Блог им. AlexeyPetrushin
Есть вероятность, что ИИ изменит некоторые технологические компании. Недавняя новость про директора Shopify (огромная eCommerce-компания): он сказал — «прежде чем выделять человеческие ресурсы, менеджеры должны сначала доказать, что ИИ не может выполнить эту задачу». ссылка
Эта фраза меня натолкнула на мысль: дело не только в том, что ручной труд становится ненужен производителям eCommerce-решений вроде Shopify. Сама Shopify становится ненужной.
Что делает Shopify? Кому-то нужен интернет-магазин, фрилансер сделает это за $1000. Shopify говорит: «мы сделаем за $25 в месяц». Но через 2–5 лет, ИИ сделает это за пару минут и бесплатно. Кому тогда нужна будет Shopify?
Теперь слжный вопрос — как поставить на её падение? Очевидно, шорт — плохая идея: акция может вырасти в 2 раза до того, как упадёт в 10 раз. Остаются put-опционы. Но мы не знаем, когда произойдёт падение — возможно, в ближайшие 5 лет. Придётся покупать 6-месячные опционы 10 раз подряд, что очень дорого.
Есть ли способ сделать это лучше?
P.S. Речь не только о Shopify — есть ещё несколько таких компаний. Просто Shopify — очень показательный пример.
Интеграции, платежи и т.п. это все тоже, но это дополнения, не главный козырь. И, это не обязательно делать с нуля, можно обьединиться с банковской/платежной компанией партнером, которая предоставит свою платежную инфраструктуру. Я не вижу это как преимущество Шопифай.
Интеграции со сторонними сервисами — это также область которая в ближайшем будущем будет легко делаться ИИ.
Я немного знаю Шопифай, хороший продукт, но исчезает их главное преимущество, их продукт нужен все меньше и меньше. Платежные системы и интеграции, не смогут этого компенсировсать.