В принципе просто реально поставил цель прочесть книгу за 1 день, и прочел.
Задача была в том, чтобы понять все ключевые идеи книги за день, и не тратить на нее больше.
Почему поставил такую задачу? Хотел понять, стоит ли ее давать читать сотруднику или нет.
Секрет скорости в том, что старался выделять главное и читал только то, за что зацепился глаз.
Всякую левую болтовню по диагонали прогонял.
Книга очень полезна для предпринимателей и топ-менеджеров.
Она учит ставить высокие цели и работать с этими целями.
Вся книга посвящена методу OKR — Objectives & Key Resutls
Этот метод якобы придумал Энди Гроув (Intel) (ныне покойный), и очень активно использовался в Google. Большая часть книги так или иначе про гугл, но в целом книга построена так, что показывает как OKR применяется в разных других компаниях: Youtube, Coursera, Intuit, MyFitnessPal, фонд Гейтса etc.
Я кстати удивился, что в Гугле с Брином и Пейджем тоже работал бизнес-тренер в свое время. (по-русски это называется инфоцыган😁)
В целом, прочитав книгу, я понял, что мы в смартлабе и так используем OKR.
Но на самом деле, чтение дало осознание, что мы формулируем цели лишь декларативно, но не следуем к ним, не замеряем их, не оцениваем % их выполнения. Мне понравилась идея, что
постановка измеримых целей и регулярные обсуждения цели в самом деле повышают эффективность.
Ну и очень важна идея амбициозных целей, которые лично я никогда не ставил.
Прям в процессе чтения у меня возникло несколько идей, которые вроде бы очевидны, но я (и никто в моей команде) почему-то их не высказывал. Которые я естественно постараюсь воплотить в жизнь.
Прикольная идея Ларри Пейджа: надо выцеливать рост качества/трафика сразу в 10 раз. Тогда у тебя есть шанс обогнать конкурентов даже если ты обосрешься). Его идея «я бы хотел чтобы
мы руководствовались здоровым пренебрежением невозможным»
Что в этой книге смущает? Тут описан опыт успешных компаний, которые применили OKR и все стало топ.
Но ведь наверняка есть компании, стартапы, которые применили OKR и обосрались.
Не бывает в жизни так, чтобы любая компания которая поставила сверх амбициозные задачи добилась суперуспеха.
Рассматривать под лупой методы применяемые в супер успешных компаниях типа гугла — это всегда ошибка выжившего.
✅акцент на результатах
✅Чем меньше, тем лучше; самое важное = «теория больших камней»: Самое важное идет первым, иначе до этого так и не дойдет.
✅Сотрудники должны формулировать как минимум половину своих OKR сами
✅Надо уметь последовательно доносить цели организации до сотрудников
✅Отделять важные цели от второстепенных!
✅Лидер подает пример всем своим поведением
✅Публичные цели достигаются лучше скрытых
✅Бизнес должен быть «синхронизирован», в реальной жизни только 7% сотрудников полностью понимают бизнес-стратегию компании
✅Рассказывать промежуточно своим коллегам о прогрессе в достижении целей — на 43% повышает число реализованных целей
✅Исследования: амбициозные сотрудники более мотивированы и более вовлечены
✅Обсуждение: 90 минут времени менеджера на обсуждение повышают качество работы сотрудника в теч 2 недель
✅JetBlue: лидеры отмечали достижения сотрудников, показатели удовлетворенности персонала выросли вдвое. Там где признают заслуги персонала, текучесть на 31% ниже. Создание культуры благодарности.
✅Тренинг по миссии и ценностям компании для новых сотрудников
✅Книга «Отношение определяет результат» — уже заказал
✅Доверие
Писал для себя, больше в качестве конспекта.
Спасибо за внимание.
================================================
Upd.
важный момент по OKR может быть в следующем
Вот Баффет например цели себе не ставил, а стал №1.
Он просто максимально кайфует от того, чем занимается.
И ему 95 лет!
А Энди Гроув ставил-ставил цели, и умер в 79.
Я думаю, что сверх амбициозные цели в целом могут добавлять нервозности
Как и общая зацикленность на измеримых результатах
Особенно когда у тебя их раз за разом не получается выполнять))
Тимофей объясняет сотруднику как измерять самое важное.