Подозреваю, сегодня уже почти не осталось людей, которые ни разу в жизни не попадались на чей-то развод, а с приходом интернета их количество стало равно нулю. На руку нечистым играет безусловный факт, что лох – не мамонт, и вряд ли станет. Это я о нас с вами.
Тебя не разводили? Моё почтение Шерлок, дальше можно не читать. А всех потерпевших милости прошу, уделить еще 2 минуты, чтобы не попасться на развод сочинских риелтеров....
Наверное, любой гражданин нашей страны хочет, чтобы у него был стабильный пассивный доход.
Гостиничный номер в лучшем курортном городе страны — один из лучших вариантов для осуществления этой задачи.
И вот, Вы берете в руки телефон и звоните в сочинское Агентство недвижимости… потом во второе… третье...
И везде так сладко поют о том как много можно заработать на аренде в Сочи.
И ведь действительно можно… но не во всех комплексах.
Помимо крупных отелей, названия которых у всех на слуху (это Cosmos, Azimut, Alean) в Сочи существует и множество маленьких отелей.
Управлением этими гостиницами занимаются Управляющие компании (отельные операторы).
В настоящее время в Сочи преимущественно используется котловой метод распределения дохода. При данной финансовой модели вся валовая прибыль минус расходы от общей кассы делится между всеми собственниками, независимо от того какие конкретно номера сдавались.
Основные финансовые модели у отельных операторов следующие:
80 на 20 (где 80% — это доход собственника);
70 на 30 (где собственник получает 70% от дохода);
60 на 40 (в пользу собственника);
37 на 63 (где собственник получает лишь 37%).
Все мы учились в школе, и смотря на эти цифры ☝️ легко понять, что 80% намного больше, чем 70… 60… или, тем более жалких 37%...
Но, давайте копнем глубже и попробуем разобраться в этом вопросе на конкретных примерах… так ли всё однозначно:
По мне, так это 👆 откровенно топорный вариант, завернутый в красивую многоходовку, после которой жертва даже не поймет, что поводом для всего этого спектакля изначально послужило желание нагреть её на бабки...
Ведь задача Отдела продаж и риелтора (которые хотят одномоментно срубить куш и забыть о Вас) — рассказать Вам красивую сказку о том, сколько Вы будете зарабатывать, если приобретете номер в этом отеле...
Покупатель поймет в какую «Ж» он попал… но произойдет это гораздо позже… когда начнет получать свои «80%»...
Ведь, при продаже данного варианта покупателю никто не расскажет, что распределение 80 на 20 происходит не с валового дохода, а с чистой выручки.
РАЗБЕРЕМ НА ПРИМЕРЕ ОБЫЧНОГО АПАРТ-ОТЕЛЯ В СОЧИ:
Стандартный апарт-отель, работающий по схеме 80 на 20, и 70 на 30 — это небольшая гостиница на 50 — 60 номеров.
Давайте посчитаем возможные доходы отеля при оптимистичном раскладе:
50 (номеров) * 1,4 млн ₽ (прогнозируемая доходность с 1 номера в год) = 70 000 000 ₽ валовая прибыль со всего номерного фонда за год.
Теперь посчитаем расходы:
1) Маленькие, никому неизвестные гостиницы не могут самостоятельно обеспечить трафик постояльцев, поэтому они вынуждены размещать свои объявления в приложениях: Островок, Яндекс, 101hotel и других ресурсах.
За бронирование через Ostrovok, отельер отдаст 19% от стоимости проживания. То есть оплата этих 19% ложится на плечи собственников.
Итого: 70 000 000 — 19% = 56 700 000 ₽.
Расходы на привлечение постояльцев = 13 300 000 ₽.
2) К расходам так же относится техническое обслуживание Отеля. Ведь за территорией, бассейном, местами общего пользования нужно постоянно следить.
По сложившейся практике расходы на обслуживание составляют 3%, или 2,1 млн ₽ в год (со всех собственников).
3) Расходы на замену оборудования так же составляют в среднем 3% или 2,1 млн ₽ в год (со всех владельцев).
4) Коммунальные расходы, страхование, фонд капитального ремонта — все вместе составит от 4 до 5% от валового дохода, или 3,5 млн ₽.
Таким образом, исходя из этих расчетов, собственник получит:
70 млн (валовый доход) — (19% — 3% — 3% — 5%) (расходы) — 20% (вознаграждение отельера) = 35 млн ₽/50 (номеров) = 700 000 ₽, из которых владелец номера заплатит еще 6% налога и чистый доход составит 658 000 ₽.
Вывод: при планировании покупки досконально изучите договор на управление и посчитайте, сколько на самом деле можно получать с того или иного объекта.Чтобы потом не ощутить себя жертвой афёры.
Однако, не все Отельеры и риелторы скрывают от потенциальных покупателей истинное распределение дохода. Есть и те, кто прямо говорит: чистый доход собственника будет составлять 37-40%… но❗️❗️❗️ не с чистого дохода, а от валовой прибыли.
Инвесторы попадаются на подобный маркетинговый ход в огромных количествах. Почему же так происходит? Почему инвесторы, которые смогли заработать большой капитал в своей сфере… при приобретении недвижимости на Черноморском побережье выбирают абсолютно не подходящие для инвестиций проекты?
Возможно это из-за того, что:
1) У них отсутствует элементарная финансовая грамотность?
2) Инвесторы являются заложниками своих стереотипов (считая, что любой отель в Сочи — лучше, чем, например в Анапе)?
3) или, это обычная лень… Когда, доверившись риелтору — инвесторы не перепроверяют его слова?
На эти вопросы 👆, я не знаю ответов, но!!! 👇
Зная эту информацию теперь Вам будет проще ориентироваться в сочинской недвижимости.
Пользуясь случаем, обращаюсь к своим коллегам:
— «Если вас не пугают плохая карма и угрызения совести — продолжайте громить кошельки соотечественников, предлагая им Отели, где они заработать не смогут. Ежели вы по другую сторону баррикад и на вашем флаге красуется символ порядочности – предлагайте только хорошие объекты, способные долгие годы радовать Ваших клиентов (пусть даже при этом Вы получите меньшую комиссию).
Обращаюсь к потенциальным покупателям: — »Изучив возможные махинации, можно существенно повысить шансы заподозрить афериста и остаться при своих".
Спасибо, что дочитали до конца 😁 и, хорошего вечера 🤝
С Уважением,
Литовка Роман
плюс риск что собственника, как минора попросят ужаться, подождать, войти в положение и получить свои проценты как-нибудь потом.
а еще м.б. потом принудительно выкупть недвижку по невыгодной цене.
есть такое место-канары. ук берут от 15 до 25% от прихода. минус накладные- по итогу в районе 5% от вложений, в евро. бонусом- подорожание недвижки.
из минусов- власти вливают давайте запретим иностранцам покупку недвижки за счет запретительных налогов на покупку и продажу.
еще бывает что комплекс в котором твоя недвижка запрещает тебе самому сдавать…
картинки не оттудова
Рост цены на гостиничные комплексы (хорошие четвёрки и пятерки) на побережье составляет от 30 до 50% в год. По Жилым комплексам таких приростов конечно же нет.
И по поводу депозитов. Конечно, Вы правы — покупать сейчас за 100% оплату (когда вклады по 20%) нелогично. Но, можно купить либо в рассрочку (50% сразу, остаток на 2,5 года)… либо в траншевую ипотеку (20% сразу)… 2 года никаких платежей… и через 2 года закрыть ипотеку… а деньги все это время лежат на вкладе
Но, рост стоимости стройки (в рублях) сейчас составляет 30-50% годовых. Готовые гостиницы растут на 10-15% в год.
Плюс на 10-15% в год увеличивается стоимость проживания
И, рост 15% — на готовую недвижимость. На стройку — 30-50% рост стоимости квадрата. Мы все же больше про инвестиции говорим. 😁. А то Вы крутить цифры как Вам удобно 😅
А в гостевом доме, конечно — что там делать зимой?
При этом у больших и огромные расходы, не забывайте про это.
И, да речь не про гостиницы со входом в 10 млн — таких в Сочи попросту нет (из 4 и 5), а от 15 — 20 млн
почитайте разницу
Будет ли в Анапе меньше туристов в сезон 2025 года? Скорее всего да. Но, пострадают гостевые дома, отели без бассейнов и инфраструктуры… хорошие 4-ки и пятёрки- разницы в загрузке врядли увидят. Это первое...
Второе — речь все таки про инвестиции. Про те гостиничные комплексы, которые откроются в 2027 году. Неужели Вы считаете, что до 2027 года ситуацию с мазутом не решат?
Почитайте отзывы гостей Алеана в Геленджике и Анапе, например — отдыхающие НЕ ХОДЯТ НА МОРЕ… потому что в комплексах есть: подогреваемые бассейны, спа и вся необходимая инфраструктура...
Именно в такие гостиничные комплексы и выгодно инвестировать. Тем более что запуск всех этих отелей — через 2 — 3 года, когда все уже давно забудут про аварию
1) деньги по этим стройка находятся на эскроу счетах и Застройщик сможет их получить только после того как сдаст объект (при текущей инфляции задерживать сроки смертельно для Застройщика);
2) апартаменты на побережье не покупаются в ипотеку (исключение — траншевые ипотеки, когда условия интересные); 90% всех площадей в гостиничных комплексах реализуются за наличные в рассрочку (без ипотечного плеча)
П.С. да, многие Застройщики обонкротятся, но произойдет это с теми застройщиками, которые делали ставку на ипотеки с господдержкой и стандартную ипотеку по Жилым комплексам. Просадка в продаже жилой недвижимости безусловно будет, но по регионам с профицитным рынком, там где строится огромное количество жилых комплексов. Сочи, Анапа, побережье — это дефицитный рынок. Строек мало. Богатых людей много.
👆 поэтому, люди которые хотят сохранить свой капитал и купить себе стабильный пассивный доход на будущее и покупают гостиничные номера.
А по поводу рекламы в Дзене и на других площадках: это не Застройщики рекламируют, а риелторы и Агентства недвижимости. Суть рекламы — чтобы приобрели эти (или другие) гостиничные номера через них 🤷♂️, а не через других риелтеров.
Вы делаете предположения, не имея перед собой фактов. Это, как раз то, о чем я и писал: Вы являетесь заложником своих стереотипов (Вы видите как работает Ваша компания, как работают соседи… и считаете, что все работают так).
Но, сейчас в Гостиничном бизнесе (крупные отельеры) все прозрачно. Любые хитрости (в крупных масштабах) можно выявить. Развитие айтитехнологий уже не позволяет воровать и оставаться при этом незамеченным…
С развитием интернета скорректировать эти данные 👆 затруднительно — всё на виду.
Но, есть конечно огромное количество отелей (формата «У Дяди Вани») в которых никакой прозрачности нет… в которых не пассивный доход… а пассивный развод… вот инвестировать в них я бы не стал… и Вам не рекомендую 🤝
Про прописывание расходной части в договоре и её фиксирование на всё времена как то не верится)
вас обули прямо на входе предлагая купить номер стоимостью в 4 ляма(21 метр) за от 18 лям....
Стоимость в начале 2020 года (апартамент 25 квадратов) = 5 млн ₽. Сейчас стоимость = от 25 млн ₽.
Даже с учётом 4-ех летней стройки (капремонта самого отеля и всей инфраструктуры) окупаемость для тех, кто вошёл в проект на старте, составит менее 7 лет. Рентабельность будет минимум 50% (для тех, кто вошёл в проект 4 года назад). Те, кто ничем не рискует и купят сегодня (перед запуском) будут иметь рентабельность 9-10%. Это математика такого бизнеса. Всё просто.
Поэтому:
Сочи — город воров, лжецов и подлецов. Будьте бдительны!
Если вы стали частью сочинского спроса, то помните, что вы стали частью огромной толпы доверчивых дебилов разной степени тяжести, которую окучивают десятки тысяч проходимцев разной степени изощренности.
Выберите себе сочинского риелтора и объясните, что отрубите ему мизинец, если он будет морочить вам голову. Это помогает резко повысить эффективность общения с тамошними отбросами.
Но, здесь и ответственность покупателей должна быть. Нельзя верить людям на слово. Поэтому в своих статьях я даю чёткий алгоритм, по которому, на основе математического анализа можно проверить говорит ли вам риелтор/отдел продаж застройщика или реклама правду… или просто хотят вас обмануть…
Вы просто не сталкивались с сочинской недвижимостью — вот и не понятно 😅
Но, цена входа уже от 20-30-50 млн ₽