Новости рынков

Новости рынков | Недооцененная фарма: какие перспективы у фармпроизводителей на бирже — исследование Forbes

На фармрынке, как и на других потребительских рынках, есть три группы участников: производители, дистрибьюторы и розничное звено, то есть аптеки.

  • Главное отличие этого рынка — сильная зарегулированность.
  • Бизнес производителей наиболее маржинален. Главное — правильно сформировать портфель препаратов.

«Промомед» — предприятие полного цикла, от разработки молекулы до производства и реализации препаратов. Это дает преимущество для участия в госзакупках, а также позволяет оперативно реагировать на запросы общества.

«Озон Фармацевтика» специализируется на производстве дженериков — аналогов инновационных препаратов, в которых содержится то же действующее вещество. Клинические испытания и производство ранее запатентованной химической формулы проходят быстрее и дешевле, чем разработка оригинального препарата.
«По обеим бумагам на горизонте года взгляд позитивный и потенциал роста около 45%", -  считает начальник отдела экспертов по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев. 

«В России до 2030 года ожидается естественное старение населения, что приведет к снижению численности населения, росту расходов на здравоохранение и росту продолжительности жизни", -  пишет ведущий аналитик «Цифра брокер» Наталия Пырьева.

То, что брокеры обратили внимание на акции фармкомпаний, — тренд последних месяцев. 

Согласно данным Мосбиржи, акции «Промомеда» и «Озон Фармацевтики» показали в феврале 2025 года двузначный рост. 

Трейдеры, когда у них спрашиваешь про фармфишки, не только не вспоминают «Аптечную сеть 36,6», но и не называют компанию «Фармсинтез». А вместе с тем ее акции торгуются на фондовом рынке с 2010 года.

Ценные бумаги «Фармасинтеза» снизились по сравнению с ценой IPO с 26 рублей до 4 рублей за бумагу в 2024 году. 

Как правило, инвесторы и в России, и в других странах относят акции фармкомпаний к так называемым защитным активам и приобретают их, формируя свой портфель. Это мнение опирается на простую логику: люди всегда будут болеть и покупать лекарства. Но, похоже, до сих пор у российских фармфишек был свой путь. Не исключено, что ситуация может измениться с выходом на рынок новых акций. 


www.forbes.ru/healthcare/534232-nedoocenennaa-farma-kakie-perspektivy-u-farmproizvoditelej-na-birze

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн