Блог им. DmitriyZholobenko

Ozon конкурент Яндексу не только как маркетплейс

    • 27 февраля 2025, 11:06
    • |
    • dmz91
  • Еще

Ozon конкурент Яндексу не только как маркетплейс
Просмотрел множество мнений аналитиков различной масти, они массового рассматривают Ozon только как маркетплейс и финтех, никто не рассматривает как площадку с поисковыми технологиями и большим объемом трафика.

Основные типы поисковых запросов: информационные, навигационные, транзакционные. Для монетизации поисковой выдачи интересны в первую очередь транзакционные, их поделю на два вида: услуги и товары. До эры маркетплейсов потенциальный покупатель шел искать продавца через поисковую систему, то сейчас определенная часть посетителей пользуется поисковой строкой маркетплейсов. Отсюда следует меньший потенциальный спрос, меньше потенциальных кликов по объявлениям рекламодателей, меньше прибыли с этого направления. Не учитываем другие факторы развития Яндекса, снижение зависимости от поиска, агрессивную монетизацию по сравнению с прошлым и общий рост рынка. Судя по отчету Яндекса поиск, до сих пор основной донор всех остальных сервисов и основной генератор прибыли.

Ранее попадалась информацию с лидерством Яндекс Маркета по количеству трафика среди маркетплейсов, при этом проигрыш WB и Ozon огромен. В моём понимании преимущество Маркета и шанс конкурировать именно в наличии поисковой системы у Яндекса. Не смотрел отчитывается ли Яндекс подробно по поиску.

Дело не только в конкуренции за поиск транзакционных товарных запросов, где много трафика там и рекламодатели на медийную рекламу и в этом направлении Ozon конкурент Яндексу.

 

В сегодняшнем отчете нет информации по рекламной выручке. В прошлый раз за квартал 35.5 млрд рублей из 153.7 млрд. рублей и рост 82% квартал к кварталу. Повторюсь еще раз в будущем это будет самое прибыльное направление и конкурировать будет с финтехом, они на пару будут приносить основную прибыль компании.

 

Когда вам нужен определенный товар ищите его через поисковые системы или напрямую через поисковую строку маркетплейса ?


Ozon конкурент Яндексу не только как маркетплейс


Я на других площадках:

Дзен -  dzen.ru/optimizerlife 
TG — t.me/optimizerlife
Т-пульс -  https://www.tbank.ru/invest/social/profile/dmz91/

7 комментариев
На мой взгляд, мысль тупиковая
То, что многие ищут нужный им товар вначале, в том МП, в котором делают регулярные покупки, это правда. Но это на мой взгляд нельзя приравнять к поиску через поисковик.
Причины:
1. поиск ограничен рамками МП
2. поиск ограничен номенклатурой продавцов
3. алгоритмы выдачи скорее ангажированы, чем нет
4. алгоритмы ранжирования отсутствуют

Озон и другие МП можно записать в рекламодатели, но их рекламный бизнес будет ограничен товарами и продавцами их МП.

Возможно со временем я поменяю свое мнение, но сейчас по мне это ерунда.
avatar

Smart Bob, а на мой взгляд — мысль гениальна.  

1. Озону просто необходимо растить рекламный бизнес и делать свой аналог яндекс директа и площадку для яндекс RTB.  У них самих куча рекламных страниц куда рекламодатели захотели бы поставить свою рекламку на страничку конкурентов (озон уже это делает в выдаче товаров, но у них есть еще куча площадок под контексные баннеры- хотят бы вниз, в поисковую выдачу — как делает сейчас наглый ютуб вставляя в первый ролик в рекомендациях галимую рекламу вместо ролика по моим предпочтениям).
2. яндекс отстает по ИИ от мировых конкурентов и озон вообще мог бы сдвинуть его с пьедестала поисковика, если бы развернула тот же дип сик, обучила бы его базе своих товаров, а заодно давала бы пользователям возможность заставить ИИ сравнивать товары по габаритам, параметрам, прочим характеристикам. Я например искал МиниПК для аналитики домашних камер — так мне сначала пришлось с помощью дипсика разобраться в современной линейке низковольтных процов, дать ему задачу облазить амазон для выбора популярных  процов и их цен в америке, а уж потом искать нужный мини пк на N300 под фригейт как оптимальный под эту задачу по моим критериям.  
Тут же пользователи вполне перешли бы сразу и к поиску прочей инфы через ИИ озона (при этом озон мог бы при возможности подсовывать так же ссылки на свои товары при первой возможности).

avatar

Petr S, 1. я правильно понимаю, что ты предлагаешь превратить витрину МП в гору мусора из контекстной рекламы ?
2. Ты правда предлагаешь торговать рекламой одной компании на витрине другой? Еще наверное деньги вымогать у владельцев витрины, чтобы платили и тогда реклама конкурентов будет убрана? (прошу не путать с подборкой).
3. Яндекс отстает в ИИ? Возможно, но какое это отношение имеет к поисковику? Поисковая система у яндекса давно и у неё совершенно другие алгоритмы, а прибавка от технологий ИИ — нейро, только недавно была добавлена в систему поиска.
С чего ты вообще решил, что любой может просто взять и создать свою поисковую систему с нуля? Я тебе очень рекомендую почитать ответ Вице-президента Apple Эдди Кью, который объяснил, почему яблоко не стало вкладываться в СВОЮ поисковую систему, а ведь у них ресурс почти безграничен и уж тем более на фоне Озона.
Ты просто по какой то причине считаешь, что это очень просто, а тем более с помощь ИИ.
Создание поисковика дорого, а языковой модели еще дороже, но ты не паришься и предлагаешь взять китайское ноу-хау о котором не так давно стало известно и ты под впечатлением.
Ну ты же в курсе, что обучение потребует также огромных затрат? А потом еще и отчисления за коммерческое использование и поддержку ?

avatar
Smart Bob, Вы сами подтвердили поиск вначале на МП. Не надо занимать всю нишу поисковых запросов, ниши транзакционных товарных достаточно и она большая. 

Если уже ищут на МП значит достаточно технологичности поисковиков МП. Не обязательно быть супер пупер технологичным, чтобы пользовалось большинство. 

Алгоритмы ранжирования есть иначе бы он каждый раз хаотично выдавал разные товары. Сейчас он выдает хаотично первые строчки так как это реклама. 

Не надо лезить во всех ниши как это сделал Магнит и создал на основе Казань Экспресс общий МП вместо того чтобы сделать нишевой маркет в своих компетенциях. Аналогично пошел Сбер выкупив Гудс у Мвидео и в итоге сделав МегаМаркет, который уже по слухам хотят прикрыть и он без 40-50% кешбека баллами ничего не может предложить. Зачем то Ви.ру пытается на своем маркете продавать зубные щетки, порошки вместо того чтобы сделать нишевой МП. 

Озон занял общий рынок Ecom и там есть куда развиваться на x10 от текущей капитализации вы это записываете как в недостаток ограничением ассортимента. Показатели рекламной выручки и их рост по 80% это подтверждают, выручка скорей всего уже на уровне комиссий МП.
avatar

dmz91,
я сказал немного иначе, но не суть.
МП итак оказывает услугу поиска и зарабатывает на % с продажи.
Требование оплаты от продавцов за то, чтобы их товар видели чаще это уже будет вымогательством. Размещение рекламы конкурента на витрине продавца также вымогательство.

Ищут потому, что так проще и меньше думать надо, когда ты не знаешь чего именно ты хочешь. Это как в супермаркете. Ползают  вдоль прилавков и нюхают всё подряд.
Тут больше про посмотреть, а интернет поиск это про сбор информации.

Суть поисковика предоставить наилучший ответ на твой запрос из бесконечного массива информации, на основе разных параметров. Ценности источника информации, частоты его посещения, повторных возвращений и тд.
Какая суть твоего МП поисковика ?

avatar
Smart Bob, получается Яндекс вымогатели раз Директ пихают выше поисковика. Мало того за 10 последних лет он полностью забил первый экран рекламой и своими сервисами. 

Так же будет стандартная копия Директа, она и сейчас отчасти есть. У нас есть супер пупер алгоритм улучшайте свой магазин карточки товаров, взаимодействия с покупателями и ваши товары будут показываться выше. Первые три строчки рекламные, выше выдачи, будем помечать рекламой.  Это и сейчас все есть. 

Про рекламу конкурента на витрине продавца — получается Яндекс тоже вымогатель. Помню как жопа горела у рекламодателей, когда они заплатили за Директ, потенциальный клиент перешел к ним на сайт, а плагин Яндекса ему предлагал перейти на другой сайт где типо дешевле. 

Опять же повторюсь говорю только про транзакционные товарные запросы. Поисковик маркетплейса выполняет эту задачу, им пользуются, он отбирает эти запросы у Яндекса и Google. Если вы начали искать с прямого перехода на Ozon и WB, значит потенциально можете не пойти искать в поиск, не перейдете по рекламе, поисковик не получит денежку, её получит Ozon. Ничего нового придумывать не надо, контекстная реклама пример. 

Не знаю как в WB, но сейчас первые с поиска Ozon — реклама, за них продавец платит за клик или продажу. 

avatar
dmz91, 
директ реклама в поисковике
не совсем понимаю на что жалуешься
на странице выдачи реклама встречается, но не всегда, но она подписывается как реклама, а продвижением своих сервис
все остальное вполне соответствует самым популярным сайтам покупок.

То что ты предлагаешь, уже есть сейчас и я лично не в восторге от этой системы, потому что это как по мне так просто вымогание денег из продавцов внутри магазина.

Поисковик маркетплейса мб и отбирает некоторую часть запросов, но он не все равно остается поиском по сайту и не входит в нишу яндекса и гугла как поисковик.
В большинстве своем люди заходят на сайт МП и начинают смотреть всё подряд не понимая что именно они хотят. Крутят фильтры. Они даже запрос не могу сформулировать.
Поисковик МП помогает найти перекупа внутри МП и не факт что с лучшей ценой, а не производителей.

Мысль я твою теперь понял лучше, но все равно считаю, что это  приведет к выбиванию денег из продавцов, увеличению порога вхождения для новых продавцов, а также хуже для покупателя, так как его будут активно отправлять к тем продавцам которые платят.
А что поменяется для продавцов если платят условно все? Следующий этап с новой таксой? будь первым среди равных. Новый тариф для тех кто хочет быть успешным.

Я не знаком с ситуацией которую ты описал про Я. Директ и плагины.
Можешь дать ссылку почитать ?

avatar

теги блога dmz91

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн