Ключевое:
1. Выручка Яндекса впервые превысила 1 трлн рублей.
2. Несмотря на масштаб нашего бизнеса, в 2025 году мы прогнозируем рост выручки более 30% по сравнению с 2024 годом. При этом показатель скорр. EBITDA составит не менее 250 млрд руб. Капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году.
3. Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение Совета директоров рекомендацию о выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 руб на акцию.
Основные результаты:
Общая выручка выросла на 37% до 1,1 трлн рублей, а скорр. показатель EBITDA вырос на 56% до 189 млрд рублей при маржинальности в 17,2%. Это на 2,1 п.п. выше показателя 2023 года. Мы работаем на больших и быстрорастущих рынках и на многих занимаем лидирующие позиции. Это открывает нам значительные перспективы для роста на долгие годы.
Данные по бизнесам:
*рост указан по сопоставимому периметру в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
🔸
Поиск и портал. Количество поисковых запросов и доля на рынке поиска продолжают расти, как и Рекламная Сеть Яндекса.
После 2-3 лет быстрого роста рекламного рынка мы наблюдаем замедление рекламных расходов, особенно среди крупных корпоративных клиентов — это связано с высокой стоимостью денег. Тем не менее, мы ожидаем, что в 2025 рынок рекламы вырастет на 10-20%. Основным драйвером роста остаётся Электронная коммерция. Кроме того, мы видим на рынке новые быстрорастущие сегменты (Digital Out-of-Home, retail media, блогеры и др.) и работаем над продуктами в этих сегментах. Мы считаем, что наша рекламная выручка будет расти быстрее digital-рынка.
🔸
Райдтех. MAU супераппа Яндекс Go в декабре превысил 53 млн человек. Для нас это не просто приложение для заказа такси — это инструмент для привлечения пользователей в Лавку, Еду, Маркет и другие транзакционные сервисы. По итогам года маржинальность направления от GMV улучшилась до 5,5%, в частности за счёт развития рекламной платформы.
🔸
Электронная коммерция (Еком). Мы продолжаем фокусироваться на развитии сервисов в ключевых регионах, где видим потенциал спроса и синергию между нашими бизнесами. Во всех сегментах направления существенно улучшаются операционные показатели. Лавка устойчиво прибыльна в столицах и растёт более чем в два раза за год в регионах. Ритейл Еды достиг положительной юнит-экономики. По итогам года все бизнесы Еком-вертикали работают в зоне положительной экономики на заказ.
🔸
Фантех. Мы видим положительную динамику во всех категориях выручки: подписке, продаже лицензий, рекламе. Число подписчиков Яндекс Плюса составило 39,2 млн (+29%). В четвёртом квартале в базовую подписку были добавлены опции «Яндекс Книги» и «Больше кино».
🔸
Устройства и Алиса. Четвёртый квартал показал самые сильные продажи умных устройств и smart TV за всё время — было продано 1,9 млн умных колонок, а также 60 тысяч ТВ Станций. Продажи нового сегмента ТВ Станций по сравнению с прошлым годом выросли в 2,5 раза. С 2018 года было продано более 14 млн умных устройств, а количество активных устройств на базе YaOS и YaOS X превысило 4,7 млн в месяц. Это направление остаётся прибыльным, несмотря на рост инвестиций в развитие Алисы.
🔸
Автономные технологии. В 2024 году для ускорения обучения автономных автомобилей мы внедрили свою нейросеть-трансформер, которая делает манеру вождения приближенной к тому, как водят профессионалы. Наши роботы-доставщики выполнили более 480 000 заказов. За 2024 год мы подключили 320 ресторанов и продолжаем масштабировать партнёрскую сеть. В 2024 году мы запустили грузовые перевозки и работаем над развитием коммерческих перевозок.
Больше материалов для инвесторов:
https://ir.yandex.ru/
Релиз:
https://yandex.ru/company/news/20-02-2025
❗️ Сегодня в 13:00 по МСК менеджмент Яндекса провёдет звонок по итогам финансовых результатов. Подключиться и задать вопросы:
https://us06web.zoom.us/webinar/register/WN_hjR-ZaMSSGe62hkFrReZFw#/registration
это Технологии или уже сектор Услуги ?
Яндекс GO — самое глючное и тупое приложение в семействе приложений. Требует кучу ресурсов, главный экран завален всяким хламом, а цены на такси по разным причинам растут. Если б не монополия, вообще сразу удалял бы.
Портал и поиск. Испортили строку помска своим мусором. Пользуюсь тогда, когда Google и Duck не нравятся с ответом. Внедрили медленный и весьма ограниченный GPT. Браузер — мегатормоз и от сильного продвижения в духе Chrome уже тошнит. Недвижимость бесполезна.
Кинопоиск — норм. Музыка неудобна. Сервисы для маркетологов делают дизайнеры, которым следовало отпилить руки. Погоду похвалю.
Акции компании любят хомяки, на которых хорошо зарабатывать :)