Блог им. Cr0kDefi
Человек — существо эмоциональное, и этим давно научились пользоваться маркетологи, заметившие (причем без бигдаты), что человек в хорошем настроении склонен совершать больше покупок, чем собирался сделать.
Когда в супермаркете играет легкая, ненавязчивая мелодия — это именно то, что нужно. Вам повышают настроение.
В одном из исследований был поставлен эксперимент, когда в вентиляцию распылили эфирные масла мандаринов. Причем так, чтобы сознание не воспринимало запах явно, но обоняние должно было его уловить. А с чем ассоциируется запах мандаринов? Правильно, с Новым годом. А какой основной шаблон совершения покупок перед Новым годом? Набить тележку с горкой.
Существуют две, казалось бы, взаимоисключающие теории, описывающие рынки: теория эффективных рынков и теория неэффективных рынков.
Теория эффективных рынков Юджина Фамы гласит, что предсказать изменение цен акций в краткосрочной перспективе исключительно трудно, и рынки быстро включают новую информацию в цены.
Теория неэффективных рынков и рыночных пузырей Роберта Шиллера утверждает, что бум на фондовом рынке обеспечивают психологические, а не фундаментальные факторы: инвесторы думали, что интернет-революция изменит нашу жизнь и, не обращая внимания ни на прибыльность, ни на модель бизнеса, активно вкладывались в новые технологии.
Рыночный пузырь — это временный подъем цен на активы, объясняющийся в большей степени энтузиазмом инвесторов, чем истинной, фундаментальной оценкой их реальной стоимости.
/>Пузыри подобны социальным эпидемиям: они передаются от человека к человеку примерно так же, как обычные инфекции. Пузырь начинает формироваться, когда вырастает уровень заразности идей, его формирующих. Но уровень заразности зависит от мыслительных моделей и психологических установок — предмета, о котором крайне сложно судить.
Два психолога, Даниэль Канеман и Амос Тверски, совершили революцию в области когнитивной науки, подвергнув критике понятие Homo economicus («экономического человека»), предполагающее, что человек действует рационально, всегда стремится к максимизации прибыли и делает выбор, исходя из экономических результатов.
/>Они экспериментально доказали: реальные люди при принятии решений используют эвристику.
на все вопросы оперативно отвечаем в ТГ канале t.me/+DZKVPsxJH7A0YzEy
облачный файл со ссылками drive.google.com/file/d/1dRi_A-HwSDtbtZuhQKy_rerYyMAKFNQz/view?usp=sharing
Наш сегодняшний ролик демонстрирует новый взгляд на биржевую торговлю. И назвали мы его альфаномика, и по сути это означает, что в США пытаются поставить крест на всех стереотипах прошлого века.
Это материал из инвестопедии и в ней утверждается что рынки могут быть неэффективными. Первоисточник — это американская статья 2015 года.
Вот основной постулат гипотезы об эффективности рынков, но это было адекватным предположением в 1960 годах. А сейчас это фейк, потому что информатизация все изменила. Информация фрагментирована и жестко структурирована, самая важная информация многим недоступна, а все что доступно на поверку оказывается фейком. В итоге биржевая торговля превратилась в азартную игру...
И вот основной довод в пользу альфаномики — стимулы для получение информации и арбитраж. Основной стимул — получить информацию хотя бы на несколько микросекунд раньше остальных и успеть проторговать ее. Это принцип любого инсайдера. И одной из самых ценных инсайдерских информаций является инсайд брокеров -это сентимент комьюнити. И чтобы успеть первым его отторговать достаточно поставить сервер вблизи ядра биржи.
И вот еще интересныйдовод про шумовых трейдеров, то есть это краткосрочных спекулянтов. Они и важны для арбитража, потому что иногда появление одного нового лота в стакане «в нужное время и в нужном месте» может активировать алгоритм арбитражного робота и привести к пробою стакана на десятки процентов.
Вот тут важная практическая идея — инвестировать надо в активы где есть сильный арбитраж. Мы помним про Геймстоп, где использовались опционы для арбитража совершенно шлакового актива, и видим рынок на МБ где нет никаких деривативов на большинство очень сильных компаний.
тайминг
00:41 альфаномика — это ответ на ГЭР, это наука о неправильной оценке активов
03:00 инвесторам важная информация недоступна, а то что доступно часто это фейк.
03:35 практики оценивают все иначе чем диванные аналитики из ЦБ и депутаты из ГД
04:25 основной стимул инсайдера — получить информацию на доли секунды раньше остальных
05:10 как скальперы могут обвалить рынок
05:34 инвестировать надо в активы где есть сильный арбитраж
06:31 что такое «Гипотеза адаптивных рынков» ГАР
07:12 мем-акции как пример работы Альфаномики
08:47 ссылки на ролики про поведенческий трейдинг и арбитраж рисков
09:43 плейлисты с информацией, которой нет ни на одном другом канале кроме нашего
Вижу фамилию Канемана — сразу плюсую. Его «Думай медленно» — одна из книг, которые разделили мою жизнь на «до прочтения» и «после прочтения».
Если коротко, то «The market can remain irrational longer than you can remain solvent»