Блог им. Yandex

Про результаты МКПАО «Яндекс» за 2024 год

Про результаты МКПАО «Яндекс» за 2024 год

Ключевое:

1. Выручка Яндекса впервые превысила 1 трлн рублей.

2. Несмотря на масштаб нашего бизнеса, в 2025 году мы прогнозируем рост выручки более 30% по сравнению с 2024 годом. При этом показатель скорр. EBITDA составит не менее 250 млрд руб. Капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году.

3. Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение Совета директоров рекомендацию о выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 руб на акцию.

Основные результаты:

Общая выручка выросла на 37% до 1,1 трлн рублей, а скорр. показатель EBITDA вырос на 56% до 189 млрд рублей при маржинальности в 17,2%. Это на 2,1 п.п. выше показателя 2023 года. Мы работаем на больших и быстрорастущих рынках и на многих занимаем лидирующие позиции. Это открывает нам значительные перспективы для роста на долгие годы.

Данные по бизнесам:

*рост указан по сопоставимому периметру в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

🔸Поиск и портал. Количество поисковых запросов и доля на рынке поиска продолжают расти, как и Рекламная Сеть Яндекса. После 2-3 лет быстрого роста рекламного рынка мы наблюдаем замедление рекламных расходов, особенно среди крупных корпоративных клиентов — это связано с высокой стоимостью денег. Тем не менее, мы ожидаем, что в 2025 рынок рекламы вырастет на 10-20%. Основным драйвером роста остаётся Электронная коммерция. Кроме того, мы видим на рынке новые быстрорастущие сегменты (Digital Out-of-Home, retail media, блогеры и др.) и работаем над продуктами в этих сегментах. Мы считаем, что наша рекламная выручка будет расти быстрее digital-рынка.

🔸Райдтех. MAU супераппа Яндекс Go в декабре превысил 53 млн человек. Для нас это не просто приложение для заказа такси — это инструмент для привлечения пользователей в Лавку, Еду, Маркет и другие транзакционные сервисы. По итогам года маржинальность направления от GMV улучшилась до 5,5%, в частности за счёт развития рекламной платформы.

🔸Электронная коммерция (Еком). Мы продолжаем фокусироваться на развитии сервисов в ключевых регионах, где видим потенциал спроса и синергию между нашими бизнесами. Во всех сегментах направления существенно улучшаются операционные показатели. Лавка устойчиво прибыльна в столицах и растёт более чем в два раза за год в регионах. Ритейл Еды достиг положительной юнит-экономики. По итогам года все бизнесы Еком-вертикали работают в зоне положительной экономики на заказ.

🔸Фантех. Мы видим положительную динамику во всех категориях выручки: подписке, продаже лицензий, рекламе. Число подписчиков Яндекс Плюса составило 39,2 млн (+29%). В четвёртом квартале в базовую подписку были добавлены опции «Яндекс Книги» и «Больше кино».

🔸Устройства и Алиса. Четвёртый квартал показал самые сильные продажи умных устройств и smart TV за всё время — было продано 1,9 млн умных колонок, а также 60 тысяч ТВ Станций. Продажи нового сегмента ТВ Станций по сравнению с прошлым годом выросли в 2,5 раза. С 2018 года было продано более 14 млн умных устройств, а количество активных устройств на базе YaOS и YaOS X превысило 4,7 млн в месяц. Это направление остаётся прибыльным, несмотря на рост инвестиций в развитие Алисы.

🔸Автономные технологии. В 2024 году для ускорения обучения автономных автомобилей мы внедрили свою нейросеть-трансформер, которая делает манеру вождения приближенной к тому, как водят профессионалы. Наши роботы-доставщики выполнили более 480 000 заказов. За 2024 год мы подключили 320 ресторанов и продолжаем масштабировать партнёрскую сеть. В 2024 году мы запустили грузовые перевозки и работаем над развитием коммерческих перевозок.

Больше материалов для инвесторов:

Релиз:

❗️ Сегодня в 13:00 по МСК менеджмент Яндекса провёдет звонок по итогам финансовых результатов. Подключиться и задать вопросы:
★1
5 комментариев
Хорошо отработали👍
Коплю на мечту🎩, Что же хорошего — Чистая прибыль минус 79% г/г.
avatar
так Яндекс — это какая отрасль?
это Технологии или уже сектор Услуги ? 
Николай Помещенко, скорее сектор услуг. IT все меньше.
Штат компании стал огромным. Заметил, что Маркет стал проигрывать конкуренцию первым двум лидерам. Темпы роста смешные. Сам тоже перестал заказывать как мелочь, так и серьезные товары в ПВЗ. Нет идей и в квартиру больше не влезает :) Яндексу вообще плевать на ПВЗ и готовы хоть в свинарнике открывать. Годами у них мутные ИП.

Яндекс GO — самое глючное и тупое приложение в семействе приложений. Требует кучу ресурсов, главный экран завален всяким хламом, а цены на такси по разным причинам растут. Если б не монополия, вообще сразу удалял бы.

Портал и поиск. Испортили строку помска своим мусором. Пользуюсь тогда, когда Google и Duck не нравятся с ответом. Внедрили медленный и весьма ограниченный GPT. Браузер — мегатормоз и от сильного продвижения в духе Chrome уже тошнит. Недвижимость бесполезна.

Кинопоиск — норм. Музыка неудобна. Сервисы для маркетологов делают дизайнеры, которым следовало отпилить руки. Погоду похвалю.

Акции компании любят хомяки, на которых хорошо зарабатывать :)

теги блога Яндекс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн