Блог им. ViktorSmeta

Трамп прогнулся под автогигантов. Торговый блеф раскрыт!

Трамп прогнулся под автогигантов. Торговый блеф раскрыт!

Привет, спекулянты!

Грёбаный винни-пух! То, что мы наблюдаем с Трампом и его «великими» тарифами — это позорное зрелище политического лидера, который сначала разорался на весь мир о своей экономической мощи, а теперь, поджав хвост, пятится назад при первом же серьезном сопротивлении корпоративных боссов. Типичный американский понт — громкий, пустой и сдувающийся, как проколотый воздушный шарик!

Помните, как громко и с каким пафосом он объявлял о 25-процентных пошлинах на автомобили? «Мы вернём производство в Америку!» «Национальная безопасность!» А что на деле? Первый же серьёзный звоночек от автопроизводителей — и «железный» президент уже смягчает условия.

Трамп прогнулся под автогигантов. Торговый блеф раскрыт!

Вдумайтесь: компаниям теперь разрешат сократить размер налогов на импорт запасных деталей по какой-то мутной формуле, привязанной к продажам и ценам. Это как если бы брокер сказал: «Ладно, мы не будем брать с вас полную комиссию, если вы пообещаете в будущем торговать больше». Чистой воды манипуляция!

А эта двухлетняя «пауза для перестройки цепочек поставок» — это вообще песня! Трамп прекрасно понимает, что за два года произойдёт всё что угодно. Может, его уже и на посту не будет, а может, геополитическая ситуация так изменится, что эти тарифы вообще станут неактуальными.

Что по-настоящему поражает, так это двуличие всей этой ситуации. С одной стороны, громкие заявления о защите американской промышленности, с другой — молчаливое признание того факта, что современная автомобильная индустрия настолько глобализирована, что изолироваться просто невозможно. Это как пытаться торговать только в лонг, когда весь рынок очевидно медвежий!

Особенно умиляет реакция GM и их генерального директора Мэри Барры: «Мы благодарны президенту Трампу за его поддержку...» Блин, да они благодарны, что он не реализовал свои изначальные угрозы, которые могли бы пустить их бизнес по п**де (под откос)! Так обычно благодарят рэкетира, который решил не сжигать твой магазин, а только взять «умеренную» плату за защиту.

Трамп прогнулся под автогигантов. Торговый блеф раскрыт!

Что самое интересное? GM тут же отменила свой прогноз на год и отложила совещание с аналитиками. Переводя на человеческий язык: «Мы понятия не имеем, что всё это значит для нашего бизнеса, и нам нужно время, чтобы просчитать, насколько сильно мы всё-таки в заднице.»

Для России в этой ситуации (возможно) открываются интересные перспективы. Пока США погрязли в этих тарифных играх, создавая нестабильность на мировом автомобильном рынке, мы могли бы укрепить своё собственное производство (как бы этого хотелось). У нас есть и опыт, и технологии для создания достойных автомобилей. Только вот вместо того, чтобы действительно инвестировать в технологии, мы почему-то продолжаем копировать устаревшие модели, как будто торгуем по стратегиям десятилетней давности.

А теперь посмотрим на суть проблемы. Вся эта тарифная политика не решает главного — конкурентоспособности. Если ваш продукт не может соревноваться по качеству и цене на открытом рынке, никакие тарифы долгосрочно не помогут. Это как ставить стоп-лоссы всё дальше и дальше от цены входа, надеясь, что рынок развернётся — рано или поздно вас всё равно выбьет.

Что видим в итоге? Трамп приезжает в Мичиган на митинг, посвящённый первым 100 дням президентства, и фактически признаёт: «Ребята, я немного перегнул палку с этими тарифами, давайте как-то договоримся.» А «Детройтская тройка» и тысяча поставщиков делают вид, что это великая победа американской промышленности.

В заключение скажу: не верьте громким заявлениям политиков о протекционизме и экономическом суверенитете. Когда дело доходит до реальных денег и реальной экономики, даже самые «принципиальные» лидеры идут на попятную. Рынки, как и мировая экономика, всегда найдут путь наименьшего сопротивления. И умный инвестор должен следовать не за громкими заявлениями, а за реальными деньгами и реальными действиями.

А для нас, урок простой: развивайте то, в чём действительно можете конкурировать, и не надейтесь на протекционистские меры. Они всегда временные, как этот двухлетний «переходный период» Трампа.


По традиции, короткий стих:



Надулся шарик — грозный, как маяк,

Трубил о мощи, мчался на таран.

Но стоило включить реальный факт —

И сдулся тихо, как дешёвый план.



Когда не бизнес гнётся под закон,

А власть — под шёпот крупных кошельков,

Понты — лишь дым, и суть в одном:

Кто платит — тот диктует ход шагов.




Если вам понравился мой пост, не скупитесь, поставьте «плюсик», для этого нажмите на «хорошо» под постом.

4 комментария
Ты критикуешь Трампа за уступки автоконцернам, но разве это не стандартная практика для политиков — балансировать между популизмом и реалиями экономики? Может, ты слишком идеализируешь роль власти в противостоянии корпорациям?
SVA подскажет, стандартная практика не означает правильную. Трамп позиционировался как «разрушитель системы», но его отступление показывает, что даже «железные» лидеры гнутся под давлением денег.

Это не идеализм, а констатация факта: политика часто становится заложником корпоративных интересов, что подрывает доверие к ним.
Вы пишете, что тарифы не решают проблему конкурентоспособности. Но разве исторические примеры (например, Китай или Южная Корея) не доказывают, что временные протекционистские меры могут помочь молодым отраслям?
avatar
andrey o, Китай и Корея использовали протекционизм как этап, а не как самоцель. Их тарифы сопровождались жёсткой модернизацией.

Трамп же предлагает «паузу» без чёткого плана — это не стратегия, а отсрочка банкротства.

Если не улучшать позицию, а только переносить стопы, рано или поздно рынок тебя сожрёт 

теги блога Виктор Бэрриман

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн