Блог им. PaulPurifoy

Глобальный Гипер Сдвиг: почему "правая повестка" - это хорошо



Автор — приглашенный научный сотрудник Stanford Institute for Economic Policy Research (Stanford University), инвестиционный консультант, резидентный колумнист WallStreet Window, Mises Institute, Eurasia Review, Daily Reckoning, Qoshe, New York Post


Демократии и авторитарные режимы вошли в стадию новой парадигмы сосуществования, меняя мироустройство на наших глазах. 


Авторитарные режимы, попав в ловушку среднего дохода и упершись в потолок своих экономических возможностей (как производственной промышленной базы для развитых экономик) столкнулись с естественной и очевидной развилкой изменения социального контракта и выбором последующей траектории существования.


Либо -  политическая демократизация и институциональная либерализация с дальнейшим развитием и переходом в пост-промышленный экономический модус. 


Либо — экономическая консервация, политические ужесточения, институциональный регресс, усиление идеологической пропаганды и социальных манипуляций со стороны действующих властных групп для сохранения и продления своего жизненного цикла. 


Демократические страны, в свою очередь, столкнулись с исключительным левым креном, выраженным в росте патернализма и расширении государства, как активного актора, а не арбитражера. Надо помнить, что любая государственная экспансия — это рост влияния и полномочий политических предпринимателей и менеджеров, то есть высших политиков и бюрократического чиновничьего аппарата. 


Стимулируя сервисный фокус своих экономик и аутсорсинг промышленного производства в развивающиеся страны, власти развитых демократий взяли курс на кейнсианское расширение, а именно — на безудержный потребительский рост. Проблема в том, что этот рост обеспечивался не собственным производством, а дешевым ресурсом развивающихся стран-производителей и расширением кредитного левериджа, нацеленного на интенсивное потребление. 


В момент, когда производство стран-производителей стало чрезмерно дорогим, а их социально-экономические условия потребовали либо модернизации и демократизации политической системы, либо ужесточения авторитарного политического режима, развитые демократии столкнулись с невозможностью обеспечить предложение и удовлетворить свой накаченный необеспеченным кредитом спрос. При этом необходимо отметить, что расширение кейнсианства, то есть стимулирование спроса на фоне ужесточения условий предложения — это путь к социализму (вертикальному перераспределению национального дохода властной элитой и управленческой бюрократии через соответствующие процедуры, ценностные нарративы и политические механизмы), а значит государство становится все более активным как в плане регулирования, так и в плане экономической активности. 


Отсюда неизбежно следует раздувание бюрократического корпуса, расширение распределительных полномочий властных элит и редукция гражданских свобод в обмен на социальные дотации, господдержку и прочие патерналистские махинации. Диалектика этого процесса предельно очевидна. 


Кроме того, власти развитых демократий не сумели и не захотели воспрепятствовать росту и усилению автократических режимов в странах-производителях. Напротив, ведя безответственную соглашательскую политику в своих интересах, заключающихся в обеспечении дешевым предложением раздутого потребительского спроса за счет кредита и расширения денежной массы сверх собственных производительных возможностей, правительства развитых стран фактически потакали усилению авторитаризма в развивающихся странах. Буквально, они закрывали глаза на ужесточение и рост политических репрессий, попрание прав личности и очевидные милитаристские интенции географической ресурсной агрессивной экспансии усиливающихся автократий. В итоге мы получили военный конфликт на Востоке Европы, угрозу захвата Тайваня Китаем и т.д.…


Таким образом, глобальный экономический обмен явно застопорился, приводя к значительным внутриполитическим изменениям в обоих «мирах». Фрагментация, порой достаточно экстремальная — экономическая, институциональная, культурно-этическая — набирает обороты.


Необходимость реиндустриализации и переноса промышленного производства обратно на свои домашние территории заставляют западные демократии брать правый политический курс. Это продиктовано тем, что в отличие от экономики потребления, где государство раздувает бюджетные и социальные расходы, стимулирует кредит и неизбежно расширяется, экономика предложения или производства подразумевает низкие налоги, умеренное либеральное регулирование, максимум производительных предпринимательских и рабочих стимулов. Другими словами — это политика схлопывания гипер-государства и его перераспределительных полномочий. 


Одновременно с этим, необходимо помнить, что конфликт с “глобальным югом” диктует использование заградительных экономических барьеров, вроде высоких тарифов или жесткой миграционной политики. Очевидно, что с ужесточением политических режимов, население стран-производителей потоком уезжает со своих территорий туда, где их окрепшее, вследствие роста благосостояния, гражданское самосознание найдет мир и покой, то есть — в страны развитого Запада. 


Очевидно, что рост производства третьих стран на фоне растущего спроса развитых стран обеспечил рост благосостояния населения в третьих странах. И на фоне глобализации, ускорения информационных связей и ростом технологий в целом, население развивающихся стран начало смещать свои предпочтения и ценностный фокус от обеспечения едой и выживания — до экстра предпочтений, меньше связанных с прямой материальной необходимостью. А именно, это население захотело политических и социальных свобод.


К сожалению, эпоха созидательной глобализации закончилась. В первую очередь — по вине левых правительств, десятилетия проводящих  социалистическую кейнсианскую политику безумного стимулирования потребительского спроса и производственного митигирования  — ресурсного аутсорсинга в странах «глобального юга». 


Будучи занятыми расширением собственной власти, зависимыми от ими же раздуваемой потребительской жадности, эти правительства игнорировали угрозы усиления авторитаризма на территориях своих же производственных и ресурсных доноров, например России и Китая. 


Левые власти западных демократий просто проявили элементарную недальновидность, приняв конформизм и соглашательство за основу взаимоотношений с третьим миром. В итоге они сами взрастили таких авторитарных лидеров, как Путин, Си, Лукашенко, и пр. В результате, леволиберальные правительства западных демократий довели собственные экономики до инфляционных коллапсов, спада производства, переизбытка мигрантов, роста преступности, напряжения рынка труда, культурной стратификаций и роста популярности ультра-правого политического крыла. 


Тем не менее, левые либералы усиливают свой напор в осуждении «правого крена» политических предпочтений избирателей. Они обвиняют правую повестку в популизме, что выглядит по меньшей мере абсурдно.


Ведь именно раздувание бюджетов, немыслимое увеличение госдолга, гипертрофированные социальные расходы, безответственная миграционная политика, удушающие бизнес налоги и непомерное расширение необеспеченного предложением потребительского кредита — и есть реальный популизм. Это именно то самое удовлетворение “неосознанных интенций народных масс” на эфемерную “тотальную инклюзивность” и “всеобщее благосостояние”. В реальности же это подсаживание людей на наркотическую иглу кредитной зависимости за счет отъема денег у будущих поколений и у завтрашнего дня. 


В современной правой повестке есть много спорных моментов, которые необходимо обсуждать, уточнять и сглаживать — от радикальных предложений по миграционной политике до усиления геополитической фрагментации и реализации экстра протекционизма, вредящего экономическим свободам. 


Однако базовые положения правой либертарианской повестки позволяют рассчитывать на:


  • снижение налогов,

  • стимулирование производительного предпринимательства, 

  • уменьшение государственного регулирования и сокращение непроизводительного бюрократического корпуса, 

  • отмену социальной и государственной цензуры, 

  • уменьшение социальных расходов, плодящих иждивенческие персональные предпочтения,

  • мотивацию людей к созидательному труду, предпринимательству и свободному выбору взамен зависимости от социальных дотаций и отказу от работы, 

  • ограничительную миграционную политику на фоне усиления авторитарных режимов,

  • пересмотр условий участия в неработающих союзнических геополитических образованиях,

  • отказ от эфемерных и вредных концепций ESG или Нового Зеленого Курса, последствия которого более разрушительны для экологии, чем простая добыча полезных ископаемых,

  • наконец -  возврат к индивидуализму, свободному рынку и примату индивидуального права, как основе этики, культуры и институционализма западной цивилизации.


Все это является куда более разумным, обоснованным и менее популистским, чем многолетний леволиберальный дискурс, тяжелые последствия которого мы наблюдаем сегодня.


Демократия, в рамках одного из своих определений — это политический режим, в котором власть — действующая политическая группа на позиции управления страной — регулярно, мирно и добровольно сменяется без опасений и угроз преследования со стороны других политических групп. Такой режим обеспечивается соответствующими и устойчивыми политическими институтами, действующими вне зависимости от личности политических акторов и их интенций.  


Уверен, что именно право-либертарианские ценности, ценности классического либерализма, основанные на свободе, индивидуальной воле, социальной конкуренции меритократии, а главное — на  ограниченном государстве и примате свободного рынка позволят сохранить демократические институты и уберечь демократические общества от порочных  трансформаций в зависимую от государства безликую толпу и популизма кейнсианских идей. 


И — возможно — сохранить мир от глобального хаоса. 

★1
#47 по плюсам, #22 по комментариям
7 комментариев
Хорошо написано.
Только голем бюрократии не собирается так просто сдаваться каким-то там либертарианским ценностям.
Автор против экспансионизма бюрократии в области экономики своих стран, но активно за экспансионизм в области вмешательства во внутренние дела чужих стран. 
Типа, нуланд с печеньками, должна была не сосредоточиться на Киеве, а посетить и Пекин, и Москву, и Будапешт, и (если подумать и Сингапур с Эр- Риадом). 
Колониализм меняет камуфляж.
avatar
Там наверное вообще не нужно будет помирать ©

Как же смешно читать экспертов, которые через 4 года будут петь совершенно другое
avatar
крайности — всегда плохо.
я бы не писал хорошо это или плохо, это реальность.
Миллионы людей думают так, решают, это их право
еще 100 лет тому назад 
налоги были 4% подоходник никаких ндс и налогов с продаж
государство существовало на таможенные пошлины и акцизы с бухла сахара и соли
и госслужащих было в 20 раз меньше чем сейчас

т.е основным эксплуататором счас является не человек-частник-капиталист а государство-паразит… и сдвиг пошел сначала в аргентине… потом в сша… счас и до европы докатилось
avatar
Либертарианство подразумевает не решение проблем, а откат на преждний модус, то есть некий «сброс версии» политических практик без изменения основных максим, по средствам перезапуска политического диалога со всеми вытекающими из этого ньансами, которые в конечном итоге неминуемо приводят к текущему «проблематичному» состоянию, потому что диалог — это не средство, но цель. Любые политические концепты или идеологии рождённые в либеральной ценностной матрице не могут нести в себе окончательного решения, только его имитацию и оттягивание неизбежной самоликвидации.
avatar
Поздно. Хаос пришёл.

avatar

теги блога PaulPurifoy

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн