Блог им. Atarax
1. Зачем нужна доп.эмиссия?
Доп.эмиссия — это выпуск новых акций компании. О том, что она будет проведена, речь шла еще в 2021 году (видео «Кибербезопасность по-русски» — зачем компания «Группа Позитив» пошла на биржу — 6 минута). Так что не стоит говорить, что это было неожиданно. Вы просто не ознакомились.
Вопрос, зачем компании Позитив Технолоджис нужна дополнительная эмиссия, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Неправильный ответ «чтобы кинуть миноритариев», всё же неправильный, но он очень простой и большинство людей так и подумало.
Как мы обсуждали в прошлом посте, глобальная цель компании — решить проблему кибербезопасности. Однако в одиночку справиться с этим невозможно.
Купить всех крутых специалистов? Но как их найти?
Где взять столько денег для этого?
Экономика в таком случае не сходится. Нужно найти иной подход.
Поставим вопрос по-другому:
«Как привлечь множество крутых специалистов для решения глобальной проблемы, при этом сначала ориентироваться на результат, а уже потом на деньги?»
Концепция доп.эмиссий как раз идеально подходит для такого подхода. Передача акций контрибьютору происходит по итогам года, а не вперед. Акции раздаются из дополнительной эмиссии, чтобы не «переложить» все расходы на мажоритария, чьи акции ограничены, и экономика не сходится.
Так все выигрывают: рост капитализации выгоден всем, а те, кто вложился трудом, получают справедливую награду. И крутые специалисты сами придут на такие условия, а мероприятия компании будут служить рупором с призывом.
Как миноритарии могут быть уверены, что награждают именно тех, кто поработал, а не приближенных? Ответ очевиден и он выходит из специфики компании: это разработчик ПО, и в такой компании на первом месте — умные специалисты.
Неужели вы думаете, что если компания «кинет» своих специалистов, они останутся работать? Это абсолютно невозможно.
Кроме того, если компания проведет доп.эмиссию, которая не соответствует изначально согласованному сценарию, ЦБ и Московская биржа не останутся в стороне.
Вознаграждение акциями контрибьюторов несет еще и важную ценность для компании, которая на первый взгляд может быть не столь очевидной. Мягкое распространение идей «Позитива» в сообществе через акции помогает привлекать новых людей, которые могут работать у других работодателей днем, а в свободное время решать задачи компании.
На коротком сроке это не так заметно, но через 10 лет все будет выглядеть по-другому. Это как мобилизация всей отрасли для решения задач конкретной компании.
Но как мы помним, сама задача — невероятно огромная. Речь идет о решении глобальной проблемы в области кибербезопасности, и для этого нужно объединение усилий, ресурсов и лучших специалистов.