Блог им. svoiinvestor

Грузоперевозки по ЖД за февраль 2025 г. — полный провал и это на фоне низкой базы прошлого года, к обвалу присоединилась нефть/нефтепродукты

Грузоперевозки по ЖД за февраль 2025 г. — полный провал и это на фоне низкой базы прошлого года, к обвалу присоединилась нефть/нефтепродукты

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за февраль:

💬 В феврале погрузка составила 87 млн тонн (-9,3% г/г, в январе 2024 г. — 93,1 млн тонн), 9 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, но в феврале произошёл самый натуральный обвал и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 17 месяцев подряд снижения.

💬 Погрузка за 2025 г. составляет 180 млн тонн (-5,6% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):

🗄 Каменный уголь — 26,9 млн тонн (-3,2% г/г)

🗄 Нефть и нефтепродукты — 15,5 млн тонн (-9,9% г/г)

🗄 Железная руда — 8 млн тонн (-7% г/г)

🗄 Чёрные металлы — 4,2 млн тонн (-19,2% г/г)

🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,8 млн тонн (+7,4% г/г)

🗄 Лесные грузы — 2,2 млн тонн (-4,3% г/г)

🗄 Зерна — 1,9 млн тонн (-32,1% г/г)

🗄 Строительных грузов — 6,3 млн тонн (-25% г/г)

➕ В недавнем разборе за 2024 г. про ФосАгро (удобрения) писал, главное для компании, что ЭП с 2025 г. исчезает, и это сэкономит порядка +30₽ млрд, также цены на удобрения растут, поставки по РЖД увеличиваются. Сама компания будет отдавать предпочтение гашению задолженности, а не ее рефинансированию (то есть в 2025 г. FCF будет идти на долги, а не дивиденды), поэтому в выплате финальных дивидендов в долг за 2024 г. целесообразности 0, при такой долговой нагрузки (лучше отменить, как в 2023 г. или снизить, как в III кв. 2024 г., акционеры утвердили 126₽, хотя СД рекомендовал 249₽).

➖ Главный груз РЖД в минусе, угольщикам (Распадская, Мечел) не помогает даже обнуление экспортных пошлин. Всё же санкции, рост тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижение цен сырьё бьёт по заработку компаний.

➖ РФ в 2024 г. 6 месяцев не придерживалась плана сокращения, в январе 2025 г. добыла нефти — 8,977 млн б/с (-27 тыс. б/с по сравнению с прошлым месяцем), не забываем, что РФ должна ещё компенсацию по добыче за ранее превышенные квоты (в апреле должны приступить к росту добычи сырья). По сути мы добились предела по добычи, но январские санкции снизили потенциал поставок.

➖ Чёрные металлы и цветные продолжают своё падение на дно, по данным WSA в январе выпуск стали в РФ падает 10 месяцев подряд, было выпущено 6 млн тонн (-0,6% г/г). Операционные результаты ММК за IV кв. 2024 г. также намекают на продолжающийся кризис, а отрицательный FCF и отмена дивидендов Северсталью за IV кв. только укрепляет данное утверждение. Проблемы металлургов всё те же (строительная активность замедлилась, цена на сталь продолжает снижаться, новые налоги и перестроение логистики).

➖ Лесные грузы в минусе, долги Сегежи только нарастают, впереди доп. эмиссия.

➖ В зерне «шикарнейший» минус из-за слабой урожайности.

➖ Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, а мы знаем, что, например, у ЛСР доля заключенных новых контрактов в 2024 г. составила 163₽ млрд (-24,5% г/г). Тем самым застройщики пытаются меньше строить, чтобы ограничить предложение и нормализовать спрос.

📌 Роль ВПК и поставки по ж/д первоочерёдные, поэтому некоторые перевозки могут страдать из-за этого, но проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

  • обсудить на форуме:
  • РЖД
★6
#24 по плюсам, #54 по комментариям
5 комментариев
Зато перевозка авто бьёт рекорды и по количеству, и по стоимости(
Осторожный спекулянт, Это более удобный способ, чем РЖД в малых и средних грузах.
Владислав Кофанов, перевозка автомобилей в ЖД контейнерах, имеется ввиду.
Как это бьётся с ростом ВВП на 4% известно видимо только особо одаренным личностям
avatar
«Строительных грузов — 6,3 млн тонн (-25% г/г)»
… это конечно показательно
avatar

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн