История Соичиро Хонда.
Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам.
Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи.
Соичиро Хонда
Он родился в ноябре 1906г. в маленькой деревне, в семье из шести человек, где четверо братьев и сестёр умерли от голода. Об образовании в бедной семье Хонды не могло быть и речи. С самого раннего детства он начал работать. Его первым достижением стало получение работы слесаря в небольшой компании. Для обычного неграмотного парня эта работа могла стать вершиной карьеры. Но он мечтал добиться в жизни настоящего успеха.
Когда-то на него, бедного оборванного мальчишку, произвел огромное впечатление автомобиль, проехавший по улице. Он впервые увидел это роскошное, по его понятиям чудо техники.У него появилась заветная мечта – построить такой же автомобиль.Работая слесарем, воплотить её в жизнь было невозможно. Хонда понял, что нужно начать свой бизнес, открыть своё предприятие. он рискнул и, собрав все сбережения, продав даже украшения жены, все без остатка вложил в компанию по производству поршневых колец для Тойоты. Но Хонду ожидал страшный удар – Тойота не стала заключать с ним договор.
Он был разорён, его подняли на посмешище все его коллеги, над ним откровенно потешались: Ну что, разбогател?! Ты хотел вырваться из простых слесарей, и не вышло?! Ну, что ж, ты получил по заслугам! Они просто издевались над ним. Но Хонда продолжал мечтать и действовать.
После войны жизнь в Японии была невыносима, в городах царила бедность, разруха. Единственным транспортом для многих семей был велосипед. Взяв небольшой двигатель от американского генератора, Ханда приделал к раме велосипеда своей жены. Затем получился мини-мопед, на котором она могла ездить не уставая. Затем такой же мини-мотоцикл его попросили сделать соседи, знакомые, знакомые его знакомых. Заказы посыпались один за другим.
Но у бедного слесаря не было денег, чтоб помочь всем желающим. Тогда он написал 18 тысяч писем всем владельцем магазинов, которые продавали велосипеды на территории Японии. Это потребовало от него колоссальных усилий. Идея письма была очень проста. Я могу производить нужные людям мотоциклы, но у меня нет денег. Если бы вы поверили мне на слово и выслали немного денег, то, гарантирую, я поставил бы вам нужную людям продукцию. И мы вместе могли бы сделать бизнес.
Не вероятно, но искреннее, простое письмо безграмотного человека вызвало такое доверие. Владельцы магазинов прислали ему деньги. Он открыл небольшое, но своё производство. С огромным трудом начал его наращивать.
Вообще, путь к успеху компании Хонды лежит только через трудности. Конкуренция была очень высокой, а денег и технической базы у Хонды и его коллег не было. Поэтому ему приходилось применять недюжинные способности, чтобы выжить в жестокой борьбе за право выйти на рынок с новым товаром.
Мало кто помнит, но в то время мотоцикл ассоциировался с образом вульгарных парней в кожаных куртках, байкеров, крутых ребят, которые выражали своим внешним обликом протест против мировой жизни и ездили огромными группами, не всегда законно промышляя деньги.
Хонде удалось сломать этот расхожий стереотип. Он заказал серию рекламных роликов, где на мотоциклах ездили люди в костюмах, домохозяйки, и на фоне красивых телевизионных изображений звучали слова: Хороший мотоцикл – для хороших людей. Эти ролики произвели настоящую революцию. Служащие и домохозяйки обратили внимание на мотоциклы, так как они были доступны по цене, и с ними отпала проблема парковки. Мотоциклы Хонда стали пользоваться все большим и большим спросом. Маленькая компания превратилась в бесспорного лидера на этом рынке.
Казалось бы, вот он – момент наивысшего успеха! Но Соичиро думал иначе. Мечта, жившая в сердце этого человека, построить автомобиль – не оставляла его ни на секунду. Как только появилась возможность финансовая и технологическая возможность сделать первый автомобиль, Хонда решительно взялся за это.
В этот момент в Японии мотоциклы выпускали уже более трехсот компаний, увидели что, Хонда направляет ресурсы в другой сегмент рынка – в автомобилестроение.Они начинают жесткую конкуренцию, чтоб захватить, отвоевать у компании Хонда его долю с рынка.В ответ Хонда принимает решение, что каждую неделю с конвейера будит выходить новая модель мотоцикла. Такого еще никто не делал. Хонде не только удалось оставить свою долю но и новый рынок.
Сегодня вы можете увидеть на дорогах всего мира автомобили, мотоциклы Хонда, в промышленности и в быту - Разнообразные генераторы и ещё огромное количество самых разных изделий, носящих это имя. Империя Хонда стала одним из столпов возрождения японской экономики. Семьдесят процентов мирового рынка мотоциклов принадлежит Хонде. Соичиро Хонда – единственный японец не американского происхождения, чьё имя представлено в американском Музее славы а Детройте как выдающейся предпринимателя нашего времени. Биографии Хонды посвящены сотни книг. Его опыт изучают в ведущих бизнес-школах и университета мира.
Фундаментальная характеристика личности людей, причастных к проведению крупномасштабных, революционных инноваций, — это способность переносить неудачу за неудачей, не изменяя при этом себе. С появлением каждого такого человека мир делает огромный шаг вперед.
Жизнь коротка, скорость необходима, чтобы достичь желаемого в ограниченное время, которым мы располагаем.
Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражениям.