
С точки зрения инвестора, наличия маркет-мейкера в стакане, это безусловный плюс. Войти в позицию и выйти из нее становится проще, а котировки, как правило, лучше. Подробнее об этом писали здесь: t.me/probonds/13786.
А какая практическая польза для эмитента?
На примере графиков цен и доходностей очень близких по параметрам выпусков Лизинг-Трейд с фиксированным купоном видно снижение волатильности и, чаще всего, видно снижение доходности в разных стадиях рынка (выпуск 1Р11 с маркет-мейкингом, остальные выпуски без), т.к. инвесторам удобнее работать с таким инструментом. С точки зрения стоимости денег, это означает, что впоследствии эмитент может выйти с новым выпуском с купоном и доходностью ниже, чем без мм. На графике видно, что спред между маркетируемым и не маркитируемыми выпусками составляет от 1,5 до 4% годовых.
При наличии в выпуске put-оферты, маркет-мейкинг, как правило, снижает количество подаваемых на оферту облигаций, так как у инвестора появляется возможность сдать бумагу в стакан, иногда и выше номинала. В последствии, именно через мм возможно реализовать выкупленные бумаги.
Авто-репост. Читать в блоге >>>