Блог им. Ilia_Zavialov

Завьялов Илья Николаевич про понимание инфляции.

Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.


Инфляция — это общий рост цен на товары и услуги с течением времени. Важным отличием является то, что инфляция измеряется в виде индекса цен (например, «Индекс потребительских цен»), который можно представить так же, как и фондовый индекс.

ИПЦ

Наиболее известным показателем является индекс потребительских цен, который составляется Бюро статистики труда (BLS). Индекс потребительских цен рассчитывается в ходе многоступенчатого процесса, включающего сбор данных о ценах, взвешивание товаров и сравнение изменений с течением времени. Чтобы понять, насколько сложен этот процесс, вот примерный порядок расчета ИПЦ.

ИПЦ отражает корзину товаров и услуг, которую BLS определяет (с помощью известного безошибочного механизма опроса потребителей), чтобы попытаться отразить привычки американских потребителей в области расходов. В нее входят данные о ценах на 80 000 товаров, ежемесячно поступающие от 23 000 предприятий розничной торговли и сферы услуг, а также 50 000 единиц арендного жилья.

Каждому товару в корзине присваивается вес, основанный на его доле в совокупных потребительских расходах, подобно тому, как индекс S&P 500 присваивает вес акциям по их рыночной стоимости. Например, расходы на жилье обычно имеют больший вес, чем расходы на развлечения.

Основная формула такова:

  • ИПЦ = (Стоимость корзины в текущем периоде / Стоимость корзины в базовом периоде) x 100

Когда вы слышите, как кто-то говорит: «Инфляция снижается», он имеет в виду, что темпы изменения снижаются (так называемая дезинфляция), а не то, что уровень индекса прямо снижается (что было бы дефляцией).

Расчет инфляции кажется простым, пока вы не попытаетесь свести к единому числу все различные цены в экономике — от пакета картофельных чипсов до плазменного телевизора и полиса страхования жилья.

Как учесть изменение количества, изменение качества с течением времени, распродажи и рекламные акции, и так далее, и тому подобное?

Как учесть «эффект замещения» (потребители переходят на более дешевые альтернативы) или сгладить предсказуемые изменения, связанные с сезонностью, не заглушая при этом слишком большого значения сигнала?

«Изменение общего роста цен на товары и услуги с течением времени» — далеко не простая вещь.

Мы часто слышим, как люди утверждают, что публикуемые правительственными агентствами показателями инфляции «сильно манипулируют».

Конечно, манипулируют! Иначе и быть не может: показатели инфляции в конечном итоге зависят от модели, используемой для ее измерения.

Для нас, однако, важно не столько то, что мы измеряем инфляцию таким образом, чтобы она точно отражала реальный рост стоимости жизни (это не так), сколько то, что она отражает дисбаланс в совокупном спросе и предложении.

Все эти различные показатели — лишь разные способы отразить и измерить объект высокой размерности. Именно поэтому существует более одной «инфляционной метрики». 
Завьялов Илья Николаевич про понимание инфляции.
Общие показатели инфляции — Индекс потребительских цен, Базовый индекс потребительских цен, Базовый индекс расходов на личное потребление (PCE).

Наиболее распространенные показатели инфляции: общий индекс потребительских цен, базовый индекс потребительских цен и базовый индекс индекс расходов на личное потребление PCE.

Базовый индекс против общего

Инвесторы и политики иногда считают полезным взглянуть на «базовую» инфляцию, отбросив волатильные подкатегории корзины товаров и услуг, такие как энергоносители и продукты питания, поскольку они известны своей сезонностью и «шумностью».

Причина вычеркивания шумных компонентов заключается не в том, чтобы удобно отмахнуться от них или выбрать благоприятные цифры, чтобы преуменьшить серьезность инфляции. Скорее, мы считаем, что, основываясь на обширных исторических данных и опыте, инфляция в таких категориях имеет тенденцию к скачкообразному росту и быстрому восстановлению среднего значения. Если цель состоит в том, чтобы выявить устойчивый дисбаланс спроса и предложения в совокупной экономике, имеет смысл рассматривать менее волатильные категории в отдельности.

Завьялов Илья Николаевич про понимание инфляции.
Общий индекс потребительских цен намного волатильнее базового ИПЦ.


    теги блога Завьялов Илья Николаевич

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн