Блог им. Atarax
Зачем нужно амбициозно заявлять о себе (хоть и с риском провалиться)?
📈 Амбициозные цели Позитива
Многие из вас требуют от компании цифры, прогнозы роста и понятные ориентиры. Предлагаю взглянуть на уже сказанные слова под иным углом.
20 февраля Positive Technologies объявила о выходе на рынок антивирусов и поделилась целями до 2028 года:
«… к 2028 году мы планируем расширить свою долю на рынке информационной безопасности до 20% (от общего объема рынка более чем в 700 млрд рублей по прогнозу ЦСР) за счет органического роста, приобретения технологии антивирусной защиты и её использования в наших продуктах».
Если отталкиваться от заявленных 20% доли рынка, то получается:
20% от 700+ млрд = ~140 млрд рублей
(при этом текущие отгрузки — около 26 млрд)
Допустим динамика будет следующая:
Это означает среднегодовой темп роста (CAGR) с 2024 по 2028 — примерно 52,33% в год.
Конечно, расчёты «вилами по воде»:
— Компания говорила «до 20%», а не «ровно 20%»
— Прогноз ЦСР — это лишь один из сценариев (например, Б1 прогнозирует рынок ИБ в России на 681 млрд к 2030 году, что скромнее)
— И, вероятно, международный бизнес не включён в эту оценку
А ведь 140 ярдов с международной частью и без неё — это не одно и то же.
Кто-то скажет: а вдруг не получится, и потом каждый будет тыкать в провал?
Ответ прост — вся компания должна стремиться к огромной цели.
Это не про PR. Это про внутреннюю мобилизацию и общий фокус.
Даже если получится не 140, а 100 млрд — это всё равно огромный шаг вперёд.
Если цель поставить в 100 — достигнут 80.
Если 80 — то 50.
Нельзя ставить слишком приземлённые ориентиры — никто не вдохновится.
И при этом — никто не ставит триллион к 2030. Всё в меру.
Есть и ещё один ответ — это правильное позиционирование.
У кого есть колонка Алиса, спросите:
«Что такое PT NGFW и насколько он хорош?»
Она вам ответит, что это одно из лучших решений на рынке.
И стоит задуматься: откуда у неё эта информация?
Позиционирование строится из множества мелочей.
Важно не только, что говорят о компании, а что именно говорят.
Хорошая ли машина Bentley?
А откуда вы это знаете? Кто вам это сказал?
И самое главное — амбициозные цели привлекают амбициозных людей.
Если хочешь строить сильную команду — не обойтись без масштабных задач.