Блог им. suve
Netflix (NFLX) отчиталась за 4 квартал 2024 г. (4Q24) 21 января после закрытия рынков. Выручка выросла на 16% и впервые превысила $10 млрд. Без учёта влияния валютных курсов (FX-neutral) выручка подскочила на 19%. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом потенциального размытия (GAAP diluted EPS) $4,27 по сравнению с $2,11 в 4Q23. Аналитики, опрошенные LSEG (Refinitiv), в среднем прогнозировали выручку $10,11 млрд и EPS $4,2.
Число платных подписчиков выросло на 16% и впервые превысило 300 млн. Компания добавила 18,9 млн новых платных подписчиков за квартал. Согласно Street Account, аналитики ожидали 8,18 млн. Свободный денежный поток (FCF) составил $1,38 млрд в сравнении с $1,58 млрд годом ранее. Компания завершила квартал с денежной позицией $9,6 млрд и чистым долгом $7,8 млрд. Соотношение «чистый долг / LTM EBITDA» менее 1х.
По итогам2024 г. выручка прибавила 15,65% и достигла $39 млрд. Себестоимость прибавила 6,7% и составила $21 млрд. Операционная прибыль взлетела на 49,8% до $10,4 млрд. Рентабельность по операционной прибыли 26,7% в сравнении с 20,6% годом ранее. Свободный денежный поток остался на уровне 2023 г., а именно $6,92 млрд. Diluted EPS $19,83 против $12,03 в 2023 г.
Регионы. Выручка в США и Канаде выросла на 16,7% до $17,4 млрд. Средняя выручка в расчёте на платного подписчика (ARPPU) $17,2 против $16,28 в 2023 г. Выручка в регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» (EMEA) подскочила на 17,3% до $12,4 млрд. ARPPU незначительно выросла до $10,96. Выручка в Латинской Америке прибавила 8,8% и составила $4,84 млрд. ARPPU снизилась с $8,66 до $8,24. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) выручка подскочила на 17,3% до $4,4 млрд. ARPPU снизилась третий год подряд с $7,64 до $7,29.
Итого структура выручки Netflix по регионам планеты: Сев. Америка 44,5% (44,1% в 2023), EMEA 31,8% (31,3%), Лат. Америка 12,4% (13,2%) и APAC 11,3% (11,2%).
Структура подписчиков по регионам. В США и Канаде чистый приток подписчиков в 2023 г. составил 9,5 млн против 5,83 млн в 2023 г. В регионе EMEA 12,3 млн новых подписчиков в сравнении с 12,1 млн годом ранее. В Латинской Америке компания зафиксировала чистый приток 7,3 млн подписчиков, в сравнении с 4,3 млн в 2023 г. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Netflix добавила 12,2 млн новых подписчиков, тогда как годом ранее прирост был 7,3 млн.
Операционные обновления.
Второй сезон Squid Game («Игра в кальмара»), согласно ожиданиям компании, станет номером 1 в истории Netflix Originals по общему времени просмотров.
Netflix объявила о повышении цен в США. Базовый тариф с рекламой вырастет с $6,99 до $7,99 в месяц. Тариф без рекламы с $15,49 до $17,99.
Фильм “Carry On” («Ручная кладь») вошёл в топ-10 собственных фильмов Netflix по просмотрам, набрав 97 млн просмотров в течение первых 10 дней после релиза на платформе.
Netflix транслировала бой между Джейком Полом и Майком Тайсоном. На пике одновременно трансляцию смотрели 65 млн пользователей, тем самым, побив рекорд в части стриминг спортивного события.
Netflix транслировала два матча NFL на Рождество. Оба матча в среднем посмотрели 30 млн пользователей. Это наивысшие показатели стриминга для матчей NFL.
Согласно Nielsen, доля Netflix в ТВ-просмотрах в США составила 8,5% по итогам декабря. В ноябре было 7,7%. При этом доля YouTube 11,1%, Amazon Prime Video 4%, Disney+ 2,1%, Hulu 2,5%. Рост доли Netflix составил 14%, а без учёта игр NFL 11%.
При этом совокупная доля стриминговых сервисов в ТВ-просмотрах в США составляет 43,3%. В ноябре было 41,6%.
В еженедельном топ-10 рейтинга Nielsen у Netflix больше сериалов, чем у других стримеров (Disney, Amazon и т.п.) вместе взятых.
6 из 10 самых популярных сериалов, которые пользователи искали в Google в 2024 г., принадлежат Netflix.
В среднем пользователи Netflix смотрят 7 фильмов в месяц. В течение 4Q24 лучшие фильмы по просмотрам: Carry On (160 млн), Our Little Secret (84 млн), That Christmas (64 млн), The Six Triple Eight (55 млн) и др. Netflix также купила права на такие фильмы, как “Godzilla vs Kong: New Empire”.
Топ-сериалы в 4Q24: Squid Game (S2) — 166 млн просмотров, Black Doves — 47 млн, Outer Banks (S4) — 37 млн, The Lincoln Laywer (S3) — 34 млн и др.
Netflix купила права на трансляции чемпионатов мира по футболу среди женщин FIFA 2027 и 2031.
В 2025 ожидаются премьеры новых сезонов сериалов: Squid Game (S3), Stranger Things (S5), Wednesday (S2) и др. А также выход новых сериалов: The Four Seasons (Tina Fey, Steve Carell), Zero Day (Robert De Niro), The Abandons и пр. Выйдут фильмы: Wake Up Dead Man (Дэниел Крейг), The Electric State (братья Руссо), RIP (Бен Аффлек и Мэтт Дэймон), Happy Gilmore 2 (Адам Сэндлер) и др.
Также Netflix будет показывать спорт: игры NFL (Christmas Day), WWE.
В 4Q24 Netflix выпустила игру для мобильных телефонов “Squid Game: Unleashed”, которая стала одной из самых скачиваемых на App Store. В части игр в 2025 г. компания планирует развивать направление облачных игр на ТВ.
Подписки на тарифы с рекламой выросли на 30% по отношению к 3Q24. На тарифы с рекламой приходится около 55% новых подписок в странах, где действует эта опция.
Прогноз. В 1Q25 компания ожидает рост выручки на 11% г/г до $10,4 млрд. Без учёта валютных курсов рост ожидается 14%. Основным негативным фактором, влияющим на более низкий рост в сравнении с полным 2025 г., компания называет сезонность рекламной выручки и время внесения изменений в тарифы. Аналитики ожидали $4,1.
По итогам 2025 г. компания рассчитывает на рост 12%-14% до $43,5 млрд — $44,5 млрд. Кварталом ранее диапазон был ниже на $0,5 млрд. FX-neutral рост ожидается 14%-17%. Операционная маржа за 2024 г. — на уровне 29%. Расходы на контент вырастут с $17 млрд до $18 млрд в 2025 г.
Начиная с 1Q25 Netflix больше не планирует публиковать число платных подписчиков и выручку в расчете на подписчика.
Комментарии менеджмента. Отвечая на вопрос аналитика, co-CEO Gregory Peters на конференц-колле сказал, что бой Тайсона и Пола не стал доминирующим разовым драйвером роста подписок. Компания хеджирует 50% от иностранной выручки, чтобы избежать негативного влияния курсов валют.
Buyback. В 2024 г. компания выкупила 9,9 млн собственных акций за $6,2 млрд. В рамках программы buyback осталось $2 млрд. Совет директоров одобрил увеличение программы buyback на $15 млрд, таким образом теперь остается $17 млрд.
Реакция Wall Street. Аналитики, в основном, повысили цены и рекомендации по акциям Netflix. Например, аналитик Bernstein поднял рейтинг с «на уровне рынка» (“Market Perform”) до «лучше рынка» (“Outperform”), повысил целевую цену с $975 до $1200.
Phillip Securities понизил рейтинг с «Нейтрально» до «Сокращать», но поднял прогнозную цену с $695 до $870. Wolfe Research повысил рейтинг с «на уровне сектора» (“Peer Perform”) до «лучше рынка» (“Outperform”), установил цель $1100. Barclays поднял рейтинг с «ниже рынка» (“Underweight”) до «на уровне рынка» (“Equal Weight”), увеличил цель с $715 до $900. Deutsche Bank сохранил рекомендацию «держать», но при этом повысил цель с $650 до $875. KeyBanc повысил целевую цену с $1000 до $1100, оставив рейтинг “Overweight”. Citi подтвердил рейтинг «Нейтрально» и прогнозную цену $920.
22 января акции Netflix подскочили на 9,7% до $954. Итого с момента публикации отчёта акции компании выросли на 12,5% и сейчас торгуются около $978. Стоит отметить, что бумаги Netflix впервые в истории преодолели отметку $1000 за штуку. В 2024 году акции компании взлетели на 83%, тогда как индекс Nasdaq Composite подскочил на 28,6%.
Обзор результатов за 2023 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Мы положительно оцениваем результаты Netflix. Компания набирает базу подписчиков хорошими темпами, благодаря тарифам с рекламой. Число подписчиков Disney+ сократилось в последнем отчетном квартале на 1% до 124,6 млн. Warner Bros. Discovery по итогам 3 квартала увеличила число подписчиков до 110,5 млн. Классический ТВ-бизнес Warner остаётся под давлением.
Важным фактором Netflix остаётся рост рентабельности. Компания может существенно сократить цены на тариф с рекламой, в сравнении с конкурентами, набрав достаточно большую базу подписчиков, т.к. это даст наилучший эффект в масштабе.
Среднегодовые темпы роста (CAGR) выручки за последние 5 лет составляют 11,5%. А за последние 3 года – 10,2%. Netflix остаётся компанией роста.
Оценка. Капитализация выросла до $432 млрд. Текущий мультипликатор «Капитализация / выручка» или “Price / Sales” (P/S) = 11. «Цена / прибыль» или “Price / Earnings” (P/E) = 50. EV / EBITDA = 16,7. Сейчас компания стоит не дёшево. Покупать акции было выгодно в 1 полугодии 2022, когда мы писали об этом, компания оценивалась P/S 3, P/E 19, акции стоили в 5 раз ниже, чем сегодня. Мы сохраняем рекомендацию «держать» по акциям Netflix.*
Акции Netflix (NFLX) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Netflix выросли на 108%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
Телеграм: @cmsuve
См. также: описание инвестиционной идеи Netflix
* Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.