Блог им. ChicagosBull
Артур Чиргадзе (https://t.me/chirgadze_tg), советник по экономическим вопросам депутата Мосгордумы, специально для «Мобилизационной экономики (https://t.me/wareconomic)».
Интересная ситуация складывается в российской экономике; а именно, происходит затоваривание в ряде сегментов.
Несколько ранее я писал о затоваривании рынка легковых автомобилей. Это касается как китайских авто, так и отечественных. По разным оценкам, на российских складах к концу 2024 года был зафиксирован остаток китайских автомобилей от 200–250 тыс. до 360 тыс. штук. К концу 2024 года складские запасы у дилеров «Автоваза» достигли 500 тыс. автомобилей, а у самого «Автоваза» — 100 тыс. при норме 60 тыс. Сейчас общие складские остатки «Автоваза» перепрыгнули 800 тыс. автомобилей.
Идёт затоваривание в сегменте жилых новостроек. Растёт количество нераспроданных жилых площадей в новостройках. Общий объём вновь возведенного жилья к началу 2025 г. достиг 113 млн кв.м (для сравнения, в начале 2024 года было чуть больше 72 млн). Около 70% — нераспродано. Многие девелоперы и строители заморозили стройки, особенно в сегментах эконом- и комфорт-класса.
Более того, уже второй год сокращаются даже планы на ближайшую перспективу по возведению площадей эконом- и комфорт-класса. Частично за счёт планов по возведению площадей в более дорогих сегментах, частично за счёт перепрофилирования на строительство складских и иных коммерческих объектов.
Идёт затоваривание на рынке бытовой электроники. В новогодние праздники спрос упал на 6–7% в штуках, а это автоматом привело к образованию излишков на складах. В сегменте ноутбуков общая затоваренность (по всем брендам) — 55 тыс. штук. Затоваренность ощущается в сегменте смартфонов. Общее падение продаж на 3-4% в штуках.
Идёт затоваривание на рынке аренды жилья. Последние 5-6 месяцев рост предложения на рынке аренды примерно 16% ежемесячно. Среди причин специалистами называются, в том числе, сокращение населения, начало антимигрантской кампании, развитие ИЖС, скупка льготных квартир эконом-класса.
Идёт затоваривание в сегменте одежды. Тут сказывается, как наращивание в последние несколько лет поставок из Китая, так и рост производства внутри России. Сейчас российские производители одежды вынуждены дополнительно снижать цены на 10-30%, но это не сильно помогает исправлению ситуации. Добавила проблем с реализацией тёплая зима, которая спровоцировала серьезное снижение продаж зимней одежды.
«В первый месяц 2025 года продажи пуховиков упали на 21% по сравнению с январём 2024 года. Продавцы смогли реализовать только 246 тысяч пуховиков, а сумма покупок снизилась на четверть по сравнению с январём прошлого года — до 1,66 млрд. рублей».
Общей причиной затоваривания является высокая ключевая ставка ЦБ. Сокращение реальной покупательской способности основной части населения, несмотря на рост статистического номинального среднего дохода этой самой части населения.Мобилизационная экономика.
Сейчас общие складские остатки «Автоваза» перепрыгнули 800 тыс. автомобилей.Идёт затоваривание в сегменте жилых новостроек. Растёт количество нераспроданных жилых площадей в новостройках.
надо снова поднять цены в два раза. а то по текущим не продать....
Затоваривание произошло из-за роста рубля
99% — вечные ждуны его падения.
И это и есть импортеры.
Курс все видят — итог: склады забиты по высокому курсу. Вот и падение продаж.
Всё.
Есть пятилетние с пробегом 120к. есть 8 летние с большим. Все в отличном состоянии в плане кузовщины, движков и ходовки. На 5 летних кроме плановых ТО почти ничего не менялось.
Не может быть!))
Красным по зеленому писал незамутненным еще с ноября, что начинается цикл перепроизводства и затоваривания. И что, слава богу, новый год разгрузил, теперь вот 8 марта помогло, но совсем чуть.
Причина — Совокупный рост стоимости жизни всегда опережает рост доходов домохозяйств!
При этом снижение КС не нужно экономике от слова «совсем». Смысла нет, никакого рывка не будет и быть не может, будет еще хуже.
Вот пофиг, честно. Народ отнёс деньги на вклады, за ставку отвечает ЦБ. Вот пусть Набиуллина и делает выбор между инфляцией и затовариванием, все рычаги у неё для этого есть.
Конечно кому она нужна. Знакомвй на эвакуаторе не советует. Часто новенькие вожу.
Зато миллион. Народ просто лотает старое. А старое чинить можно очень долго. У меня двоюродный брат любитель старых. 6ть разных машин. Одну чинит на другой ездит. И в ус не дует. А наш автопром пусть сосет и дальше