Итак, господа, добрый вечер всем и каждому! На рынке полный штиль, поэтому решил общественность смарт -лаба познакомить с автомобильной столицей России, в котором сам имею честь проживать в данный момент времени. Как известно, город наш, это город химиков и автомобилестроителей. 3 крупных химзавода, это супер круто! Хотелось бы взглянуть в глаза тем архитекторам, кто планировал всё это экологическое безобразие в одном городе.Если 2 из крупных хоть как то дышат, то пердприятие «Фосфор» уже дышит ядовитыми парами, потому как практически не работает… теперь в наследство нам и нашим детям останется химкомбинат " Фосфор".И уже лет 5, если мне не изменяет память, власти города пытаются изыскать средства для утилизации отходов химэлемента фосфора, который по словам очевидцев, лежит под открытым небом и выделяет все эти испарения в окружающую среду. Ну ничего, что с каждым годом раковых больных увеличивается всё больше и больше… Это при чём официальная статистика… Так что вот такой БРЕДЛАМ, как любил поговаривать мой комроты, когда ещё в начале далёких 90-х служил в армии…
Но поверьте, даже это не самое главное в нашем славном городе Тольятти, и даже не имя малоизвестного в Италии коммуниста Пальмиро Тольятти, в честь которго назван город. а главное в нашем городе это великий ОАО АвтоВАЗ..
А вот с этой строки ни капли иронии, потому что, то, что вы, уважаемые смартлабовцы считаете «ТАЗИКАМИ», выпускается на нашем автогиганте, и это по идее должно быть гордостью России. Почему спросите вы? Что тут такого? а вот что:
1) Огромное количество инженеров работает на ВАЗе, это кладезь огромного опыта и для карьерного роста выпускника любого техвуза Росии… А ведь инженеры это научный потенциал всей страны..
2)Более чем 75000 -ое количество персонала задействованных непосредственно на авто гиганте… это 10% от населения Тольятти...
3)более 1 000 000 рабочих мест по всей России, ресурсы которых используются для обеспечения бесперебойной работы главного конвеера АвтоВАЗа ..
4) 20% рынка продаж на нашем отечественном рынке легковых автомобилей и 45% всех легковых автомобилей зарегистрированных в России..
5)2% налоговых поступлений в РФ..
Не будем говорить про то что менеджмент ворует… везде воруют не только у нас… Не будем говорить, что плохие дороги, хотя в целом ситуация лучше чем в Самаре и многих других городах России… о крминале 90-х… а чем хуже Казань, Екатеринбург, Москва и Санкт -Петербург в этом плане… везде убивали..
Конечно как и любой горожанин этого города я обеспокоен будущим… Недавно по телевидению показали Детройт… впечатление хреновое, есмли честно… Неужели нашим детям уготована эта же участь… Не хочу… не могу смириться с этим… потому что вижу, что город наш прекрасен… и автомобили наши самые лучшие по отношению цена качество...
Тольятти расположен в государственном заповеднике Самарская Лука… Места красивые… есть и горы, и великая русская река Волга… Традиционные фестивали Рок над Волгой, Грушинсикй фестиваль, Захаровский слёт, Жигулёвская кругосветка пользуются большой популярностью… Всё это могло бы стать действительно одним из центров туризма в Россиии..( Слава богу таких мест в России великое множество)..
Для чего этот пост??? Да что то навеяло сегодня… Хочется крикнуть, да что то не кричится, хочется вздохнуть полной грудью, да что то плохо дышится… когда смотрю на эти фотки...
Косомольский район-набережная.
Стадион Торпедо -Автозаводский район
Вазовская высотка-тут живут мененджеры ВАЗа.
6 квартал
Преображенсий собор
как видите, жизнь кипит… Тольятти живёт вопреки всему.Что с ним будет с приходом РЕНО -НИССАН ??? не верю я этим иностранцам, НЕ верю!
Неужели, иностранцы придут и уйдут, как в своё время в Детройте?
Что стало с Детройтом… картинки ниже… удручающее зрелище..
Лично я не хочу этого!.. Не хочу!
НО
вопрос №1: почему автоваз делает такое дерьмо?
теперь социальный аспект… парадоксально, но факт: как бы хреново ни работал автоваз (200 млн прибыли за 2012 год — меньше, чем з/плата директоров), — это лучше, чем если он не будет работать никак совсем… легко могу предположить, что рено со своими жесткими нормативами оставит без работы и обеспечения процентов 15-20 компаний-поставщиков и людей вообще… и это безусловно скажется положительно на прибыли… но усугубит социальную напряженность…
ОТСЮДА
вопрос №2: так дело в автовазе или в целом в ситуации в стране?
ответы:
1. продукция автоваза «славится» низким качеством потому, что делают её люди… эти люди не видят преспектив для своей карьеры, не чувствуют уверенности в завтрашнем дне… процветает коррупция идущая с самого верха менеджмента завода…
2. продукция даже такого большого и уникального предприятия — увы — подчиняется законам действующим формально или неформально на территории страны… формальные законы все знают… кто не знает — откроет справочник и почитает… неформально же национальный производитель никак не защищен: ни законодательно, ни экономически, ни административно… имею опыт работы на руководящих должностях в производстве и знаю, о чем говорю… смена собственника или состава собственников — не благо и не зло… хуже не станет, поймите… уже плохо… проблема в том — что не станет лучше)))
Кстати как там по рейтингу, правда что ДЗЕРЖИНСК входит в 10-ку самых загрязненных городов МИРА, и соответственно № 1 в России?
На правах родившегося в ТОЛЬЯТТИ, но проживающего в САМАРЕ скажу:
1. Если ты затронул экологию, то это бичь всей нашей страны. И если говорить о Самарской области, то впервую очередь надо акцентировать внимание на ЧАПАЕВСКЕ. Что только там не зарыто… А если поехать в НОВОКУЙБЫШЕВСК там тебе местные скажу какой у них плохой воздух из-за Нефтеперерабатывающего завода. Попахивает газом. Правда сколько раз лично бывал в НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ не отличал воздух от Самарского.
2. По поводу раковых больных, скажу что не даром с Самаре для области построили один из крупнейших Онкологических центров. Видимо понимали…
3. Помниться что в 90-е братва из МОСКВЫ ехала в ТОЛЬЯТТИ с целью захвата и управления АВТОВАЗОМ, так в итоге и не доехала, порастреливали по дороге.
4. «и автомобили наши самые лучшие по отношению цена качество...» — не согласен. В общем понимании русского народа машины АВТОВАЗА — гавно. Щас автор начнет спорить, скажу, что на мой взгляд лучще взять б/у ХУНДАЙ или КИТАЙСКОЕ, нежели новую продукцию АВТОВАЗА. Правда стоит признать что с деталями АВТОВАЗА проблем нет и это одно из главных преимуществ.
svyatoslavf нынче не те времена чтобы гордиться дешевизной ВАЗА, про качество умолчю. У народа деньги есть чтобы покупать более качественные машины.
АВТОВАЗУ нужны инвестиции, чтобы повысить качество продукции. Нашлось РЕНО и отлично. Пускай вкладывают.
По моей информации даже 70% машин в кредит, лизинг.
«Про гавно» — я сказал из общего понимания россиян. Я стороник что ВАЗУ нужно технологии, тока они могут дать более качественные машины. А технологии могут дать только зарубежные инвесторы.
Да именно обычные машины, как в СССР при социализме, серые, малокомфортные. В чем проблема? В отсутствии качественного типового ряда: малобюджетные, средние, топовые.
Ладно тему машин закрываю, ибо пост больше подходит красоте Тольятти и экологии.
нет исторического центра, коробок понастроили с своё время.
никаких фишек, архитектуры.
так что волноваться не стоит.
кстати, по поводу Детройта.
Напомню, там до сих пор здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Оберн-Хиллс — Chrysler.
говорят, на директора «автоваза» хотели завести уголовное дело…
… но и оно не завелось)))
из Ульска, правда не там сейчас