Блог им. MKrrr
Считаем продажи и сравниваем с прошлым годом. Резюмируем риски и ожидания
Общие продажи «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2024 года выросли на 5%. Интерфакс
Абсолютного показателя GMV в новости нет, поэтому мы прибавляем 5% к уровню 2023 года и получаем 567 млрд. Рост по итогам 2024 года в 5% ниже инфляции. При том, что магазинов стало больше. Значит или средний чек снижается, или трафик уходит в online. 👉Как М.Видео считает online?
🔹прирост IV квартала 2024 к IV кварталу 2023 отрицательный. Два квартала подряд расти не удается. 👉Итоги III 2024
🔹Like for like данные не опубликованы
🔹Доля кредитных продаж не опубликована
🔹Размер среднего чека не опубликован
🔹Прирост числа магазинов не опубликован
Рынку offline коммерции тяжело. Особенно непродуктовой. ДНС (по РСБУ) увеличил выручку на те же 5% до 760 млрд. Что важно – ДНС остается прибыльным, хоть рентабельность снижается. На финансовые показатели всех розничных компаний сейчас давит:
🔹высокая стоимость долга
🔹снижение кредитного спроса (особенно влияет при покупке техники)
🔹рост конкуренции со стороны маркетплейсов (и их программы беспроцентных рассрочек)
С другой стороны, МегаМаркет сдулся: он больше не щедр на бонусы, перестал фокусироваться на скидках и демпинговать. Значит ли это, что просвет близко?
• Выкуп по оферте 4 выпуска. Рисков не видим
• Размещение 6 выпуска: удастся ли М.Видео занять хотя бы 2 млрд по ставке 26%?
• Финансовые результаты за 2024 год. Ждем продолжение убыточного трека, рост «дыры» в капитале и дорожной карты по доп.эмиссии, чтобы поддержать ликвидность баланса компании
• снижение активности IR в комментариях проходящих изменений и ответов на вопросы
• длительная неопределенность вокруг доп.эмиссии и частая смена ЛПР
• перенос сроков публикации годовой фин.отчетности
• снижение прозрачности из-за затянувшегося раскрытия годового GMV: в 2023 году в феврале были данные по продажам, в марте – МСФО за год
👉наш закрытый супер канал для профи Кот.Финанс PRO
👉наш любимый канал про инвестиции Кот.Финанс
Так же как и десткий мир, и прочую специализированный не продовольственный оффлайн ритейл, например, помимо указанных, ещё и книжный.
Ну ладно, не банкротство, просто продолжение замедления селл аут показателей, падения выручки, падения прибыли или нарастания убытков, вследствие чего — массовое сокращение торговых площадей и попытка найти новый формат оффлайн точек. Но, это уже в процессе, и к тому же как правило, это не заканчивается успехом, подобные попытки были и ранее.
Единственное их спасение, это государство и изменение законодательства по части регулирования деятельности маркетплейсов.
ОЗОН в реальном убытке
Грохнут офлайн, а там уже и разберуться как им быть прибыльными, варианты есть, а вот у оффлайна на их фоне вариантов нет )
А в чем у них проблема? Была акция «обмен без проблем». И кстати у единственных крутая страховка, что если сломается и они не починят за час - возврат денег или обмен
Пять лет назад воспользовался, очень хорошие впечатления