rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Иволга Капитал | Как маркет-мейкер помогает снизить эмитенту стоимость денег?

Как маркет-мейкер помогает снизить эмитенту стоимость денег?

С точки зрения инвестора, наличия маркет-мейкера в стакане, это безусловный плюс. Войти в позицию и выйти из нее становится проще, а котировки, как правило, лучше. Подробнее об этом писали здесь: t.me/probonds/13786.

А какая практическая польза для эмитента?

На примере графиков цен и доходностей очень близких по параметрам выпусков Лизинг-Трейд с фиксированным купоном видно снижение волатильности и, чаще всего, видно снижение доходности в разных стадиях рынка (выпуск 1Р11 с маркет-мейкингом, остальные выпуски без), т.к. инвесторам удобнее работать с таким инструментом. С точки зрения стоимости денег, это означает, что впоследствии эмитент может выйти с новым выпуском с купоном и доходностью ниже, чем без мм. На графике видно, что спред между маркетируемым и не маркитируемыми выпусками составляет от 1,5 до 4% годовых.

При наличии в выпуске put-оферты, маркет-мейкинг, как правило, снижает количество подаваемых на оферту облигаций, так как у инвестора появляется возможность сдать бумагу в стакан, иногда и выше номинала. В последствии, именно через мм возможно реализовать выкупленные бумаги.

На текущий момент Иволга является маркет-мейкером по 33 выпускам облигаций на сумму 9,6 млрд рублей. Подробную динамику количества и объема маркетируемых выпусков можно посмотреть на приложенном графике.
Как маркет-мейкер помогает снизить эмитенту стоимость денег?

@fedor_zverev

👉 Напомним, новый чат Иволги, для любых тематических обсуждений: https://t.me/ivolgavdo
2 комментария
С точки зрения инвестора, наличия маркет-мейкера в стакане, это безусловный плюс
не инвестора а спекулянта. Инвестору ни маркетос ни биржа ни брокер не нужны совсем. Инвесторы могут держать свои акции у регистратора.
 С точки зрения стоимости денег, это означает, что впоследствии эмитент может выйти с новым выпуском с купоном и доходностью ниже, чем без мм
то есть договор маркетоса с эмитентом — это сговор с целью получить ставку ниже за счет лохов-спекулянтов.




Сергей Олейник, здесь речь больше про облигации. А ликвидность бумаги, как правило, влияет на долю той или иной бумаги в портфеле инвестора, т.к. при изменении рыночных условий из бумаги с мм будет выйти проще, следовательно удерживаемая позиция может быть больше.

А основная задача маркет-мейкера — увеличение ликвидности в стакане.

avatar

теги блога Андрей Хохрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн