Блог им. dad_business
Как менеджер по продажам сантехнического оборудования решился поменяться ролями и стать предпринимателем, который зарабатывает на аутсорсинге линейного персонала.
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории или взята из открытых источников и адаптирована. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.
Ну что ж, пристегните ремни, сейчас будет история о том, как я, человек, всю жизнь работавший на дядю, вдруг решил, что бизнес — это про меня. Да-да, тот самый бизнес, где все только и делают, что дают взятки, играют в темные игры и строят козни конкурентам. А еще, конечно, без связей там делать нечего — это я вам как эксперт по предрассудкам говорю. Но я рискнул и не пожалел! Хотите знать, как это было? Погнали.
Всю свою сознательную жизнь я был классическим наемным работником. Последняя должность — менеджер по продажам сантехнического оборудования. Зарплата? Ну, на жизнь хватало: квартплата, отпуск раз в год, и даже иногда брендовые шмотки себе позволял. Хотя, честно, разницы между брендом и подделкой я не видел — просто хотелось понтоваться. Сейчас, конечно, понимаю, что это была чистой воды глупость. Ну, хоть теперь есть о чем сожалеть, правда?
О бизнесе я, конечно, мечтал. Но мечты эти были такими же мимолетными, как идея начать бегать по утрам. То рутина заедала, то суета, то просто лень. А еще — ноль опыта, ноль знаний о рынке, и, конечно, ноль связей. Друзья предлагали какие-то варианты, но я гордо отказывался. Зато теперь они неплохо зарабатывают, а я… ну, рад за них, но не от души.
Потом я задумался о франшизе. Это отдельная песня! Минусы, которые я себе тогда выписывал:
В общем, я быстро понял, что франшизы — это не для меня. Ну, разве что для тех, у кого есть миллионы и желание потратить их на чужой бизнес. А я решил искать что-то попроще.
И вот я нашел компанию, которая занимается аутсорсингом персонала. Грубо говоря, они предоставляют грузчиков, разнорабочих и прочий линейный персонал крупным компаниям. Я, конечно, не буду называть компанию, чтобы никто не подумал, что это реклама. Хотя, все равно подумают.
Нет, у меня не было биполярки. Я действительно скептически относился к франшизам, но чёрт, выглядело всё аппетитно, и каждое моё возражение отрабатывалось на ура (это я вам говорю как менеджер по продажам, хаха).
Менеджер компании провел мне Zoom-встречу, рассказал, как все работает, и через две недели я уже летел в Санкт-Петербург на обучение. В самолете, конечно, меня терзали сомнения: «Куда я лезу? Кризис на дворе!». Но, к счастью, развернуть самолет я не мог, так что пришлось лететь.
Два дня в офисе, и я был завален информацией. Оказалось, что бизнес в нише предоставления линейного персонала — это целая вселенная, о которой я даже не знал из-за отсутствия насмотренности.
На открытие я потратил около 600 тысяч. Аренда офиса, взносы, бюджет на маркетинг и т.д.
После обучения я, окрыленный, оформил ИП, подключил телефонию и начал обрабатывать входящие заявки, которые даёт головной офис. Бизнес-ассистенты помогали, без них я бы, конечно, разбирался с этим всем пару лет минимум. А теперь у меня уже 4 сотрудника: 2 менеджера и 2 логиста.
Как я уже сказал выше, заявки от заказчиков и исполнителей нам частично даёт головной офис, а частично ищу я, через настройку Яндекс Директа, авито.
Они предоставляют также программы для работы, скрипты, договоры, дают ассистента удалённого.
Но за 2 года работы возникали и недопонимания: иногда вводят правила, которые мешают работе, или добавляют какой-то новый инструмент рекламный, который приносит нецелевых лидов (заявки). Но мы делаем ежемесячные взносы на маркетинг, и за наши же деньги мне подсовывают шлак. В целом, любую ситуацию с управляйкой можно решить, но не так быстро, как если бы это был чисто твой бизнес.
Самое главное — доход. Он у меня держится в районе 500 000 рублей крайние 3-4 месяца. Это хороший результат, и я вхожу, наверное, в топ-5 партнеров по прибыли, но я не могу сказать, что это заслуга головного офиса. Я просто очень много работаю, без выходных уже год, с момента старта бизнеса. Пока еще все процессы завязаны лично на мне, сотрудников оставить одних на недельку и уехать в Абхазию я не могу, к сожалению. Но всему своё время:)
Как считаешь, правильно, что купил франшизу, или я мог бы сам запустить такую компанию?
***У Батюшки есть бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга. Забирай в закрепе телеграм-канала.
в лавку прикащщика посади, тем более, што их два. периодически меняй их местами, штоб не зазнавались а сам, как полагаецца — на воды.
и не в абрекию, а хотябы в карловы вары))
вот тады затея имеет таки смысл.