пять раз перенести?)))
avatar
Bazilius, всё возможно. Но в реальности самолёты уже готовы. Было много тестов. Осталось окончательно сетифицировать.
Инвестовизация, будем надеяться. Но если они будут уступать боингам и эйрбасам в эксплуатации, то нафиг нужно было. Их никто не купит, кроме росавиакомпаний.
avatar
Bazilius, ну так пока только на наш рынок расчёт. Даже его потребности не могут закрыть. А на счет конкуренции с западными аналогами, думаю все решает цена/качество и условия продаж.
Инвестовизация, с сухим что-то пошло не так, посмотрим как мс21 полетит… никаких иллюзий про ростех я не имею.
avatar
Bazilius, непросто сделать конкурентный самолёт, будем надеяться, что всё получится
Инвестовизация, да понятно что сложно, еще и самостоятельно. 30 лет не делали)))
avatar
«В июне 2024 года я на локальных максимумах закрыл позицию по Аэрофлоту. Прибыль составила более 40% за 2,5 месяца.» — на смарт лабе сплошь гении и провидцы
avatar
Ig62, на самом деле невсегда так успешно получается, наверное в какой-то степени повезло
Инвестовизация, Да я и не в притензиях (наверное вискарь сказывается). Просто у всех у нас есть такие сделки, один нюанс объем относительно портфеля. Если объем был большой и вы прям топили за бумагу, в тот момент когда на аэрофлоте все крест поставили это одно, а если это сделка на сто рублей это другое
avatar
Ig62, нет, объем был небольшой, 2-3% от портфеля  акций.
Ему красная цена 30рэ.и то много.
avatar
Strelok1985, как Вы это определили? почему не 10? или не 110?

теги блога Инвестовизация

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн