Предисловие...
Как это было))
Алтай, река Катунь — самые верховья!
Никогда до того и никогда после я не видел такой крупной жимолости… Мы заявились в средненький походик — в троечку… Плюс — шестьдесят километров пешком с полной выкладкой… Паспорта на границе — до неё (до границы) оказалось два км и вверх… Нам, после семичасового ожидания, налево и тоже вверх). Перевал Листвяга — наша цель… По дороге эта самая жимолость, сахар кусками вместе с ней и первый шок! Оказывается на Алтае нету кладбищ… Вокруг дороги беседки… Очень красивые — мы сначала подумали, для нас, для путников. Оказалось — захоронения… И каждый умирающий место для себя заказать может… Будь моя воля — прям там бы и заказал бы себе. Не пустят, блин… Переползаем перевал (на третий день) и вот она — страшная река Катунь… Жалкий ручеёк… И поля Золотого Корня вокруг (Родиола Розовая — родственник Жень Шеня)… Сколотили плот, надули лодку и вниз!
Кедрики высотой метра три, но шишки как у большого… Красная смородина — больше не бывает… Вода 9 градусов, на улице 30)) Это называется второй паводок — тают ледники… Первый порог — Щёки. Вылетаем на резинке (а я на лодке тогда плыл — четырёхместной) на поворот. Вычисляем курс и бухаемся в слив… Уходим целиком и странное ощущуение) Мысль в башке крутится — всплывём как ехали или наоборот)) Всё в порядке — всплыли правильно, только холодно… Вторые, третьи, четвёртые и пятые Щёки — без приключений… Было много таких простеньких и вот он — незаявленый порог…
Аккемский прорыв… По местному — ТРУБА… Слева скала, справа откос и пять сливов двух-трёх метровой высоты… Это на участке в пять км… Рёв ужасный…
Мы набрались наглости и на резинке (ПСН-6) туда сунулись… Тогда я узнал, что такое пульсирующий вал) Как его тут назвали — пульсар)) Именно он и оказался нашим первым… Это, конечно, надо бы видеть… Подплываем, передние ложатся вперёд, лодка поехала вниз, а мы на заду, отклонившись максимально к реке, опираемся на вёсла… И на моих глазах вспухает с левого боку… Лодка входит в штопор и мы все в ледяной воде..) Насилу выпутавшись из лодки (из её чехла, фартуком зовут его), офонаревшие от холода выныриваем… До берега — пять метров и наши страховщики разинули рты)) Скорость больше тридцати километров в час… И каждый следующий слив, как проверка на смертность… Летим, погружаемся, всплываем… Командир нас пересчитывает… Сливы не страшны, страшны бочки. Общее бурление и такое чувство что тебя вниз кто-то за ноги тянет..
Причалили с большим трудом… Повезло, в конце Трубы было улово)) (такая штука, где вода по кругу ходит)
С водным спортом я после этой реки завязал… Но вот отсутствие комаров не могу забыть до сих пор…
Да, забыл… Командир наш после причаливания минут десять сказать всё хотел чего то) Свело челюсти холодом… И вот оно! Прямая речь: «Мужики, блин! Я пять шестёрок (поход высшей категории сложности) прошёл, четырнадцать оверкилей (переворотов по нашему) и никогда ничего подобного не испытывал… Теперь я знаю, что такое счастье)
Я жив, блин!!!
Ну и теперь сам „Сплав по реке жизни“)
В последнее время, с завидным постоянством, в голову лезут всякие аналогии. Вот решил поделиться одной из них...
Сплав по горной реки. Нас четверо и лодка по имени ПСН-6 (плот спасательный надувной). Четыре весла и спас жилеты.
Июнь, тают ледники, второй паводок. Итак поплыли.
Река набирает скорость, в русле полно камней, сливов, водопадов и водяных валов. Скорость достаточно приличная. Все гребцы постоянно гребут изо всех сил. Правый борт вперёд, левый борт вперёд. Все вместе. Камни проносятся мимо, ощущение хорошо сделанной работы, руки гудят и полное самоудовлетворение. Впереди слив, за ним большой вал. Лодка плавно входит в слив, сбоку вспухает ещё вал и лодка штопором переходит в состояние, прямопротивоположное рекомендуемому…
Выныриваешь, хватаешься за лодку, подгребаешь к берегу и после обсушки всё по новой. Через некоторое время обнаруживаешь для себя удивительную вещь. Если команду „вперёд“, заменить на команду „табань“ (то есть грести в обратную сторону), то усилий для управления нужно гораздо меньше. Скорость почти не уменьшается, увеличивается управляемость. Зато у тебя появляется время взглянуть по сторонам… Постепенно с опытом и команда „табань“ начинает звучать всё реже. Возникает чувство реки. Приходит понимание того, что для правильного прохождения порогов иной раз почти достаточно правильно сориентировать лодку перед входом в порог. И по мере прохождения чуть-чуть подправлять её. Теряется чувство ужаса перед надвигающейся скалой, которое раньше заставляло грести что было мочи. Оказалось, что достаточно просто развернуть лодку боком паралельно несущейся на тебя скале и тебя, за метр до неё, отбойной волной препровождает мимо неё. И вот в такие моменты и возникает состояния единения с рекой. Ты видишь реку. Ты чувствуешь реку. Ты наслаждаешься сплавом. Почти не прикладывая усилий. Просто посмотрев вперёд и чувствуя весло в воде…
Так и мы по жизни… Кто гребёт из-зо всех сил, а кто то наслаждается процессом. У кого то наслаждение от работы вёслами, а кто то вдыхает дух реки. Кто-то призывает вперёд, вперёд, а кто-то ловит момент счастья. Твоя мысль — твоё весло.
Можно ускорять мысль бесконечно, но тогда ты никогда не поймёшь что такое река. А можно, сделав плавный гребок, захлебнуться течением струи… Твоя интуиция — течение реки. Однажды почувствовав, никогда не будешь делать лишние движения веслом, хотя иной раз и подмывает гребануть… Иной раз мне кажется, что можно пролететь над рекой и на вертолёте и сказать - я был там, я видел… Немало есть тому примеров. Но тогда ты никогда не почувствуешь того ощущения щемящего счастья, когда лодка, войдя в слив, и прошив двухметровый вал, медленно всплывает из глубины реки. Когда краски режут глаз и захлёбываешься от запахов. И понимаешь, что ты ничего не ел вкуснее, чем ягоды смородины с куста на скалистом берегу.
Ягоды величиной с виноград… А выбравшись на берег, распластавшись на горячих камнях, ощущаешь свою душу рядом с орлом, парящим в вышине…
Пиши ещё.
www.forumhouse.ru/entries/2/