Новости рынков | Рынок готовой еды - это огромная возможность для нас, в этот сегмент мы направим свои усилия в 2025–2026гг — президент Х5 Екатерина Лобачева в интервью РБК - конспект
Алкогольный ассортимент — это около 10% в продажах.
Самая действенная мера для снижения потребления алкоголя — это занятость: когда человек работает, у него меньше времени на застолья.
Рост ставок по кредитам выражается для нас в необходимости более бережного взаимодействия с нашими поставщиками — CAPEX на расширение производства для них стал очень дорогим.
Растет дефицит кадров. И в ретейле, и в складской логистике, и в HoReCa… Единственный ответ на это — инвестиции в персонал, повышение доли собственного персонала.
Есть много проектов по привлечению кадров из азиатских стран. Мы недавно пилотировали привлечение индийцев в распределительный центр.
Всего в 2028 году системе занятости в ретейле будет не хватать не менее 13% персонала. Конкретно для торговли и логистики это составит 250–500 тыс. в каждом из направлений. Это много.
Официальная продовольственная инфляция в 2024-м — 11,05%. Но «полочная» на самом деле ниже, потому что мы по-прежнему выполняем функцию стабилизатора цен.
Рынок готовой еды — это огромная возможность для нас, в этот сегмент мы направим свои усилия в 2025–2026 годах.
Сейчас у нас две свои фабрики-кухни, и мы будем развивать этот сегмент. Мы стали одними из инициаторов создания Ассоциации производителей готовой еды, которую возглавил Сергей Беляков
У нас есть сеть «Чижик» — самый быстрорастущий дискаунтер в нашей стране, уже более 2,3 тыс. магазинов.
В целом рынок торговли, как мы его видим к 2030-му, — это взаимное переплетение офлайна, как мы его сейчас еще пока называем, онлайна, маркетплейсов друг в друга.
Консолидация рынка действительно имеет место быть: топ-5 игроков занимают 36% рынка торговли. Мы думаем, что к 2028-му это будет 48%.