Блог им. igotosochi
Многие инвесторы воспринимают ГТЛК примерно как ОФЗ на максималках. Государственная Транспортная Лизинговая Компания полностью принадлежит государству и существует не ради фантастических бизнес-показателей, а для выполнения государственных льготных лизинговых программ. Посмотрим на её новый фикс.
Предыдущие обзоры: Камаз, Европлан, Магнит, Селектел, Рольф, Томск, ФосАгро, Кокс, Симпл, Русгидро. Дальше — больше, не пропустите.
Объём выпуска — 5 млрд. 1,5 года. Ориентир купона: 23,5–24% (YTM до 26,8%). Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг AA- от АКРА (апрель 2024).
ГТЛК — целиком государственная специализированная лизинговая компания, ориентированная на предоставление услуг финансового и операционного лизинга преимущественно транспортных средств. Компания выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли. Не как бизнес юнит. Не кэш-машина типа Сбера.
Если коротко, то да, идея исключительно в этом. Как пишет даже агентство, рейтинг обусловлен (просто вчитайтесь в эту изящную формулировку) очень высокой вероятностью экстраординарной поддержки со стороны государства.
Компания обладает высоким уровнем кредитоспособности в сравнении с другими эмитентами в РФ. В настоящее время занимает 2 место после Газпромбанк лизинга по объему лизингового портфеля.
Является лидером в сегменте лизинга авиа, жд, водного и наземного транспорта, а также логистической инфраструктуры в части реализации государственных и национальных программ. 41% в структуре портфеля компании составляет железнодорожный транспорт, 29% — авиационный, 21% — водный.
Итак, у нас тут очень высокая вероятность экстраординарной поддержки компании, а значит и держателей её долгов. Тем не менее, посмотрим на показатели 1П2024. Выручка по МСФО составила 63,9 млрд рублей, (+47% г/г), что обусловлено ростом нового бизнеса и увеличением ключевой ставки.
За 1П2024 активы увеличились на 31% г/г 1,2 трлн рублей и на 5% к показателю за весь 2023 год. Лизинговые активы выросли на 22% г/г и на 9% к показателю 2023 года до 960,1 млрд рублей. Рост активов случился по причине активной реализации ГТЛК проектов, финансируемых ФНБ сделок и нового бизнеса.
За счёт регулярной докапитализации со стороны государства у ГТЛК умеренное для лизинговых компаний соотношение Долг/Капитал 4,2 по итогам 1П2024. Это на уровне крупнейших частных ЛК.
Если совсем утрировать, то все выпуски ГТЛК — это ОФЗ на максималках с рисками на ещё больших максималках. Я бы точно не сбрасывал со счетов существующие риски, но где их сейчас нет? Фикс с купоном до 24% без оферты и амортизации (что редкость для ГТЛК) выглядит не мощно, но в своей весовой категории даже 23,5% приемлемы даже по сравнению с вкладами в Сбере. Лично я поучаствую.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал ↗ про инвестиции в облигации и дивидендные акции, финансы и недвижимость.
ТГК-14 5-й выпуск на 4 года 24,7%, вчера пришел к номиналу. До заседания ЦБ могут и ниже укатать, там добирать.
Рольф ниже номинала 26% купон, но на 2 года.
Европлан по номиналу 23,5% на 3,5 года (но с амортизацией), тоже еще могут подукатать.
Просто если сейчас фиксить ставки, то минимум от двух лет. До года флоатеры. От года до двух не понятно. Неизвестно когда выстрелит снижение ключа от ЦБ. ИМХО
И спасибо за обзоры!