Блог им. RazInv

ДжетЛенд. Лучшее IPO года. Точно-точно

Бегущая строка на башне Москва-Сити рекламирует IPO компании ДжетЛенд. Увидел и сразу пошел читать проспект эмиссии ценных бумаг (между прочим, 171 страница текста почти без картинок)
ДжетЛенд. Лучшее IPO года. Точно-точно

Что предлагают инвесторам?

Сразу стоит сказать, что операционный бизнес ведет ООО «ДжетЛенд», а на бирже будут торговаться акции ПАО «ДжетЛенд Холдинг» (которая владеет 100% операционной компании). При этом инвесторам на текущий момент для анализа доступна только отчетность РСБУ дочерней компании

      ООО «ДжетЛенд» https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=38988

а отчетность МСФО ПАО, чьи акции предлагают инвесторам, за 2024 г. пока еще не опубликована

      ПАО «ДжетЛенд Холдинг» https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=39262

Однако в проспекте эмиссии есть МСФО за 1-е полугодие 2024 г. Там есть несколько интересных моментов

Например, нематериальные активы составляют 52% всех активов, причем за полгода их размер вырос более, чем в 2 раза (с 41 млн до 87 млн руб.). В принципе это не металлургический завод, доменных печей на балансе и не должно быть. Однако оценка программного обеспечения – вещь в некотором смысле творческая, а это половина баланса

Расходы на маркетинг составили почти половину всех операционных расходов (47%). Как вы понимаете, реклама в Москва-Сити сама себя не оплатит

Крайне интересна оценка компании на IPO. С учетом допэмиссии после размещения у ДжетЛенда будет 110 000 000 акций. Если разместят по верхней границе в 65 руб., капитализация составит 7,15 млрд руб. Что инвесторы получат?

Долю в компании со следующими финансовыми показателями (данные из МСФО за 1-е полугодие 2024 г.) 

      1. Выручка 371 млн руб. (за полгода)
      2. EBITDA 26 млн руб. (за полгода, рентабельность 7%)
      3. Чистая прибыль 15 млн руб. (за полгода, рентабельность 4%)
      4. Собственный капитал 29 млн руб.

Как вы понимаете, считать мультипликаторы с такими данными просто бессмысленно. Но, разумеется, это все «зеркало заднего вида». Впереди безудержный рост показателей. Сама компания планирует увеличить выручку за 5 лет в 15 раз. Я не шучу, вот скриншот с их сайта
ДжетЛенд. Лучшее IPO года. Точно-точно

К слову сказать, несмотря на столь заманчивые перспективы, оба основателя планируют продать на размещении каждый по 1 000 000 акций из своих пакетов. При оценке в 65 руб. за акцию это 65 млн руб. на каждого. Кажется не так уж и много для компании с капитализацией в 7,15 млрд руб. А для компании с чистой прибылью в 15 млн руб. за полгода?

Вы бы стали продавать сейчас акции компании, в которой вы являетесь генеральным директором / председателем совета директоров, и которая в следующие 5 лет вырастет в 15 раз? А в этом росте вы уверены абсолютно, ведь вы непосредственно управляете бизнесом + так написано в презентации (собственно, вы сами это и написали)

И, кстати, (так сравнивать, конечно, нельзя. Это неправильно, некорректно, но зато очень интересно):

      1. Если вложить 7,15 млрд руб. в Ликвидность (LQDT), то за год можно получить 1,4 млрд руб.
      2. Если вложить 7,15 млрд руб. в ОФЗ 26248, то в год можно получать почти 1 млрд руб.
      3. Если вложить 7,15 млрд руб. в 100% ДжетЛенда, то за год можно получить … 30-50 млн руб.?

Покупать акции на IPO или нет, решать только вам

★1
70 комментариев
ИМХО участвовать в этом IPO, значит расписаться в своем дилетанстве.
Дмитрий Киреев, продают красивую историю роста. Продают дорого. Очень дорого. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ дорого
avatar
Бродяга, я как инвестор всегда смотрю на статистику.
Продавать могут и дорого, как и у всех других компаниях которые выходят на IPO да и в целом маркетинг для этого и нужен. Но 151% среднегодовой темп роста за последние 3 года и цель х15 за будущее 5 лет вполне достижима.
avatar
Horizone92, Вы правы, как инвестор, статистика — ключевой фактор!

Мы согласны, что продавать можно по-разному, и IPO не исключение. Маркетинг играет важную роль, но реальные цифры говорят сами за себя.

Ваше внимание к среднегодовому темпу роста в 151% за последние 3 года — это то, чем мы гордимся. И мы также считаем, что цель х15 за будущие 5 лет — вполне достижима, опираясь на потенциал рынка краудлендинга в РФ: Он продолжает активно развиваться

Отдел Поддержки Jetlend, какой у вас рост за 2024 год? Лучше 2 полугодие 2024 ко второму полугодию 2023? то есть самые самые последние темпы роста?

просто рост от ноля до 0,001 это рост вообще в бесконечное число раз, и каждая компания может это заявлять в какой то момент своей жизни, но смелости (хамства?) это делать хватает только у вас… задумайтесь

avatar
а здесь бывали другие наайпио, начиная с втб?)
avatar
Ян Карлович, технически да. Есть IPO, которые сейчас в плюсе. Вопрос — какая там была аллокация на размещении

Вот тут картинку выкладывал

smart-lab.ru/blog/1127978.php
avatar
Буратины всегда были, есть и будут. Из того, что я вижу они переоценили компанию в 50 раз!!! Даже стало интересно сколько они смогут продать акций по 65 руб.
avatar
Future77, продают красивую картину феноменального роста. Кто-то точно рискнет
avatar
Future77, добрый день. подтверждением справедливой оценки Jetlend является аналитический отчет цифра брокера — cifra-broker.ru/analytics/invest-reviews/kraudlending-novye-vozmozhnosti-dlya-investorov-/
На момент IPO Tesla, например, тоже была оценена крайне дорого по мультипликаторам. Кто-то посчитал дорого и пропустил кратный рост акции. А кто-то поверил в компанию и смог приумножить свой капитал одной сделкой.
Также стоит учесть, что на данный момент на российском рынке почти нет компаний, которые растут по 150% год к году. Поэтому для инвесторов, которые ищут возможности для наращивания портфеля- участие в IPO Jetlend может их дать, т.к. цель компании вырасти в 15 раз за 5 лет.
avatar
K_guzenko, никуда она не вырастет, Тесла предложила инновационный продукт, которого не было ни у кого, краудлендинга даже в РФ дохрена, Джетленд — НЕ УНИКАЛЬНАЯ компания. И никакого супер роста у них не будет, в проспект можно что угодно написать
Каждая компания на IPO выходила с историей о росте, но почти все сели в лужу, а Джетленд войдет в лужу исторических размеров, настолько там бредовые цифры в оценке, что это граничит с хамством
И на тему роста — почему в 2024 рост остановился судя по выручке? Почему компания не дала цифры за 12М 2024, а только за 9М (где уже очевидна не только остановка роста но и переход в операционный убыток)? Подозреваю там все очень плохо. Их продукт настолько слабый, что результаты перешли к сокращению при усложнении рыночных условий из за роста ставки.
Тесла перла вверх несмотря ни на что. Не сравнивайте кучу навоза и золотой слиток
avatar
Fёdor, по поводу роста — это ваше мнение. Cколько людей — столько мнений. Важна не только уникальность. Если компания выросла в 80 раз за 4 года, значит спрос имеется.
Рост мог вполне замедлиться из-за роста ключевой ставки, тогда на ее снижении — рост может быть сильно выше средних 150% год к году. А снижение ожидается уже в 2025 году. Поэтому идею снижения КС можно отыграть через покупку акций Jetlend.
Подозревать можно многое, думаю скоро отчет будет опубликован. А прибыль сейчас и не должна быть у компании, c учетом ее планов по кратному масштабированию. Без расходов такого роста не достичь. Мне как инвестору хотелось бы видеть кратно растущую компанию, а уже через пару лет получать с этого повышенную доходность.
Оценивать теслу сейчас крайне легко, когда уже видна динамика роста акций. В 2010 году никто не знал, что будет с акциями Теслы. Также никто не знает и здесь. Но цифры по росту компании говорят сами за себя.
avatar
K_guzenko, сравнивать ДжетЛенд с Теслой — это, конечно, сильно. Так можно сравнить вообще любую компанию, которая оценена дорого, с Теслой. Тесла же выросла, значит и любая другая компания вырастет, оправдав завышенные мультипликаторы? Такая логика?
avatar
Бродяга, примеров достаточно. Из недавнего — Астра. P/S на момент IPO около 9х, но это не помешало ей вырасти на 50% после IPO. При этом темпы роста выручки у Джета выше.
avatar
K_guzenko, какой темп роста у Джетленд в 2024 году? Простой четкий вопрос. Попробуйте ответить )
avatar
да-да, но нет
avatar
Енох, кто-то точно будет участвовать
avatar
Тем кто это купит, надо вызвать скорую и ментов, тк они или безумные или у них паяльник в заднице
avatar
Fёdor, либо слишком много лишних денег :)
avatar
Fёdor, у каждого инвестора свои цели в инвестициях и риск менеджмент. IPO Jetlend может подойти тем инвесторам, кто ищет долгосрочные возможности для приумножения капитала. Далеко не каждая компания на российском фондовом рынке может даже думать о таких темпах роста. А здесь уже по динамике видно, что компания умеет вкладывать деньги в дальнейший рост бизнеса. Если компания смогла вырасти в 80 раз, то сможет вырасти еще в 15 раз.
avatar
K_guzenko, вы бредите. Нет никаких других инвесторов с какими то другими целями, у нас у инвесторов у всех одна цель — заработать. Когда нам втюхивают навоз на лопате по цене золота, нам инвесторам это не нравится. Пардон, не навоз а какую то компанию с нежизнеспособной бизнес моделью, которая смогла с нуля вырасти всего в 15 раз и поняв что это все, решила продаться по цене золота. Not on my watch
Вы или бот или нанятый комментатор или вам надо сильно поумнеть. А пока прекратить инвестировать
avatar
Fёdor, давайте общаться адекватно. Нежизнеспособная модель с ростом в 80 раз за 4 года?) В 15 раз компания планирует вырасти за следующие 5 лет. После роста в 80 раз — я думаю не составит труда вырасти еще в 15 раз, особенно с учетом привлеченных средств в рамках IPO. Также в планах компании есть расширение крауда в Казахстан и другие страны. Я здесь вижу идею кратного роста, который на фондовом рынке РФ не может дать ни один эмитент.
Для понимания, посмотрите отчет цифра брокера cifra-broker.ru/analytics/invest-reviews/kraudlending-novye-vozmozhnosti-dlya-investorov-/, если один из крупнейших брокеров РФ считает, что это справедливая оценка, то скорее всего вы чего-то не знаете/не понимаете.
avatar
K_guzenko, брокер напишет в отчете любую чушь которую вы ему скормите в процессе подготовки IPO, чтобы заработать на этом. Читать бессмысленно. Симптоматично кстати что Цифра взялась за скам IPO, не вижу отчетов от других брокеров. Почему интересно молчит Тинек, Альфа, Сбер, ВТБ и другие? Думаю ответ очевиден — никто не хочет продавать репутацию за дешево мараясь в этом мероприятии, тк после падения цены этого скама в пару раз будет негатив клиентов и не все готовы своих клиентов сдать задешево.
и хватит хвалить их за рост в 80 раз с нуля. Шаурмичка у метро — ШОК КОНТЕНТ!!! — в какой то момент тоже росла по продажам в 80 раз ) но это не значит что в нее надо вкладывать деньги или что она может вырасти еще в разы после того как рост замедлился почти до уровня инфляции (это скорость роста Джетленд в 2024 году)
avatar
На пару лет как то потеряли момент для удачного размещения, все инвесторы их платформы прочухали фишку и врятли занесут еще, продают пока могут и бегут))
avatar
Андрей, МСФО есть только за 1 п/г 2024 г., до этого есть только РСБУ ооошки, так что оценить их сложно, но все же

2020 г. чистый убыток (11,5) млн руб.
2021 г. чистый убыток (1,3) млн руб.
2022 г. чистая прибыль 16,5 млн руб.
2023 г. чистая прибыль 23,5 млн руб.

то есть формально прямо сейчас — отличный шанс для них выйти на IPO и сделать немного кэш-аута. Возможно, лучший шанс
avatar
Бродяга, это последний шанс
avatar
Андрей, с точки зрения инвесторов, сейчас может быть хорошее время для участия в IPO. Ключевая ставка около максимальных значений. Когда начнется ее снижение — бенефициаром станет Jetlend, поскольку деньги с депозитов начнут перетекать в другие инструменты, в т.ч. краудлендинг, а заемщики в свою очередь начнут более активно кредитоваться. Таким образом, цели компании вырасти в 15 раз за 5 лет- более чем осуществимы и у инвесторов есть возможность поймать этот рост через покупку акций.
avatar
Видишь, да, какая у тебя плохая камера на телефоне?)
avatar
Григорий, зато фотография настоящая прям свежайшая сегодняшняя :)
avatar
Если тут есть такие кто торгует по новостям с телеграмм каналов, то точно вполне будет пользоваться спросом!
avatar
Buffetts grandson, кто-то точно будет участвовать в расчете на реальность озвученного роста. Тем более, что да — есть определенная поддержка в блогосфере… и даже в Москва-Сити
avatar
Вцелом, меня конечно поражает как можно догадаться сделать такую тупую бизнес модель и надеяться что это полетит? это же по сути банк, но без самой главной функции — проверки качества заемщика и принятия на себя риска невозврата. В итоге проверка заемщика убогая и процент невозвратов огромный, и это потери вкладчиков/инвесторов, которым показываются фальшивые цифры и их уговаривают дождаться IPO и не бузить… ))

шаромыжники с рынка
avatar
Fёdor, идея-то в целом хорошая — альтернативный источник привлечения капитала для развития небольших компаний. К реализации есть вопросы, да. Но главное, даже не сама бизнес-модель, а то, за сколько пытаются продать эту бизнес-модель. Расчет на феноменальный рост, но рост должен быть поистине феноменальным
avatar
Бродяга, а я настаиваю что бизнес модель ущербная. С ней невозможен успешный бизнес потому что вы отделяете контроль риска от ответственности за этот контроль. Все, в этом моменте все сломалось. Платформа отбирает тех кому якобы можно занять но если она сделала работу бестолково и ей не вернули ни копейки то это не ее проблема а инвесторов, тк это им никто не вернет деньги. А инвесторы по определению не способны контролировать этот риск, анализировать отчетность, общаться с заемщиком, проверять факты и тп — инвесторы не имеют для этого ничего. Поэтому это все никогда не будет работать успешно. Архитектура дебильная
avatar
Fёdor, понятно, платформа в данном случае выступает в качестве посредника. Сводит инвестора с заемщиком. Дальше в их отношения уже не вмешивается
avatar
Fёdor, Вы правы, они даже признали что накосячили со скоринговой моделью в 23-24 и выросли дефолты, я лично не верю, думаю специально выдавали ненадежным компаниям, чтобы занять долю рынка, пока главный конкурент Поток испытывал дефицит заемщиков(кстати в январе он снова на 1 месте по выдачам). А вот Поток берет на себя риск, есть безрисковый тариф с фикс ставкой и выкупом дефолтов, и менеджмент инвестирует через платформу. Но когда следил в 23 начале 24, лично у меня дефолтов в Потоке было больше
avatar
conveyer, теперь в презентации к IPO гордо заявляют, что занимают 42% рынка краудлендинга
avatar
Бродяга, Ну в январе получается 28%
У себя на сайте они всегда оперативно публиковали график с выдачами конкурентов, и сторис сверху лепили, сейчас молчок. 
rus-crowd.ru/tpost/d7moxiah51-kraudlending-itogi-yanvarya25

 
avatar
conveyer, приведенные вами данные опубликованы 25.02, а презентация ДжетЛенда опубликована в марте. Т.е. они уже знали результаты, но для инвесторов все равно привели прошлогодние устаревшие данные. Интересный подход
avatar
conveyer, насчет того что платформа должна брать на себя риск — здравая идея. Но к сожалению краудлендинговая платформа которая берет на себя риск называется «банк» и существует сотни лет, торгуется по P/B около 1
а не 200 как у Джетленд ))) в голове не укладывается такая цифра конечно ) ищут лохов
avatar
Fёdor, а еще крауд по P/B нельзя оценивать, т.к. это не банк.
все же рекомендую обратить внимание на отчет брокера. Я думаю большинство вопросов будут закрыты после этого. cifra-broker.ru/analytics/invest-reviews/kraudlending-novye-vozmozhnosti-dlya-investorov-/
avatar
K_guzenko, у меня нет вопросов, бизнес замедляется, не прибыльный, оценен дорого, все кто инвестирует в него потеряют деньги, это я говорю как человек который опережает рынок и что то понял в инвестировании
идея шляпа 100%, это единственное верное мнение, которое разделяют абсолютно все публичные фигуры кто разбирается в инвестировании
avatar
Ребята стараются, как могут и умеют. Конкурентов хватает (Поток, MoneyFriends и прочие), а рынок быстро не растет. Для инвестора как обычно риск в отделении реального актива от ПАО. 
Ярослав Кочергин, я выше писал, что сам бизнес хорош - альтернативный источник привлечения капитала для развития небольших компаний. Вопрос не к бизнес-модели, вопрос к его оценке. Ведь нам предлагают купить долю в этом бизнесе, и мы (инвесторы) должны понимать, что именно нам продают. В данном случае получается, что продают историю восхитительного роста, и продают ее дорого
avatar
Ярослав Кочергин, рост рынка краудлендинга — дело времени. Задача Jetlend — донести до всех вокруг, что есть альтернатива банковскому кредитованию и даже лучше! И когда после снижения ключевой ставки ускорится кредитования МСБ — это поможет Jetlend осуществить планы по 15-кратному росту, а у инвесторов будет возможность на этом заработать.
avatar
Шляпа а не компания
Алекс Москинс, главное — невероятно неоправданно завышенная оценка компании на IPO
avatar
Снова програмульки никчемные продают.
Однозначный 100% беспворотный скам
avatar
Eugen Invest Malina, если бы хотя бы продавали их по адекватной цене, а так…
avatar
Бродяга, а какая адекватная цена?
avatar
Eugen Invest Malina, сейчас на рынке есть проверенные надежные компании, которые торгуются по EV / EBITDA в диапазоне 2-4х, P / Bv в диапазоне 0,9-2,0х, с ROE иногда превышающим 30%

если убрать указанные в презентации фантастические темпы роста, то сколько по-вашему должна стоить компания с выручкой 800-900 млн руб. и чистой прибылью в 30-50 млн руб.?
avatar
Бродяга, без дивидендов ноль
avatar
Eugen Invest Malina, 
«акция без дивидендов может стоить сколько угодно» © А.Л. Костин :)))
avatar
Бродяга, ну да) только покупать её не надо выше нуля
avatar
Бродяга, согласен, на рынке есть большое количество компаний и при этом мультипликаторы у всех отличаются. Однако сколько компаний на рынке, которые растут на 150% год к году, как Jetlend? Например, Астра, P/S около 9х, но это не помешало ей вырасти после IPO на 50%.
Что покупать — каждый сам решает. Либо компанию стабильно растущую на 30% год к году и радоваться околорыночной доходности, либо поучаствовать в IPO Jetlend и получить возможность обогнать рынок по доходности за счет роста компании в 15 раз за 5 лет
avatar
K_guzenko, да где вы берете этот рост?? ))

Выручка за 12 мес 2023г 595М руб
Выручка за  9 мес 2024 г 537М руб (ниже)

Уверен они не случайно не показали цифры за 12 месяцев, тк они скорее всего ужасны. Но даже по этим видно что там рост почти встал, может быть по году будет рост 15%. При инфляции бляха муха в 10% )))

Если вам платят за эти позитивные комменты, то это объясняет зачем вы это пишете, но вы же пытаетесь людей облапошить, это почти то же самое что помогать наперсточникам отнимать деньги у людей у метро. Нельзя
avatar
Fёdor, этот человек ответил почти под каждым негативным комментарием. И везде «гарантированный рост в 15 раз». Это явно сотрудник / проплаченный
avatar
Eugen Invest Malina, участвуя в IPO и покупая акции — вы покупаете не «програмульки», а бизнес модель, которая показала рост в 80 раз. Если это пользуется таким спросом, то почему бы не заработать на этом? Особенно, c учетом целей компании вырасти в 15 раз за 5 лет. Таких идей на рынке сейчас нет. Поэтому участие в IPO может сильно поспособствовать росту капитала, как это было с Tesla. Кто поверил в бизнес — заработал целое состояние на 1 сделке. К тому же, компания планирует зарабатывать не только на краудлендинге, но и на других направлениях. Например, после IPO планируется получение брокерской лицензии и развитие брокерского направления.
avatar
K_guzenko, ну оценка то в програмульках. А они ни чего не стоят. Клиенты да, но они банкроты. Инвестора в их банкротов, да но они недовольны. Основатель не Маск а парень финансист из московского ВУЗа. В общем не будет тут роста, будет падение и закрытие конторы, вероятность 100%. Через три года этой конторы просто не бкдет существовать.
Если вы не много понимаете в маркетинге то должны понимать, сделать рост с низкой базы тупо покупая траффик по любой цене очень просто, они слили миллионы на рекламу и получили такой средненький рост т.к продукт хреновый.
avatar
Интересно пишите. Спасибо!
avatar
Schwander, спасибо
avatar
Судя по фото, у зданий имеются отклонения от вертикального уровня, опасно
avatar
Bankomat, я очень спешил сделать фотографию. Я же не знал, насколько времени компания оплатила рекламу. Это уже потом я в отчетности увидел, что на маркетинг ушло 170 млн руб.
avatar
О! Я тоже закончил читать их презентацию на картинке :«Увеличим выручку в 15 раз за 5 лет»
Даёшь! Ёксть
Где? В нишевом рынке? 
Ауфидерзеен, майне кляйне
Бармалей Бармалеевич, забавно, что «за 5 лет в 15 раз» они назвали «тактической» целью. Видимо, есть и «стратегическая» — например, «за 5 лет в 45 раз»
avatar
Бармалей Бармалеевич, Jetlend смог вырасти в 80 раз за последние 4 года, поэтому цель вырасти еще в 15 раз за 5 лет — более, чем достижимая. Помимо краудлендинга, планируется также расширение присутствия в других странах и получение брокерской лицензии. Поэтому факторов указывающих на большой потенциал данной компании очень много.
avatar
K_guzenko, вы это серьёзно сейчас? 
Бармалей Бармалеевич, уточните, в чем сомнения? Согласны с Константином. Темпы роста JetLend за последние 4 года действительно впечатляют и говорят о большом потенциале компании.

Важно отметить, что планируемый рост в 15 раз за 5 лет выглядит вполне достижимым, учитывая текущие темпы развития и планы по расширению в другие страны, а также получение брокерской лицензии. Все эти факторы указывают на большие перспективы JetLend и делают компанию привлекательной для инвесторов.
Отдел Поддержки Jetlend, вот!
Во так и грузите полные щёки хомякам и девам юным. 
 За 5 лет в 15 раз. Обгоним. Мы второй Биткоин и обязательно каждому, кто в вас вложить, дарите пачку М&М's, жувачку BOOMER и чипсы PRINGLES со вкусом лука и сметаны. 


теги блога Бродяга

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн