Блог им. Leonid1973
Автомобильная индустрия Европейского Союза переживает далеко не лучшие времена: регистрация новых машин в 2024 году увеличилась на ничтожные 0,8% до 10,6 млн штук, из них электромобилей рухнула на 5,9% до 1,4 млн штук, тогда как гибридных машин, напротив, резко рванула вверх — на 20,9% до 3,3 млн штук, сообщается в материалах European Automobile Manufacturers’ Association.
Вышеперечисленные цифры показывают серьезную тенденцию – спрос на электромобили в Европейском Союзе стагнирует, жестко давя на их производство. Она обусловлена сокращением его членами (прежде всего Германией и Францией) субсидий на продажи электромобилей (из-за раздувающих дефицитов их бюджетов) и сохраняющейся их дороговизной для многих потенциальных покупателей.
В 2025 году подобная ситуация имеет большие шансы на продолжение и может привести к значительному уменьшению выпуска и сбыта электромобилей в Европейском Союзе, которое вряд ли компенсирует их импорт из Китая. Оно в свою очередь позволит поддержать заказы на катализаторы, сохранив тем самым стабильное потребление палладия в Европейском Союзе и стимулируя его подорожание.
Стоит отметить, что цены на палладий на глобальном рынке свыше месяца поднимаются — если в январе они были порядка 909,5 тыс. долларов за тройскую унцию, то в настоящее время перевалили за 1 тыс. долларов, в определенной степени отражая негативную динамику развития автомобилестроения в Европейском Союзе.
Вместе с тем на них и влияет ожидаемые изменения в политике США, которые могут привезти к прекращению поддержки производства в них электромобилей, и таким образом тоже будет помогать спросу на палладий, постепенно подталкивая его цены к диапазону 1,1-1,2 тыс. долларов за тройскую унцию и позитивно воздействуя на финансовые показатели ключевых игроков мирового рынка, включая и «Норильский никель».
Пользователь запретил комментарии к топику.