rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Норникель | Почему литий — это новая нефть

Литий — легкий щелочной металл, который играет важнейшую роль в современных технологиях и энергетике. Ионы лития — основной носитель заряда в батареях гаджетов и электромобилей.

«Норникель» вместе с «Росатомом» разрабатывает крупнейшее в России Колмозерское месторождение лития. А в прошлом году мы официально открыли свой Батарейный технологический центр в Санкт-Петербурге, чтобы разрабатывать и тестировать никельсодержащий катодный активный материал для различных видов аккумуляторов.

Почему литий идеален для батарей? Какова его роль в них? Как его производят? Зачем для работы с ним нужна «сухая комната»? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в новом фильме на канале популяризатора химии Александра Иванова. Посмотрите это видео сейчас на YouTube или перешлите этот пост себе в «Избранное», чтобы вернуться к нему позже.

★6
#26 по плюсам, #43 по комментариям
12 комментариев
не думаю, что это новая нефть
Виктор Петров, добрый вечер! Благодарим за комментарий. Какие Ваши ожидания?
avatar
Nornickel, ну самое главное то, что нефть — это источник энергии, а литий — это то, что используется для её сохранения. 
Виктор Петров, 

В данном случае это фигуральное выражение. Здесь мы не рассматриваем литий как замену нефти, а акцентируем внимание на уникальных свойствах металла, что делают его важнейшим материалом для различных областей применения.

avatar
Nornickel, на самом деле, в чём то Вы и правы, ведь нефть тоже как аккумулятор. Просто способ извлечения энергии разный. Однако нефть — это не только топливо, но и различные масла, пластики и т.д. Даже некоторую одежду делают из нефти. Литий же, скорее всего, ограничен в потенциале. А когда придумают новый вид аккумуляторов, то может так случиться, что для лития в нём не найдётся места.
Nornickel, Вполне может оказаться что литиевые аккумуляторы это уходящий поезд на который не стоит пытаться запрыгнуть. Сейчас уже существуют другие типы аккумуляторов по техническим характеристикам как количество циклов зарядки, работа на холоде и емкость энергии сопоставимые или даже превосходящие литиевые. К примеру калий-ионные, современные типы. Когда они дойдут до массового производства столько лития не понадобится. А если рассматривать их как топливные элементы для автомобилей, то я бы поставил на то, что будущее не за аккумуляторами, а за электрохимическими элементами использующие что-то вроде метанола (но не водород и не аммиак). То есть по типу быстро залил и поехал. Хотя это не отменяет того, что литий будет востребован в РФ в других сферах, но не в таких масштабах. Как недавно производитель каучуков (Сибур) спешно искал замену импортному литийорганическому катализатору для полимеризации, в итоге решил производить его сам.      
avatar
Ammonia_and_steel, совершенно верно, Китай уже выпускает серийно калий-ионные и натрий-ионные и с 25г планирует начать калий-железо-фосфатные. Это на порядок дешевле по себестоимости и экологичности.
Да. Лития под контролем России стало недавно немного больше…
avatar
Laukar, зато YouTube стало намного меньше... 
Сергей Хорошавин, не вижу проблем, цена вопроса всего 100 рублей в месяц за VPN и рекламы нет…
avatar
Утилизировать  то как его потом будете, когда всё засрёте этим литием?
avatar

Reznor, отработанные литиевые акумуляторы содержат лития кратно больше, чем самая богатая руда...

 

Дальше объяснять?


теги блога Nornickel

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн