Блог им. Roman_Paluch

Cмотрим на сектор. Транспорт


Все компании из транспортного сектора (добавил в список малышей Делимобиль и ВУШ) отчитались за 2024 год, поэтому предлагаю сделать короткое вью по сектору + отмечу основные тезисы по каждой компании на основании вышедших отчетов.

📌Общие тенденции

— Крепко стоят на ногах.
У мастодонтов сектора из Транснефти, НМТП, Совкомфлота и ДВМП (тут околонулевая) положительная нетто позиция по чистому долгу: кэша больше долга + долг набран в прошлом по низким ставкам, поэтому процентные доходы вносят ощутимый вклад в чистую прибыль.

Акционеры Транснефти и НМТП могут рассчитывать на двухзначные дивиденды без риска для финансовой устойчивости!

— Закрытость.
Для крупных компаний (Транснефть, НМТП, Аэрофлот, ДВМП и Совкомфлот) из сектора вторичен рост котировок из-за мажоритария в лице государства, поэтому компании не идут на контакт с инвесторами, что проявляется в усеченных отчетах, отсутствие гайденсах и выплате дивидендов 1 раз в год!

— Сapex.
Отрасль капиталоемкая, поэтому неудивителен рост Capex у НМТП, Транснефти + Аэрофлот потратил опять 90 млрд! Урезание Capex у ВУШа, ДВМП, Делимобиля и Совкомфлота наблюдается не от хорошей жизни: отрицательный FCF у Вуш и Делимобиля, ДВМП вышел в положительную зону из-за кратного урезания капитальной программы, а у Совкомфлота туманное будущее!

📌Субъективный рейтинг 🧐

7. Делимобиль
🚗

EV/EBITDA = 10, NET DEBT / EBITDA = 5, что-то еще нужно добавлять? Ладно, добавлю, что второе полугодие отработали в убыток, поэтому прибыль за 2024 год 8 млн рублей...

6. Аэрофлот
✈️

Хорошо отработали в 2024 году, только капитализация компании на исторических максимумах + возможности для органического роста уперлись в потолок (нет новых самолетов и 90% загрузка кресел). Неинтересно!

5. ДВМП 🚢

Провальный 2024 год относительно 2023 года, хотя второе полугодие компания отработала нормально. FCF вышел в положительную зону из-за кратного урезания Capex, но дивиденды нулевые. Предсказать финансовые результаты за 2025 год затруднительно!

Также важно не забывать про маленький фрифлоат и плохого мажоритария в лице РосАтома!

4. ВУШ
🛴

Выручка растет, а операционная маржинальность падает, FCF по-прежнему отрицательный, несмотря на падение капитальных затрат на 1.7 млрд рублей => увеличение долговой нагрузки! Компания попала в цугцванг из-за жесткой ДКП: нельзя не уменьшать Capex, но нельзя и не увеличивать Сapex!

3. Совкомфлот
⚓️

К сожалению, финансовую составляющую Совкомфлота убили беспрецедентные санкции (в смягчение удавки не верю), которые приводят к падению выручки и росту расходов + крепкий рубль давит на будущие результаты. Размер дивидендов за 2024 год подвис в воздухе из-за провального второго полугодия и новых санкций в январе 2025 года.

2. Транснефть
⛽️

Не вижу рисков для компании, потому что черный лебедь с налогом на прибыль в 40% уже прилетел (c 1 января 2025 года частично компенсируется ростом тарифов на 9%) + бизнес компании не зависит от внешней конъюнктуры и ставок ЦБ. Неплохой вариант для консервативных инвесторов, желающих получать двузначные дивиденды! Транснефть занимает 3% портфеля

1. НМТП
🚢

Бизнес у компании крепкий: долга нет, FCF хороший (даже несмотря на рост Capex по расширению мощностей на 12 млн тонн в 2027 году), P/E = 4.5, дивиденды выше 10% без риска для долговой нагрузки. Не жду сильного роста по результатам в 2025 году из-за роста налогов с 20 до 25%, что компенсируется ростом тарифов. НМТП занимает 4% портфеля

Вывод:
НМТП и Транснефть нормальные кандидаты для портфеля, остальное выглядит сомнительно!

Фух, надеюсь список был полезным, лайк лучшая награда для меня 👍

Подпишись, мне будет приятно!

t.me/roman_paluch_invest

теги блога Invest_Palych

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн