Блог им. superdet
ООО «СибАвтоТранс» — многопрофильное строительно-монтажное предприятие в Ямало-Ненецком автономном округе. Компания предоставляет высококачественные услуги, соответствующие государственным и международным требованиям. В 2020 году компания заняла первое место по оценке эффективности деятельности подрядчиков. Выручка ООО «СибАвтоТранс» за 2022 год превысила 1 млрд рублей.
Так контра говорит сама о себе, а что на самом деле
ООО «Сибавтотранс» — умеренно рискованное, значительно закредитованное, частично ликвидное, малоэффективное предприятие. Выручка на 01.07.2024 года составила 978.6 млн, чистая прибыль 17.7 млн рублей. На 1 рубль собственного капитала приходится 12.69 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 8%. Общая задолженность компании состоит из 2 558.6 млн рублей долгосрочных обязательств и 281.6 млн текущих.
Кредитоспособность предприятия умеренная. ЛИСП рейтинг: rlB+
ООО «Сибавтотранс» — компания умерено высокого инвестиционного риска на 01.07.2024 года. Финансовое состояние и финансовая устойчивость неудовлетворительные.
Динамика финансового состояния переменная, похоже что компания упёрлась в потолок и не видит способов продолжить рост, кроме как выпустить облигации. Динамика чистой прибыли нестабильная, с перспективой роста.
Контора закредитованная, неликвидная. Долгосрочная долговая нагрузка максимально высокая. Платить по срочным долгам контора может только за счёт погашения дебиторской задолженности, денежных средств в конторе нет.
В начале 2024 года, контора взяла заём на 400 лн рублей на благие цели, но что-то пошло не так. Денег как не было так и нет, а вот запасы, дебиторская задолженность, а следом и кредиторская, выросли.
Далее был ещё заём, но это уже не имеет никакого значения, так как контора использует займы неэффективно и, скорее всего, решает с помощью них свои финансовые проблемы, то есть латает дыры в бюджете, образованные кассовыми разрывами.
Структура капитала неудовлетворительная. Бизнес зависим от заёмных средств, а активы приобретённые в долг не генерируют должного денежного потока.
Отчётный |
Доля бумаг в |
Инвестиционный |
Вероятность |
ЛИСП |
2016 г. |
0.78 |
максимальный |
80.0 |
rlD |
2017 г. |
1.31 |
высокий |
60.0 |
rlC |
2018 г. |
2.03 |
умеренный |
14.8 |
rlB |
2019 г. |
2.45 |
умеренный |
11.1 |
rlBB- |
2020 г. |
1.25 |
высокий |
60.0 |
rlC |
2021 г. |
0.58 |
максимальный |
80.0 |
rlD |
II квартал 2022 г. |
0.56 |
максимальный |
80.0 |
rlD |
2022 г. |
0.95 |
максимальный |
80.0 |
rlD |
II квартал 2023 г. |
2.35 |
умеренный |
12.9 |
rlB+ |
2023 г. |
2.36 |
умеренный |
12.9 |
rlB+ |
II квартал 2024 г. |
2.35 |
умеренный |
12.9 |
rlB+ |
Проведённый финансовый анализ ООО «Сибавтотранс» за II квартал 2024 г., показал следующие инвестиционные характеристики компании:
Инвестиционная вероятность банкротства: 12.9%
Статистическая вероятность банкротства: 8.6%
❌ Ликвидность: недостаточная
❌ Закредитованность: 12.69
✔ Уровень Эффективности Бизнеса: 16
✔ Уровень КредитоСпособности: 58
❌ Уровень Инвестиционного Риска: 2.35
✔ Чистая прибыль: положительная
✔ Деятельность компании: не финансовая
Целесообразность инвестирования по купонной доходности: 9.1
Инвестиционный риск оправдан:
✔ высокой купонной доходностью
❌ надёжностью финансового состояния
Контора гордится тем, что было в прошлом, не замечая настоящего. Выручка компании в 2022 году действительно превысила 1 млрд рублей, но компания забыла упомянуть о том, сколько у неё осталось от заработанных денег в виде чистой прибыли. А осталось всего да ничего — 27 млн рублей. С такими остатками компания никогда не отдаст вам денег, если вы ей займёте и если к тому времени не найдутся те, у кого контора займёт, чтобы отдать вам.
Инвестировать в контору не рекомендуется.
Не забудь тыкнуть в ⭐💖 или 👆 в небо, а я пока подготовлю новый материал
инвестиции без риска — самый правдивый сайт об эмитентах