Блог им. OlegDubinskiy

Россия - тихая гавань ? Дежа вю, это мы уже проходили ? Мысли по рынку КАРТИНА рынка

КАРТИНА РЫНКА
Как говорится, «я — художник, я так вижу».
Думаю, каждый, кто управляет деньгами (например, своими), образно говоря,
как художник.

Сейчас инсайдеры тащат рынок вверх без видимых причин.
Обычно, вола растёт на падении.
Но сейчас RVI (индекс страха) растёт на росте.
Т.е. участники рынка уже боятся этого роста.

Будущее нельзя знать точно.
Пишу один из вероятных сценариев,
почему на 85% в валютных бондах.

Писал, что около 3300 по индексу Мосбиржи продавал акции и покупал валютные облигации
smart-lab.ru/blog/1122361.php

Конечно, может быть и мягкий сценарий — продолжение роста российского рынка.
Тогда выгоднее акции.

США снижают дефицит бюджета ($1,86 трлн в 2024г., +8% г/г).
Сокращение затрат, взаимные пошлины — это болезненно для экономик
Президентский 4-летний цикл в США — это
непопулярные меры в начале срока и подъём за год до выборов

Если Трамп сможет добиться снижения цены нефти.
Например, если несколько месяцев Brent будет $40
(URALS, соответственно, минус 10%, с учётом санкций), то РТС может и ниже 800 улететь.
РТС 600 — 800 — интересный уровень для среднесрочной покупки (составления портфеля).

Отрицательные цены на нефть были на 1 сроке Трампа.
С января (с приходом Трампа) нефть падает

Brent по дневным
Россия - тихая гавань ? Дежа вю, это мы уже проходили ? Мысли по рынку КАРТИНА рынка

Инсайдеры могут пыжиться неделю — две, если
тренд по сырью и мировые индексы пойдут резко вниз, то доллар сильно выше 120р. может взлететь.

Баффетт рекордную подушку в кэше держит, более $325 млрд

Помните, в 2008 был кризис в Азии, США, Европе, а Чубайс, Кудрин и др. убеждали, что
Россия — тихая гавань и у нас всё спокойно ?
Неделю наш рынок героически шёл против всего мира... .
Помните, Сбер преф по 7 руб. ?

Не утверждаю, что рынок в разы сложится, как в 2008.
РТС с 2500+ упал в 5 раз...
Сейчас не 2500, т.е. не такой потенциал падения.
Но мне текущая ситуация напоминает 2007
А тут ещё и СВО.. .

2014г.
Девальвация в 2 раза на падении сырья, «Крым наш», помните ?
А сейчас ещё и СВО

Не Россия определяет сырьевые тренды.
Думаю, российские инсайдеры могут делать свои фокусы на нейтральном внешнем фоне.
А сейчас внешний фон не нейтральный, а резко негативный

За последние 5 лет,
2 раза удавалось сформировать портфель около 800 по РТС
В 2020 (на Пандемии)
В 2022 (после частичной мобилизации).

Сейчас — валютные бонды
(Газпром Капитал и др., рейтинг ААА, 2025, 2026, немного 2027, т.е.
небольшая дюрация и достаточная ликвидность).
Как знать,
возможно, в 3 раз получится собрать портфель на интересных уровнях по РТС

РТС = URALS x 20 — 200
(иногда формула работает, но бывают сильные отклонения)

Даже в далёких 2007, 2008 годах
при URALS $40, РТС был 600,
URALS $135-140, был исторический максимум РТС 2500+

★4
38 комментариев
А сейчас внешний фон не нейтральный, а резко негативный

Трамп позвонит Путину и новостной фон изменится резко.
С какого рожна переговорный трек стал негативным фоном?
avatar
Ramha, у Китая Трамп забыл спросить — понравится ли ему нефть по 40?) и монархии залива смогут ли оплачивать хотелки Трампа по реконструкции Газы, покупку оружия и трежерис у США, не говоря про внутреннюю стабильность?
avatar
Полностью согласен с Вами Олег!!! Эйфория зашкаливает, все решает новостной фон… Индекс rgbi растет, сво не закончилось, переговоры не начались… Нефть завалиться и все полетит на исходные рубежи…
avatar
Денис, если 3 года кошмарить бизнес, конечно, он схватится за соломинку.
А вы хотели. чтобы решали отчеты и растущие дивы каждый год, собиратели портфелей?
avatar
Согласен с вами, только пока валютного инструмента достойного не вижу.  Наши замещайки не точно отыгрывают изменение курса доллара, к сожалению. Как бы просто валюта не оказалась доходнее при резком скачке курса.
Сейчас инсайдеры тащат рынок вверх без видимых причин.
Вообще то рынок растёт на заявлениях Трампа и потенциальном мире, который он собрался замутить! Точнее на ожидании рынком этого! Вот случится ли это, эт большой вопрос, для кого то…
Мультитрендовый, а какую перспективу вы видите в заявлениях Трампа? Из премиальной Европы нас выкинули. Из США тоже. И рынок занят. Обратно не пустят в прежних объемах. Экономика обратно не вернётся. Только внутренняя переработка даёт шанс, но мы его использовать и не можем и не хотим. Кадры уничтожены низкими доходами, мигранты работать на производстве не могут и не хотят.
Так что позитива нет впереди.
Александр Минин, какая разница я? Рынок видит, я то уже другое дело)
Александр Минин, все пропало, шеф.
Беги в Эстонию.
Говорят, там цифровая экономика.
avatar
Только 💲💵 доллары!!! Скоро грянет кризис, я его сердцем чую© ✌😊
Валентин Борисов, удивительно здравые мысли для Новгородца
avatar
Al Bax, он не новгородец
avatar
Валентин Борисов, только фьюч и колы.
С 90 до 115 — это 28%.
Корпораты дают столько же.
avatar
Макрон сегодня выступил и там чуть ли не готовность воевать с Россией. Европа в целом настроена крайне агрессивно, но хомякам всё равно это не помешало запампить Газпром до 184.
Трамп говорил, что чтобы усадить Россию за стол переговоров ему нужны низкие цены на нефть и вот мы уже перешагнули 70$. При такой цене и курсе рубля бюджету будет очень больно и если не закончим СВО быстро, то можем столкнуться с серьёзными последствиями.
Трамп может начинать давить на Россию, чтобы та отдала некоторые регионы Украине для подписания мирного соглашения иначе проиграет экономически.
avatar
Vic, в смысле может, он и будет давить. Ничего кроме ДНР и ЛНР Россия не получит ни при каких раскладах.
Дмитрий Ворожцов, 
Ничего кроме ДНР и ЛНР Россия не получит ни при каких раскладах.

а мы за другие регионы и воюем для торга.
avatar
Vic, да не хомяки пампят!!!
Что за детские мысли
avatar
Vic, пиздобол (Макрон, есличо). 
Мудак Джонсон хотя бы денег отсыпал, а это трепло только рот открывать может. 
avatar
Орловский сказал сегодн я на РБК, если нефть дальше будет падать, ЦБ может на валютный рынок выйти с интервенциями, покупать будет
Мухомор, пусть.
Только что это изменит для участников фондового рынка?
avatar
Мухомор, нефть? покупать...
На счёт Мира и отмены санкций, я тоже скептик
Германия не планирует снова налаживать поставки природного газа из России и восстанавливать газопровод «Северный поток-2», заявил официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт
Мухомор,
Германия вообще отказалась от потолка долга и ничнёт стимулировать экономику особенно оборону. Рейнметалл уже +1300% сделал с 2022 года в валюте и видно ещё будет расти ведь Евросоюз начинает усиленно вооружаться готовясь к войне с Россией.
avatar
Vic, русские в Германии в качестве эксперимента ходили по улицам и давали пинков всем встречным мужчинам на пути. Ни один не развернулся и не дал в морду. Все кричали: Полиция,… помогите!
avatar
Vic, на какие шиши, интересно.
Всю дорогу ХХ1 века США были суперспонсором ЕС в плане продукции ВПК, РФ упрашивала стабильно и в большом объёме брать энергоресурсы по смешным ценам, экономика, в погоне за красивой витриной, наращивала долги, а общество проседало в плане образования и компетенций. 

И вот иманна щас, када Трумп сказал «Баста, карапузики, кончилися бабки» поднимает вопрос про «минимум 2%ВВП на ВПК» и вводит пошлины, готовя полноценную экономическую войну, эффективно обезжиривая ЕС своими энергопоставками и переманивая к себе наиболее успешные производства, вот иманна щас ЕС кэээк обрежет социалку в ноль, кэээк развернет антизеленые производства, кэээк...
Ну, блин, мне смешно просто…
avatar
Если не рассматривать всё реверансы Трампа в сторону России как средство давления на Украину, а принимать за чистую монету, то перспективы снятия санкций, совместные проекты и т. д. вполне серьёзно- ставка вниз… Сырьё дешевеет и это не есть хорошо. 😗
avatar
А Сургуч преф как вариант? В отличие от замещаек он валится с остальным рынком (пока) + летом дивы.
avatar
Суть в том. Что если он достигнет соглашение с путиным. То в рынок хлынит нефть. Итого стоимость 50 баксов вполне может быть. К слову без войны 40-50 баксов жить можно ( без девалвала). Сейчас давит исключительно оборонка с воровством в 50  %
Алекс Москинс, ты дебил? 
Нефть из России и так продаётся. 

Алекс Москинс, словарь купи. хлынИт...

Автора поддерживаю. По мне так весь этот позитив на рынке — акции, облигации, укрепление рубля, якобы скорое снятие санкций и все такое, при всех проблемах в экономике, в мире, дешевой нефти, итд, итп, а самое главное — Мы не знаем условия Трампа и что он попросит взамен...

Лично у меня все это складывается в то что нас всех ждет огромное налюбилово… Не могу сказать где и в чем, но четкое ощущение этого есть, именно на уровне ощущения.

avatar
khramov, бесят такие тупые хомяки, которые не понимают происходящего но несут в сети дальше свои страхи. Вообще запретить интернет для таких, легче станет 
khramov, 
Лично у меня все это складывается в то что нас всех ждет огромное налюбилово…
Это от того, что вы трусливый зайчишка и боитесь каждого шороха листа:)
avatar
Закупаться падающими акциями на деньги с продажи взлетевшего доллара, а потом еще зарабатывать на акциях, которые будут догонять улетевший доллар — это Грааль. Только бывает редко. В 2022 такое уже было. А потом рост акций до мая 2024
avatar

alexei459, 
закупаться, думаю, лучше не падающими.
А на падении волатильности с локального максимума.
Кто не смотрит опционы, может смотреть VIX («индекс страха», на самом деле, среднеквадратичное отклонение, берётся Гауссово, т.е. Нормальное распределение).

 

Вола — один из компонентов определения теоретической цены опционов
(формула Блэка — Шоулза).

Сейчас инсайдеры тащат рынок вверх без видимых причин.

Инсайдеры без причин ничего не делают.
А то, что они не делятся: так информация — это самое ценное, что может быть на рынке.
avatar
DrManhattan, 

Можно повыё… ещё какое — то время
(извиняюсь за мой французский), но,
если мировой тренд по сырью в 2025г продолжит падать
(а там $трлн — такие суммы подсанкционным доморощенным олигархам и не снились), то
понятно, где среднесрочно будут и рубль, и РТС.
Временно, конечно, потом и обратно вернётся.
Всё вы мире временно.
Но это временно тоже надо пережить.

Долгосрочно, конечно, остаюсь оптимистом.

Один из возможных сценариев.
Есть и другие сценарии, более спокойные

DrManhattan, 

доморощенные инсайдеры ничего не смогут сделать на мировых сырьевых рынках,
если коррекция в сырье усилится
На мировых сырьевых рынках такие деньги крутятся, которым доморощенным инсадерам как своих ушей не видать.

Например, в 2008г была компания «КИТ ФИНАНС»
Они были и инсайдерами, и богатыми людьми по российским меркам.
Но с контролем риска у них была проблема.
Когда РТС с 2500 на 1600,
они так были уверены в росте РТС, что стали продавать опционы.
Наверное, красивые картинки рисовали по ТА и были уверены. что самые умные, что нашли лёгкие деньги (как кнопка «бабло» — нажал и в шоколаде).
Ладно бы коллы купили и просто их потеряли.
А то продавать опционы на крупные суммы — это же сумасшествие, отсутствие элементарного контроля риска.
Смели их, вместе с их $mln
Много таких историй встречается

Думаю, Вы сильно преувеличиваете возможности местных инсайдеров, если речь идёт о мировых финансовых потоках в $трлн
Среди инсайдеров тоже бывают долбоё...
(извиняюсь за грубость)


теги блога Олег Дубинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн