Уроки прошлого. Июнь 1991, том 28, номер 6
Так что же вызывает тренды на фондовых и товарных рынках?
В начале своей биржевой карьеры я пытался поймать начало и конец
тренда. Этим я занимался 17 лет: прочел все доступные книги, изучил все графические системы от Ганна до «зет-графиков». Однако потерялся в углах и запутался в экспоненциальных функциях. Я начал думать, что, возможно, академики были правы – движение цен носит случайный характер.
Проблема состоит в том, говорили ученые мужи, что рынок – не физический объект типа ракеты. Ракета движется за счет выброса продуктов сгорания топлива и преодолевает сопротивление среды. Мы можем измерить ее скорость, посмотреть, сколько у нее осталось горючего и рассчитать, сколько времени она будет лететь и куда упадет.
Рынок напоминает корабль, плывущий в море. Мы видим его след (график цены) и пытаемся определить, куда идет судно. Данный прием работает, если корабль следует курсу. Но наша «рыночная посудина» постоянно меняет курс, поскольку управляется многими «капитанами» Каждый из них хватается за штурвал и пытается повернуть корабль в нужную ему сторону. Поэтому, хотя мы видим след, все, что можно узнать – где судно было в прошлом.
Мой крупнейший прорыв в исследованиях рынка произошел в 1983-1985 годах, когда я разработал «теорию грузовых поездов» (условное название). Моя теория гласит: как только «грузовой поезд рынка» разгонится до некоторой, довольно большой скорости, резко его остановить невозможно. Даже если вы схватитесь за «стоп-кран», все равно для полной остановки поезда потребуется некоторое время.
Аналогичные процессы происходят на рынке товарных, индексных и облигационных фьючерсов. Как только цена наберет определенную скорость изменения, возникает устойчивый тренд.
Одно время я думал, что тренд – чисто графический феномен. На самом деле это не так.
Тренд начинается взрывом в цене, возникновение которого зависит от поведения торговцев. Тенденция после этого «взрыва» будет актуальной, пока ее не сменит новый взрыв в противоположном направлении.
Происходящее между точками взрывов я называю «построением» или «определением тренда». Считаю, что тренд начинается с большого разворота и продолжается до появления нового разворота.
То есть все мы должны ловить «взрывы» и заскакивать на подножку вагона товарного поезда, который набирает скорость.
--
FT-Trade.pro – новый сервис торговых сигналов по Сбербанку, Газпрому и Лукойлу.
и это, вы Сипи торгуете?)
уж извените.
p.s приятно, что я мыслю как ларри )