На этой неделе Пекин хранил молчание относительно экономических последствий углубляющейся торговой войны президента Трампа. Напротив, американские СМИ сообщили, что американские компании отменили или сократили заказы на товары из Китая, облагаемые высокими пошлинами, что является сигналом к сокращению поставок, которое, вероятно, обернется экономическими потерями для китайских поставщиков и готово отразиться на экспортно-ориентированной экономике Китая. Хотя официальные данные отстают на месяцы и кварталы, ранние, высокочастотные данные могут вскоре появиться, в частности, данные о мобильности, которые часто служат прокси в реальном времени для логистической и производственной деятельности. Последние высокочастотные индикаторы Goldman, охватывающие потребление, мобильность, производство, инвестиции и более широкую макроэкономическую активность, датированы 3 апреля, что совпало с тарифным блиц-рейдом президента Трампа «День освобождения», нацеленным на Китай и других мировых торговых партнеров. По состоянию на пятницу эффективная ставка тарифа США на китайские товары составляет 145%, а Китая — 125%. Примечательно, что высокочастотные данные за 3 апреля не отражают последнюю волну сбоев, связанных с тарифами.

Непосредственно перед Днем освобождения индекс загруженности дорог в крупных городах Китая снизился на 3% в годовом исчислении и оставался ниже уровней 2024 и 2019 годов для этого времени года. Нельзя не задаться вопросом, как повлияет на загруженность дорог, поскольку китайские поставщики сталкиваются с растущим давлением из-за отмены или сокращения поставок из США.

В отдельном отчете BloombergNEF были представлены аналогичные данные о загруженности дорог в 15 крупных городах, которые показали снижение уровня загруженности дорог в это время года по сравнению с уровнем 2024/23. Опять же, данные не были подвержены влиянию после Дня освобождения и всплеска тарифов и отмен заказов.

Данные BloombergNEF также показали, что загруженность дорог на уровне городов Китая снизилась на 6,3% в марте по сравнению с тем же периодом прошлого года. Следующее обновление, вероятно, покажет дальнейшее замедление.

Возвращаясь к данным Goldman, в отчете, вероятно, есть одна из самых важных диаграмм. Могут ли потребительские настроения пойти еще ниже?

В перспективе есть опасения, что следующее обновление данных о перевозках с высокой частотой может показать дальнейшее ухудшение ситуации, поскольку продолжают поступать сообщения об отменах заказов на китайских фабриках. Всеобъемлющие пошлины Трампа поставят китайские фабрики, наводняющие Америку недорогими товарами, перед серьезной дилеммой: либо искать новые рынки для освоения, либо переносить производство из Китая, либо сворачивать производственные линии — в краткосрочной перспективе все варианты кажутся негативными. Обратите внимание на комментарии министра финансов Скотта Бессента на этой неделе: «Трамп поставил Китай в невыгодное положение».
Бессент объяснил: «У США здесь преимущество: они — страна с излишком — их экспорт в США в пять раз превышает наш экспорт в Китай».
перевод
отсюда
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал,
Boosty и
YouTube-канал