Крупные производители алкоголя могут сократить выпуск настоек, заявили 20 марта на форуме Wine Expo представители «Татспиртпрома» и Ladoga. Это, по их словам, связано с ограниченным предложением ягодного сырья.
Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский говорит, что
производители крепкого алкоголя наращивают ассортимент настоек последние пять лет вслед за спросом. Сейчас у каждой крупной компании в портфеле по пять-семь наименований, говорит он.
Директор центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» Андрей Кучеров считает, что самообеспеченность ягодами в России не более 20%. По его словам,
в 2024 году импорт превысил 140 тыс. тонн. Для сравнения: в прошлом году
в России произведено всего 20,7 тыс. тонн замороженных ягод.
Ягоды дорожают быстрее инфляции, констатирует господин Гафаров. Бренд-бар-менеджер «Якитории» Андрей Захаров оценивает рост в 30–40%. Управляющий партнер The Last Bar Давид Автандилов говорит об увеличении цен на 40% и сохранении тренда.
www.kommersant.ru/doc/7588263