Блог им. ChicagosBull
В ближайшие 5 лет топ самых востребованных профессий составят люди со среднем образованием, а не высшим
Российский рынок труда неуклонно трансформируется из-за влияния экономических и технологических факторов. Если раньше была тенденция на спрос среди людей с высшим образованием, то со временем рынок перенасытился дипломированными специалистами — теперь потребность в обычных работягах больше. Рынок труда нуждается в людях со средним профессиональным образованием, и такая тенденция сохранится в ближайшие 5 лет. Это связано с тем, что в сфере труда россиян станет на 2 млн меньше. Число молодежи до 30 лет растет, а вот тех, кому 30-40 лет, становится все меньше, потому и образовывается «кадровая яма».
По данным сервиса Superjob, среди наиболее востребованных профессий в ближайшие годы будут строители, продавцы, водители грузовых автомобилей, медсестры, курьеры и другие. Стоит отметить, что такие направления не предполагают у работника наличия «вышки» — стране больше нужны «рабочие руки», а не «умные головы». Однако в топе значатся и такие специальности, как учитель, воспитатель, врач, инженер. Ранее Путин поручил (https://t.me/readovkanews/92724) не допустить дефицита учителей в школах России с учетом демографической ситуации.
Нехватка рабочих в сфере промышленности обусловлена погоней (https://t.me/readovkanews/92423) за имиджем профессии нынешней молодежи, которая стремится занять свое место в более «модных» направлениях. За ближайшие 5 лет прирост зарплат показанного топа может составить порядка 50-60%. По итогам 2024 года, например, заработная плата водителей-дальнобойщиков в среднем равнялась ₽180 тыс, а водителей рефрижераторов — ₽164 тыс.
Такую тенденцию подтверждает и распоряжение Правительства РФ. Например, в 2025 году большинство бюджетных мест для студентов-медиков останутся целевыми. По направлениям «Лечебное дело» и «Педиатрия» доля квот составит 70 и 75% соответственно, а по самым дефицитным направлениям ординатуры — все 100%.Readovka.
Но как в реальности. Просто пообщайтесь с опытными водителями С, Е, с теми кто в тебе. Есть компании занимающийся грузоперевозками, есть частники. Всегда есть те кто готовы взять груз за 100к, или компания которая набирает иностранцев, демпингует цены, и кидают. В итоге все хотят водителя ПОДЕШЕВЛЕ. Так устроен рынок. Загулите хотя бы видеоролики от дальнобойщиках. Почему все бегут, почему все метаются то одна компания то другая? Давайте будем честны, водители это рабская сила и отношение к ним соответствующее.
Знаю одного начальника автоколонны, у него всегда нехватка, всегда куча вакансии, потому что он ганд*н, плохой человек… Другой приятель владеет парком такси. Как то раз, на моих глазах, отмудохал таксиста… Зато реклама в ВК (24/7 уже много лет) вай-вай красота и заработок до 200 тыщщщ))
Почему так? Потому что это рабская сила и отношение к ним соответствующее.
Может нехватка инженеров? Сейчас каждый третий в профессии имеет приставку Энжиинеер. Но по факту это такие же рабы. Знакомый работает сервис-инженером, говорит работы много, людей не хватает. Вакансии висят годами! Но как так? И зп вроде 65к (отлично для нашего региона), люди не хотят? А всё потому что огромная текучка… Принял заявку, за 30 минут должен исполнить, итп инновации))
Или вот еще. В республике да и по России гигантская нехватка бурильщиков, помбуров, КРС. Всегда море вакансии, зп до 200к и всё такое)) Как так получается, в республике где каждый пятый имеет соответствующую корочку? Что это они не идут?)) Всё просто потому что рабская сила и отношение к ним соответствующее.
Везде и все хотят дешевле, и знают что такие есть!
ТОП 10 профессий где нечего ловить.
точнее со слов приятеля-водителя … да действительно делают реально 200тр и даже 250 иногда… но для тех, кто не в курсе это, если в одночку(парами невыгодно) ездить через Урал и в Сибирь… и зимой тоже… скатайтесь разок зимой хотя бы на легковой от мск до Новосиба и обратно, а там фура на всесезонке
Многие могут подумать, вот пересдам сейчас на кат.Е и поеду в рейс, 200к в кармане)) Но в реальности, начальник спрашивает на чем ездил до этого? Знаком с Актросами? Знаешь его болячки? Завтра глянька там…
О врачах, медсестрах, строителях и курьерах промолчу… Не знаю как так получилось что врачи наравне с рабами. Еще по поводу водителей. На западе если ты водитель то водителем и работаешь. У нас в стране так сложилось что в большинстве случаях ты водитель но по совместительству и слесарь (сам ремонтируешь) и участвуешь в погрузке/разгрузке… Поэтому при устройстве всегда спрашивают что за машина, какого года, пробег итп.
Слесаря ремонтники, автослесаря не нужны, на них сэкономили))))
А этот самый «топ-10» какой-то абсурдный: кассиры заменяются кассами самообслуживания и роботами, педагоги (за редкими исключениями) получают гроши (частнопрактикующих не берем в расчет)....
Курьер… есть разные курьеры. Не сомневаюсь, что эти точно востребованы будут, но не все
А про преимущества среднего образования смешно читать.
Сейчас постепенно вводится всё больше и больше проф.стандартов, и многие из них исключают доступ к определенным видам деятельности и определенным должностям для лиц без вышки или для тех, у кого вышка «не такая». Скажем, бакалавриата не везде достаточно, а требуется специалитет или магистратура.
Одновременно с этим продвигаются идеи о сокращении учебных мест в вузах, вместо преуспевающих абитуриентов в вузы, особенно в ведущие, все чаще набираются особо заслуженные и льготники всех мастей. Так что человек, клюнув на приманку учаги, рискует оказаться не там, где хотел.
В чем-то конечно правы «продвигатели» рабочих профессий. Рабочие нужны.
Но вопрос в другом: нужно ли человеку идти в организацию, где, например, безопасность труда сильно хромает? (сравните производственный травматизм у нас и в той же Германии), или где есть риск остаться простым завдским работягой до 64 лет (или сколько там нынче живут мужчины у нас в среднем)? Доживать потом дни на нищенскую пенсию?
Да, че-то эти «продвигатели» своих детей не отправляют в учаги и на заводы?
А «будущим водителям» расскажите лучше о наших доблестных блюстителях порядка на дорогах… как они там работают…
На следующие 5 лет Кассир? Серезно?
Это когда уже пробные грузовики без водителей запускают?
Там, тупо, распил на тех самообслуживаниях.
Когда весовое, алкашка и пр. ...= ещё три тела, автоматом. Не считая все равно касс за налик и для слепых пенсов.