Блог им. MKrrr

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций

ГТЛК – это вам не Европлан, зато номер 1

Наши обзоры:

⚡️ТГК-14

🚚Монополия

🚖Европлан

🔧Все инструменты

👉смотреть все обзоры

 

О выпуске

Короткий выпуск на 1,5 года по фикс ставке с ежемесячный купоном до 24% (эф.доходность 26,8%). Рейтинг АА- от Эксперт РА

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций

О компании

ГТЛК – лидер лизингового рынка в ж/д, авиа, морском, городском пассажирском транспорте. Скорее институт развития, чем рыночная ЛК

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций

Отсюда и особенности портфеля:

— длинные деньги и долгосрочные проекты (норма в лизинге 3 года, у ГТЛК 7-10 лет)

— «тяжелое» низколиквидное лизинговое имущества в больших объемах (1000 вагонов – рядовая сделка в портфеле ГТЛК)

— вопрос диверсификации портфеля

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций

Финансы

Высокие стандарты раскрытия, полугодовая МСФО отчетность, авторитетный аудитор.

Рост доходов. В процентные доходы мы включили финансовый, операционные лизинг, и прочие процентные доходы

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций 🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций

Пугает растущая доля процентных расходов в общих доходах. Видимо, ГТЛК не перекладывает на клиента растущие ставки и что еще важнее (!) – не хеджирует этот риск через выпуск зеркальных облигаций, или свопы (так делает Европлан)

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций

Сложная структура баланса, в которой и долгосрочные авансы поставщикам (самолёты поставляют дольше машин 😉), еврооблигации когда-то дочерних компаний (началась ликвидация дочерних «дочек»), займы, и многое другое. С чистотой Европлана не сравнить

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций

Плюсы

+ масштаб и лидирующие позиции в отрасли. Не будет ГТЛК – долгосрочное существование ж/д, авиа, и морского транспорта станет под вопросом. Городской пассажирский транспорт рыночные ЛК осилят, а самолеты и вагоны – нет

+ регулярная поддержка государства (элемент субсидирования)

+ неплохое раскрытие данных для «министерства»

Риски

— ГТЛК это скорее институт развития, или министерство «тяжелого» лизинга. Цель – не прибыль, цель – развитие отрасли (пример – некоммерческий лизинг)

 

— Кредитный рейтинг АА- строится только на базе поддержки государства. Индивидуальный рейтинг в районе ВВВ

— Сложные сделки и сложный баланс: длительные поставки и большой объем авансирования поставщикам (кредитный риск), огромный портфель в операционный лизинг (!). Периодически мелькают займы, инвестиционная недвижимость… есть корпоративный портфель еврооблигаций бывших «дочек»

— процентный риск: ГТЛК не меняет ставки по аренде/лизингу из-за увеличения ключевой ставки и не хеджирует этот риск

— низкая ликвидность бумаг: из 26 выпусков только у 7 медианные обороты >1 млн/день

 

👉в Кот.Финанс PRO мы построили карту облигаций ГТЛК и выбрали лучшие выпуски, заслуживающие внимание

 

Выводы

ГТЛК – больше институт развития, или министерство гос.лизинга. Без поддержки государства компания не справится, но и без компании ряд отраслей потеряют возможности развития. Это не рыночный игрок, но номер 1 в своей нише. Оценить эффективность мы не можем + очень сложная отчетность, в которой много переменных (кредитное качество портфеля, способы оценки качества поставщиков, риски поставки, возможность переложить процентные риски). Однозначно, ГТЛК не хуже других эмитентов с рейтингом А (Монополия, ТГК-14, Рольф, и другие). Но при равных доходностях с Европланом и Балтийским лизингом – ГТЛК мы возьмем только для диверсификации. В этом размещении мы не участвуем, но в некоторых портфелях ГТЛК есть.

Как вы оцениваете выпуск?

---

Спасибо, что читаете нас❤

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

🚂 🛳✈️ГТЛК – министерство тяжелого лизинга. Обзор компании и нового выпуска облигаций
★4
19 комментариев
ахахаха, передам ребятам, как их назвали. это ж надо… министерство…
avatar
AlexW3,

Классно, значит вы тоже из лизинговой отрасли?

avatar
Кот.Финанс, не, просто есть кореша в лизинге
avatar
AlexW3, Класс, будет комментарий эксперта?
avatar
Кот.Финанс, скажу так — гтлк можно брать)
avatar
AlexW3,

Окей, тогда берем, но не этот выпуск :)

avatar

Классно, значит вы тоже из лизинговой отрасли?

avatar
Скажите пожалуйста! Это не про них плакаты по всёй Москве висели, что они деньги по облигациям не платят?!
Валентин Борисов,

Какие плакаты?

avatar
Валентин Борисов,

Вообще не видел в Москве плакаты что по облигациям кто то не платит. Покажите плиз

avatar
Кот.Финанс, об этом на смартлабе писали. Вообще гугл выдаёт заголовки, что они там по каким то облигациям не платили
Валентин Борисов,

Странно, ничего не нашел

avatar
Валентин Борисов, по еврооблигациям они не платили, но это вещь специфическая…
avatar
ну вот все написал, кроме названия выпуска
avatar
whattheheck,

002Р-07

Но на размещении только один выпуск гтлк

avatar
маловато будет, если только потом перепродать дороже, но не факт
avatar
Ростислав,

Думаю выпуск не очень перспективный с тз быстрого роста тела

avatar
Опять лизинг?
avatar
chastnyjinvestor,

Доходная тема то

avatar

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн