Блог им. fondbull

Ритейлеры стремятся к захвату вокзалов и АЗС

Магнит ведет переговоры с Роснефтью о размещении своих магазинов на заправках нефтяной компании. Росинтер заключил договор с РЖД об открытии своих ресторанов на вокзалах. Теперь о размещении торговых точек на вокзалах с железнодорожной монополией договаривается и Х5 Retail Group.
 
Открытие торговых точек на заправках Роснефти позволит Магниту увеличить выручку на 0,5%. Ритейлер уже показывает рост выручки более чем на 30%, поэтому подобная прибавка не выглядит существенной. Вместе с тем затраты на открытие магазинов на заправках не должны быть большими, ведь это будут торговые точки небольшой площади — от 50 до 250 кв. м Стоимость открытия одного кв. м магазина формата «у дома» составляет $800-2500. Таким образом, затраты на создание сети магазинов на заправках могут составить порядка 220-550 млн руб. Напомню, что капитальные расходы на текущий год запланированы на уровне $1,8 млрд, то есть на запуск точек на АЗС пошло бы менее 1% всех CAPEX компании. 


Чистая прибыль Магнита по итогам 2012 года выросла более чем вдвое, а долговые рынки относятся к его облигациям очень положительно: доходность самого последнего размещенного выпуска облигаций составляет 8,25% против более 9% у О’Кей и Х5. Таким образом, у Магнита, безусловно, есть возможность выделить нужную сумму на проект. Отмечу, что рентабельность магазинов на заправках гораздо выше, чем у обычных торговых точек. Она может достигать порядка 50%, и это является дополнительным плюсом формата. Вместе с тем популярность формата «магазин на заправке» в России пока недостаточна и мало кому удается успешно работать в этом сегменте. 

Х5 пока не смогла договориться с ЛУКОЙЛом о создании подобной сети магазинов. Зато ритейлер начал переговоры с РЖД об открытии своих точек на вокзалах. Никаких подробностей переговоров компании не раскрывают, однако можно предположить, что проект будет содержать условия, схожие с теми, что получил ранее в этом году Росинтер для открытия своих ресторанов. Например, арендная ставка составляла порядка 30 тыс. руб. в год, притом что ее средний уровень по Москве колеблется в пределах 16-55 тыс. руб. Пассажиропоток на 351 вокзале России оценивается в 1 млрд человек в год, а на московские вокзалы может приходиться порядка 15% всего оборота, то есть около 150 млн человек, что составляет порядка 8,4% от количества покупателей во всех магазинах Х5 в 2012 году. Таким образом, при сохранении выручки на кв. м на прежнем уровне чистая выручка ритейлера может вырасти максимум на 8,5%. 

Рентабельность магазинов на вокзалах будет также выше, чем у стандартной торговой точки. Скорее всего, Х5 будет размещать на вокзалах магазины нового формата «экспресс» (150 кв. м), так как площади будут весьма ограничены. При средних затратах на открытие 1 кв. м площади в $2400, открытие магазинов только на девяти вокзалах столицы обойдется Х5 примерно в $3 млн, то есть менее 0,5% от CAPEX ритейлера в 2012 году. Таким образом, игра действительно стоит свеч.

Целевая цена по акциям Магнита — 7923,85 руб. , таргет по GDR X5 — $27,4.
6 комментариев
во франции наоборот: у гипермаркетов Карфур свои заправки Карфур, и цены там обычно ниже всего :)

у нас через попу: хотят магазины в заправки встраивать :)
avatar
Olenevod, да, так не только во Франции, во многих странах. Но у нас, видимо, ни ритейлеры, ни нефтяные компании не готовы отказаться даже от малейшей доли своей рентабельнсоти ради привлечения клиента.
Заголовок порадовал:) Хорошо, что не банки, мосты и телеграф:)
avatar
«Рентабельность магазинов на вокзалах будет также выше, чем у стандартной торговой точки»

Вместо 300% накрутят 600%?
avatar
Elstoun, ну, рентабельность 300% это чересчур:) валовая рентабельность Х5 составила в 2012 году 23,6%.
Покупаешь в магазине не валовую рентабельность, а конкретную на конкретном товаре. Я конечно не утверждаю что именно 300 на всем. Но помнится что-то такое мелькало в печати, когда Путин дрючил владельцев сетей за накрутки.
avatar

теги блога Инвесткафе

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн